Нод по окружающему миру природы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия

Волшебница -зима.

НОД

ознакомление с окружающим миром природы.

Возраст

Старший дошкольный возраст

Автор занятия (ФИО, должность)

Зацаринная Ольга Сергеевна , воспитатель

Образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Благодатный»

Тип НОД

Обобщающее

Задачи НОД (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные: Обобщить Знания детей по теме «Зима», уточнить признаки зимы, закрепить умение детей составлять описательный рассказ по план-схеме, образовывать притяжательные, относительные прилагательные;

Развивающие: Развивать активный словарь (глагольную лексику, обобщающие понятия), память, внимание, мышление детей;

Воспитательные: Воспитывать у детей интегративные качества - быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, иметь первичные представления о природе, умение видеть красоту зимней природы

Цель нод

Совершенствовать умение у детей описывать зимнее время года через обобщение знаний о зиме.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Педагогическая технология, предполагающая построение учебного материала на личностно-смысловой и эмоционально-психологической основе, компьютерная технология, игровая технология, технология обучения на основе опорных сигналов. Словесные, наглядные, практические, игровые методы. Наглядно-зрительные, наглядно-слуховые приёмы, беседа, вопросы

Время реализации нод

25-30 мин

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/ др. ученики в ходе занятия

Дети закрепят навык находить родственное слово, образовывать притяжательные, относительные прилагательные, составлять описательный рассказ по план-схеме; использовать в речи глагольную лексику, обобщающие понятия. Актуализируют знания о животных, зимующих птицах, приобретут интегративные качества быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, иметь первичные представления о природе. Овладеют необходимыми навыками и умениями по образовательным областям коммуникация и познание.

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедиа-проектор, ПК, индивидуальные картинки

Дидактическое обеспечение нод

Индивидуальные картинки, презентация с анимационными изображениями, картинками, фото, план-схема для составления рассказов.

Список учебной и дополнительной литературы

Ткаченко Т.А. В первый класс - без дефектов речи. - СПб.: Детство-пресс, 1999.

Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. - СПб.: Детство-пресс, 2000.

Ход и содержание нод, деятельность учителя и учеников


Мотивация учащихся

(Слайды1, 2,3.)

Ребята, а о чем мы сегодня будем с вами говорить вы узнаете из видео загадки. Посмотрите пожалуйста. (Ответы детей). Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют - жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем?
Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима?

Ответы детей:

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

(Педагог предлагает детям сесть на коврик и поговорить, садится сама).

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думате, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

Посмотрите нам птица принесла письмо давайте посмотрим его. Скажите чем характерен декабрь? Что запомнили о январе? Что можете сказать о феврале?

Подробное описание всех этапов занятия


2. Описание картины

(Слайд 4)

Ребята мы знаем что зиму изображали художники.посмотрим сейчас на картину … Опишите ее. Какие вы видите признаки зимы на этой картине?

3. Игра «Подбери слово»

- Подберите слова к слову «снег», какой снег? (белый, рассыпчатый, холодный, пушистый, легкий, воздушный...)

- Скажите полным предложением: «Каким снегом покрыта земля?» (Земля покрыта белым (рассыпчатым) снегом. и т.д.),

«Каким снегом покрыты деревья?» (Деревья покрыты воздушным (легким) снегом. и т.д.)

«Какие деревья стоят зимой?» (Зимой стоят пушистые (белые) деревья. и т.д.)

4. Физминутка - провести 2 раза.

Выпал беленький снежок. Соберемся мы в кружок. (Дети становятся в круг.)

Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех. (Машут руками перед собой).

Не боимся мы пороши, ловим снег - хлопок в ладоши, («ловят»).

Руки в стороны, по швам - снега хватят нам и вам. (Разводят руки в стороны, опускают по швам, показывают руками на себя, протягивают руки вперёд).

6. Беседа о животных (слайд 5, 6)

- Какие животные живут в лесу зимой? (Ответы детей). - Назовите животных, которых вы видите? (Дети называют изображения, меняющиеся по щелчку: заяц …)Что происходит с ними зимой? (Ответы детей).

Чем занимается медведь зимой? (Спит) Кто еще спит? (Ответы детей). Одного из детей взрослый просит по слайду назвать изображения животных, которые спят зимой (слайд 13 - медведь, ёж, барсук).


Игра «Кто где живет» (слайд 7)

- Представьте, что мы очутились с вами в зимнем лесу. Давайте стрелочками укажем где чей дом.(Ребенок выполняет у доски.)

7. Беседа о птицах (слайд 8,9,10,11,12,13).

- Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей-воробей, синица, снегирь, ворона, голубь.)

- Как птицы подают голоса? Отвечайте полным предложением. по щелчку: Воробей чирикает. Синица и снегирь свистят. Ворона каркает. Голубь воркует.)


5. Беседа об одежде.

Игра «Что лишнее?» (слайд 14)

8. Занятия людей зимой (слайд 15)

- Что люди надели зимой? (шубы, шапки, варежки, валенки и т.п.)

Взрослый называет картинку - Шуба из меха. (Ребенок, у которого мяч, отвечает - меховая шуба и передает мяч другому ребенку по кругу.) Свитер из шерсти - (шерстяной свитер). Варежки из пуха - (пуховые варежки). Сапоги из войлока - (войлочные сапоги). - Скажи полным предложением: «Что надевают люди зимой?» (Люди надевают зимой меховую шубу. Люди надевают зимой шерстяную шапку драповое пальто, пуховые варежки, кожаные сапоги и т.д.)

- А чем занимаются люди зимой? (Ответы детей,: катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков, играют в снежки, кормят птиц, отмечают праздник Новый год. ) сейчас мы с вами поиграем (ребенок у доска складывает пазл.)

9. Составление рассказа о зиме по план-схеме по цепочке

- Посмотрите на план-схему и составьте рассказ «Зима». (Послушать 2-3 рассказа в зависимости от оставшегося времени).

10. Рефлексия деятельности на занятии.( Слайд 16.)

Посмотрите на картинку и найдите ошибки .Чего не бывает зимой? Дети по очереди выполняют задание.- Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Вам понравилось занятие? и т.п.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

proshkolu.ru/golink/proshkolu.ru/user/ludasalamatina/file/2254397/ - шаблон презентации

images.yandex.ru - анимации, фото, картинки

В помощь учителю


Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Используя медиапроектор для показа презентации на экране, большой и яркий демонстрационный материал, анимационные изображения, картинки создают эмоционально-психологическую установку, т.е. материал посредством ярких образов воздействует на интеллектуальные и нравственные эмоции детей, создавая у них отношение к тому, о чем пойдет речь, позволяет детям ярче и живее воспринимать материал на закрепление.






© 2010-2022