- Преподавателю
- Начальные классы
- Тест изобразительному искусству
Тест изобразительному искусству
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Разинькова О.Н. |
Дата | 25.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ «Гимназия№18» ИЗО 3 класс Итоговый контроль
Пояснительная записка
Итоговая контрольная работа Цель работы - выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по изобразительному искусству за первое полугодие, а также уровень сформированности следующих общеучебных умений: учебно-организационные умения
- умение правильное воспринимать учебную задачу;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение осуществлять контроль и корректировку собственных действий по ходу выполнения задания.
- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-
умение осуществлять синтез:
-
умение проводить сравнение и классификацию по заданным признакам и на основе самостоятельно выделенных признаков;
-
умение устанавливать аналогии
-
Программа по изобразительному искусству. Неменский Б.Н, Неменская Л.А (Сборник рабочих программ « Школа России»:М: Просвещение, 2011. - 10 с.)
-
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе М.Ю. Демидова, С.В. Иванова, О.А. Карабанова и др; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой в 3 ч.М: Просвещение, 2011. - 215 с.
Отбор и распределение заданий. На основе анализа программных требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса для контроля были выделены следующие темы:
-
Художник и музей
Таблица 1. Блоки содержания
№№ заданий
Число (%) заданий Музей в жизни города
7, 9
16 % Картина - особый мир. Картина - пейзаж.
3,4,5,8,10
41 % Картина-портрет
6
9 % Картина-натюрморт
11
9 % Твои игрушки
12
9 % Посуда у тебя дома
1, 2
16 %
Структура тестирования. Тестирование содержит 12 заданий., которые нацелены на определение степени усвоения изученного материала по ключевым темам выделенных блоков содержания. УУД учащихся, которые проверяются в каждом из заданий, приведены в таблице
Структура тестирования
№ задания
Тема, содержательная линия
Проверяемые знания и умения
Музей в жизни города
Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием
Картина - особый мир. Картина - пейзаж.
Иметь представление об изобразительных жанрах - пейзаже, портрете, натюрморте, фамилии известных художников. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.
Картина-портрет
Создавать портрет по представлению, используя выразительные возможности цвета
Картина-натюрморт
Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Развивать живописные и композиционные навыки
Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек
Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и её декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим образным решением.
Время и способ выполнения заданий. На выполнение тестирования отводится один урок (15 минут). Каждый ученик получает текст одного из вариантов тестирования, в котором отмечает свои ответы на задания. Варианты работы. Тестирование составлено в 2-х вариантах, идентичных по содержанию, уровню сложности, порядку следования заданий. Оценка выполнения заданий и работы в целом. За каждое верно выполненное задание ученик получает №№ 1-12 1 балл. Если задание выполнено неверно или не выполнялось - то выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы - 12баллов.
Определение уровня выполнения тестирования
Количество баллов
Уровень выполнения
Отметки
0-4 баллов
Низкий
5 -8 баллов
Средний
9-12 балла
Высокий
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
Фамилия, имя_______________________________ Класс _____ Дата__________
-
Из какого материала сделана эта посуда:
_________________________________ ___________________________________
-
Какой из предметов находится в чайном сервизе?
А)чайник В ) фужеры
Б)кастрюля Г) сковорода
-
Как называется картина, на которой изображается природа?
____________________
-
Найдите соответствие:
-
Изображение человека А)Архитектура
-
Изображение природы Б)Натюрморт
-
Проекты зданий В) Портрет
-
Изображение «неживой природы» Г) Пейзаж
-
Украшение предметов Д)Скульптура
-
Что такое цветовой круг.
А) расположение цветов по порядку
Б) размещение кисточек.
В) смешение красок.
-
Изображение лица человека это -_________________________
-
Музеи изобразительного искусства:
А) Эрмитаж В) Третьяковская галерея Д) Кинотеатр,
Б) Цирк Г) Лувр Е) Русский музей
- Как называется картина, составленная из маленьких цветных квадратиков особого стекла (смальты)?
- В какой росписи используются только белая и синяя краски?
-
При смешивании красной и синей красок получается:
А) красный В ) желтый
Б )фиолетовый Г ) зеленый
- Картины, изображающие , различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.
- Из чего можно сделать игрушку?
А) вата, солома, глобус
Б) картон, принтер, мех
В) тряпка, вата, солома
Итоговая контрольная работа Вариант 2
Фамилия, имя_______________________________ Класс _____ Дата__________
-
Из какого материала сделана эта посуда:
___________________________ ____________________________
-
Какой из предметов не находится в чайном сервизе?
А) чайник В ) блюдца
Б ) сахарница Г) сковорода
-
Как называется картина, на которой изображаются фрукты?
____________________
-
Найдите соответствие:
-
Изображение человека АПортрет
-
Изображение природы БАрхитектура
-
Проекты зданий В Скульптура
-
Изображение «неживой природы» Г Пейзаж
-
Украшение предметов ДНатюрморт
-
Что такое цветовой круг.
А) расположение цветов по порядку
Б) размещение кисточек.
В) смешение красок.
-
Изображение лица человека это -_________________________
-
Музеи изобразительного искусства:
А) Эрмитаж В) Третьяковская галерея Д) Кинотеатр,
Б) Цирк Г) Лувр Е) Русский музей
- Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проём?
- В какой росписи не используется белая и синяя краски?
А) Хохломская Б) Городецкая
Г) Дымковская В) Гжель
-
При смешивании красной и желтой красок получается:
А)красный
Б) зеленый
В )оранжевый
Г )желтый
-
Картины, изображающие , различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.
А) пейзаж Б) портрет
В) этюд Г) натюрморт
-
Из чего нельзя сделать игрушку?
А) вата, солома, глобус
Б) картон, пух, мех
В) тряпка, вата, солома
Ключи к тестированию.
№ задания
Вариант 1
Вариант 2
Дерево, стекло
Железо, пластмасса
А
Г
Пейзаж
Натюрморт
1-В; 2-Г; 3-А; 4-Б; 5- Д;
1-А; 2-Г; 3-Б; 4-Е; 5-В;
А
А
Портрет
Портрет
А; В; Е;
А; В; Е;
Б
Б
В
А; Г; Б
Б
В
Г
Г
В
А