- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательская работа Выращивание лука в домашних условиях
Исследовательская работа Выращивание лука в домашних условиях
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дидык Н.В. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Ивановский район
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Среднебелое
Конференция «Нет границ познанию мира»
Тема: «Выращивание зелёного лука в
домашних условиях»
Автор: ученица 3 класса
Ускова АнастасияАлексеевна
Руководитель:
учитель начальных классов
Дидык Наталья Викторовна
февраль 2013 г. ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение.
- Основная часть:
Введение. Проблема: недостаток витаминов в организме в зимний период Актуальность: В зимний период наш организм ощущает недостаток витаминов и солнечных лучей, а поэтому ослабевает. Недостаток витаминов приводит к неприятным последствиям - ослаблению иммунной системы и увеличивает риск простудных заболеваний. Одним из источников витаминов весной является зелень репчатого лука. Это простой и эффективный метод насыщения организма витаминами. Цель: выявить наиболее благоприятные условия для выращивания зелёного лука в домашних условиях. Задачи работы:
- Познакомиться с историей появления лука.
- Узнать о разновидностях лука и его полезных свойствах.
- Познакомиться с разными способами выращивания зелёного лука в домашних условиях.
- Провести наблюдения за прорастанием зелёного лука в воде в разных домашних условиях.
- Сделать выводы о наиболее быстром и качественном способе выращивания лука дома.
1. Основная часть. 1.1.Из истории лука. Однажды в конце января я пришла со школы, и мама, приготавливая мне обед, сказала, что сейчас нужно употреблять в пищу сырой лук, особенно зелёный. Мне стало интересно, чем так полезен лук. Так я узнала много ин-тересного об этом овоще. С раннего детства мы знакомы с луком. А откуда же появился этот овощ? Принято считать, что лук зародился в Азии около четырёх тысяч лет назад. Со временем его стали выращивать на всех континентах Земли. Для многих наций это был не просто овощ, а некий символ, обладающий определённой силой. Ему приписывались магические свойства. Так римские воины должны были обязательно употреблять в пищу лук, так как, согласно поверьям, еда с большим количеством лука придаёт храб-рость, энергию и силу. Изображение луковицы было обнаружено в пирамидах Египта. Египтяне поклонялись луку, считая его символом вечности. Рыцари средневековья прикладывали луковый цветок к своей голове, если хотели вызвать соперника на бой. На Руси лук появился в 12 веке. И за прекрасные вкусовые качества этот скромный овощ стали использовать при приготовлении различных блюд. Были даже луковые пироги - «луковки». Венок из репчатого лука считался символом благополучия молодой семьи. И поэтому обязательно присутство-вал на свадьбах. Он одевался на шею. Ещё в Древней Руси лук считался уни-версальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней, о чём свидетельствуют дошедшие до нас пословицы о луке: «Лук помогает от семи недуг», «Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук». Сегодня лук незаменимый продукт в рационе каждой семьи . 1.2. Разнообразие лука и его целебные свойства. Всего в мире луков около 30 родов и 650 видов. В диком виде луки растут по всему миру. И только в Австралии их нет. Больше всего известны следу-ющие виды луков:
- Лук репчатый .
- Лук-батун.
- Лук-порей.
- Лук-резанец ( шнит-лук).
- Многоярусный лук.
- Лук алтайский (горный).
- Зелёный лук.
- Лук-шалот.
- Лук душистый.
2. Практическая часть. Мы выбрали самый простой, не требующий особых затрат, способ выращи-вания лука на зелень. Наблюдение начали 2 февраля 2013 года. Для наблюдения мы взяли 4 одинаковых по размеру луковицы. Вид лука самый распространённый - репчатый. Замочили луковицы в тёплой воде на сутки для ускорения прорастания. На второй день - 3 февраля - высадили каждую луковицу в отдельную пластиковую ( из под йогурта) баночку с водой. Для удобства наблюдения и сравнения мы пронумеровали каждую лукови-цу и расставили в разные места в квартире 1 - луковицу поставили в тёмное место (в нишу, где хранятся банки с консер-вами). . 2 луковицу - в нижний ящик холодильника. Температура держится там - +8 градусов С. 3 и 4 луковицы поставили на подоконники. Но 3 - на северо-восточную сторону дома ( это кухня), а 4 - на юго-западную ( комната). И стали наблюдать. Корни появились на следующий день у всех луковиц. 7 февраля (спустя 4 дня от посадки в баночки) на кухне ( северо-восточной стороне дома) появился первый росточек. Остальные луковицы к этому вре-мени ещё не проросли. 13 февраля (прошло ещё 6 дней) луковица на кухне выросла до 5,5 см. Три другие луковицы так и не проросли к этому времени. Для удобства наблюдения и сравнения мы пронумеровали каждую лукови- 14 февраля появился росточек на луковице по номером 4 ( в комнате). 15 февраля проклюнулись и другие луковицы. Но только они были не зелёного, а жёлтого цвета. Нехватка тепла и света дали зелени жёлтый цвет. 17 февраля мы сделали последний снимок луковиц. Прошло 14 дней и мы пришли к результату. На фотографии наглядно показана разница в прораста-нии лука. Луковица под номером 1 - помещённая в тёмную нишу - проросла на 1,5 см. Под номером 2 - из холодильника - на 1см. Под номером 3 - с кухни - на 11,5 см. Под номером 4 - с комнаты - на 2 см. Таким образом, мы видим, что луковица под номером 3, которая находи-лась на подоконнике кухни (северо-восточная сторона дома), проросла на неделю раньше остальных. Хотя ожидали, что луковица по номером 4, находящаяся на подоконнике юго-западной стороны дома, прорастёт быст-рее всех, так как находится на самой солнечной стороне. Стали выяснять причины. Оказалось, что воздух на кухне был на несколько градусов больше, чем в комнате, и более влажный ( из-за варки). Следовательно для проращиваний лука необходима влажная и тёплая атмосфера.
Заключение.
В результате нашей работы мы пришли к следующим выводам. Наиболее благоприятными условиями для выращивания зелёного лука в домашних условиях являются:
- Светлое место дома (например, подоконник).
- Наиболее тёплое и влажное место (например, кухонный подоконник).
Список используемых источников:
- Большая медицинская энциклопедия. - М.: Эксмо, 2008. - 864с.
- Новая иллюстрированная энциклопедия. Кн.5. - М.: Большая Российс-кая энциклопедия, ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2007. -512с.
11