- Преподавателю
- Начальные классы
- Нод по окружающему миру природы
Нод по окружающему миру природы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Зацаринная О.С. |
Дата | 22.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема занятия | Волшебница -зима. |
НОД | ознакомление с окружающим миром природы. |
Возраст | Старший дошкольный возраст |
Автор занятия (ФИО, должность) | Зацаринная Ольга Сергеевна , воспитатель |
Образовательное учреждение | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Благодатный» |
Тип НОД | Обобщающее |
Задачи НОД (образовательные, развивающие, воспитательные) | Образовательные: Обобщить Знания детей по теме «Зима», уточнить признаки зимы, закрепить умение детей составлять описательный рассказ по план-схеме, образовывать притяжательные, относительные прилагательные; Развивающие: Развивать активный словарь (глагольную лексику, обобщающие понятия), память, внимание, мышление детей; Воспитательные: Воспитывать у детей интегративные качества - быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, иметь первичные представления о природе, умение видеть красоту зимней природы |
Цель нод | Совершенствовать умение у детей описывать зимнее время года через обобщение знаний о зиме. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Педагогическая технология, предполагающая построение учебного материала на личностно-смысловой и эмоционально-психологической основе, компьютерная технология, игровая технология, технология обучения на основе опорных сигналов. Словесные, наглядные, практические, игровые методы. Наглядно-зрительные, наглядно-слуховые приёмы, беседа, вопросы |
Время реализации нод | 25-30 мин |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/ др. ученики в ходе занятия | Дети закрепят навык находить родственное слово, образовывать притяжательные, относительные прилагательные, составлять описательный рассказ по план-схеме; использовать в речи глагольную лексику, обобщающие понятия. Актуализируют знания о животных, зимующих птицах, приобретут интегративные качества быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, иметь первичные представления о природе. Овладеют необходимыми навыками и умениями по образовательным областям коммуникация и познание. |
Необходимое оборудование и материалы | Мультимедиа-проектор, ПК, индивидуальные картинки |
Дидактическое обеспечение нод | Индивидуальные картинки, презентация с анимационными изображениями, картинками, фото, план-схема для составления рассказов. |
Список учебной и дополнительной литературы | Ткаченко Т.А. В первый класс - без дефектов речи. - СПб.: Детство-пресс, 1999. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. - СПб.: Детство-пресс, 2000. |
Ход и содержание нод, деятельность учителя и учеников |
|
Мотивация учащихся (Слайды1, 2,3.) | Ребята, а о чем мы сегодня будем с вами говорить вы узнаете из видео загадки. Посмотрите пожалуйста. (Ответы детей). Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей). Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют - жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? Ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая. Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. (Педагог предлагает детям сесть на коврик и поговорить, садится сама). Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца. Ответы детей: Декабрь, январь, февраль. Воспитатель: Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. А январь в старину называли «лютовей». Как вы думате, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку. Посмотрите нам птица принесла письмо давайте посмотрим его. Скажите чем характерен декабрь? Что запомнили о январе? Что можете сказать о феврале? |
Подробное описание всех этапов занятия |
|
2. Описание картины (Слайд 4) | Ребята мы знаем что зиму изображали художники.посмотрим сейчас на картину … Опишите ее. Какие вы видите признаки зимы на этой картине? |
3. Игра «Подбери слово» | - Подберите слова к слову «снег», какой снег? (белый, рассыпчатый, холодный, пушистый, легкий, воздушный...) - Скажите полным предложением: «Каким снегом покрыта земля?» (Земля покрыта белым (рассыпчатым) снегом. и т.д.), «Каким снегом покрыты деревья?» (Деревья покрыты воздушным (легким) снегом. и т.д.) «Какие деревья стоят зимой?» (Зимой стоят пушистые (белые) деревья. и т.д.) |
4. Физминутка - провести 2 раза. | Выпал беленький снежок. Соберемся мы в кружок. (Дети становятся в круг.) Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех. (Машут руками перед собой). Не боимся мы пороши, ловим снег - хлопок в ладоши, («ловят»). Руки в стороны, по швам - снега хватят нам и вам. (Разводят руки в стороны, опускают по швам, показывают руками на себя, протягивают руки вперёд). |
6. Беседа о животных (слайд 5, 6) | - Какие животные живут в лесу зимой? (Ответы детей). - Назовите животных, которых вы видите? (Дети называют изображения, меняющиеся по щелчку: заяц …)Что происходит с ними зимой? (Ответы детей). Чем занимается медведь зимой? (Спит) Кто еще спит? (Ответы детей). Одного из детей взрослый просит по слайду назвать изображения животных, которые спят зимой (слайд 13 - медведь, ёж, барсук).
|
Игра «Кто где живет» (слайд 7) | - Представьте, что мы очутились с вами в зимнем лесу. Давайте стрелочками укажем где чей дом.(Ребенок выполняет у доски.) |
7. Беседа о птицах (слайд 8,9,10,11,12,13). | - Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей-воробей, синица, снегирь, ворона, голубь.) - Как птицы подают голоса? Отвечайте полным предложением. по щелчку: Воробей чирикает. Синица и снегирь свистят. Ворона каркает. Голубь воркует.)
|
5. Беседа об одежде. Игра «Что лишнее?» (слайд 14) 8. Занятия людей зимой (слайд 15) | - Что люди надели зимой? (шубы, шапки, варежки, валенки и т.п.) Взрослый называет картинку - Шуба из меха. (Ребенок, у которого мяч, отвечает - меховая шуба и передает мяч другому ребенку по кругу.) Свитер из шерсти - (шерстяной свитер). Варежки из пуха - (пуховые варежки). Сапоги из войлока - (войлочные сапоги). - Скажи полным предложением: «Что надевают люди зимой?» (Люди надевают зимой меховую шубу. Люди надевают зимой шерстяную шапку драповое пальто, пуховые варежки, кожаные сапоги и т.д.) - А чем занимаются люди зимой? (Ответы детей,: катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков, играют в снежки, кормят птиц, отмечают праздник Новый год. ) сейчас мы с вами поиграем (ребенок у доска складывает пазл.) |
9. Составление рассказа о зиме по план-схеме по цепочке | - Посмотрите на план-схему и составьте рассказ «Зима». (Послушать 2-3 рассказа в зависимости от оставшегося времени). |
10. Рефлексия деятельности на занятии.( Слайд 16.) | Посмотрите на картинку и найдите ошибки .Чего не бывает зимой? Дети по очереди выполняют задание.- Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Вам понравилось занятие? и т.п. |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | proshkolu.ru/golink/proshkolu.ru/user/ludasalamatina/file/2254397/ - шаблон презентации images.yandex.ru - анимации, фото, картинки |
В помощь учителю |
|
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Используя медиапроектор для показа презентации на экране, большой и яркий демонстрационный материал, анимационные изображения, картинки создают эмоционально-психологическую установку, т.е. материал посредством ярких образов воздействует на интеллектуальные и нравственные эмоции детей, создавая у них отношение к тому, о чем пойдет речь, позволяет детям ярче и живее воспринимать материал на закрепление. |
|
|