Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)

Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме «Ударение. Смыслоразличительная роль ударения»



Составлено и проведено:

учителем начальных классов

Садыковой Зилярой Масгутовной


2014 год








Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме «Ударение. Смыслоразличительная роль ударения»

Цель:

Создать условия для формирования представления об ударении, ударном и безударном слогах, развития умение находить в слове ударный слог.

Задачи:

1. познакомить учащихся с понятием «ударение », «ударный слог»;

2. рассмотреть смыслоразличительную роль ударения;

3. закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

4. развивать фонематический слух, память, внимание;

5. содействовать развитию умения работать в паре, в группе, самостоятельно строить и применять новое знание;

6. актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ; содействовать воспитанию трудолюбия на уроке, чуткого, уважительного отношения друг к другу.

Ход урока

  1. Организационный момент

Каждый день, всегда, везде:

На занятиях, в игре -

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.


  1. Дыхательная, артикуляционная и фонематическая разминка


  • Дыхательное упражнение «Свеча» Слайд 2

Исходное положение - сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.


  • Артикуляционная гимнастика.


  • «Шарик»: надуть щёки; сдуть щёки.

  • «Дудочка»: с напряжением вытянуть вперёд губы (зубы сомкнуты).

  • «Лошадка»: вытянуть губы; приоткрыть рот; поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки).

  • «Чистим зубки»: закрыть рот; провести круговые движения языка между губами и зубами.

  • «Футбол»: закрыть рот; упереться напряжённым языком то в одну, то в другую щёку.


  • Фонетическая зарядка (прием звукоподражания)

- Как воздух выходит из шара? (С-с-с)

- Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду)

- Как поют песенку без слов, если укладывают спать куклу? (Ля-ля-ля).

- Как мычит корова? (Му-у-у).

- Как рычит собака? (Р-р-р).

Самооценка выполнения работы на индивидуальных листах.


  1. Сообщение темы, цели урока Слайд 3

- Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся с вами в морское путешествие. Все вы будете моей дружной и верной командой, которая, я надеюсь, не подведет меня в этом путешествии. А поплывем мы вот на этом кораблике.

Вот он кораблик из легкой коры -

Для трудных походов, нелегкой игры.

На этом кораблике под парусами,

Мы в дальние дали отправимся с вами.

Мы всех, кто захочет, с собою возьмем.

Ну, что же согласны? Решили? Плывем!

Слайд 4

- Итак, нам предстоит путешествие по морю Слов, на удивительный, таинственный остров, правит которым добрый Волшебник. Чтобы узнать имя этого волшебника, выполним задание : расставим карточки с буквами по цветам радуги, закончим цепочку цветом, который в радуге не встречается. ( Задание выполняется в группах, одна пара работает у доски)

Д

Е

Н

И

РСлайд 5

Е

А

У

- Теперь вы знаете, что цель нашего путешествия - остров, на котором мы познакомимся с Волшебником Ударение и попытаемся узнать его главные секреты. Самооценка выполнения работы на индивидуальных листах.

4. Актуализация опорных знаний

- Для того, чтобы отправиться в путь, необходимо получить пропуск на корабль.

Помогите мне закончить фразы:

  • Наша речь состоит из … (предложений).

  • Предложение выражает … (законченную мысль).

  • Предложения состоят из … (слов).

Задание: составить предложение со словом корабль, чтобы оно соответствовало схеме. Слайд 6

.

Задание: посчитайте количество слов в предложении.

Наш корабль готов отплыть.

Составьте его схему. Как обозначить начало предложения? Как показать, что мысль закончена? (2 человека работают у доски)

Проверка выполнения , самооценка выполнения работы на индивидуальных листах.

- А из чего состоят слова?

Задание: слово, изображенное на картинке, разделить на слоги; показать цифру, соответствующую количеству слогов.

Слайд 7

Море, парусник, капитан, штурвал, чайка, шторм, якорь.


Взаимооценка выполнения работы на индивидуальных листах.


Вот отчалили мы от причала,

Наш корабль волна закачала,

И задул ветерок в паруса.

Обещая в пути чудеса.

Музыкальная физминутка « Чунга-чанга»


  1. Изучение нового материала

Слайд 8,9

- Вот мы с вами и на таинственном острове Волшебника Ударение. Посмотрите, в каком большом и красивом замке он живет. Попасть в этот замок можно только через главные ворота. Но, что это такое, ворота замка закрыты ! Открыть их можно только разгадав тайну.


Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)

ЗАМОК ЗАМОК

- Давайте попробуем прочитать эти слова. Что можете сказать про эти слова? Давайте разделим эти слова на слоги. Составим схему каждого слова. (выполняется по вариантам)

Что вы заметили? Слайд 10

- Как вам кажется, это одинаковые слова? А предметы? А что же нам поможет не спутать эти похожие слова? Сейчас попробуем открыть тайну.

Наблюдение за ударением ( демонстрация опыта со свечой) Слайд 11

- Ребята, сейчас вам нужно быть очень внимательными и наблюдательными. Сейчас я буду произносить слова, а вы следите за огоньком свечи . Наблюдайте , сколько раз в каждом слове оно качнется .

Учитель произносит слова : ДОМ, ШКО-ЛА, МА-ЛИ-НА (четко произносить по слогам, огонек должен реагировать на каждый слог)

- Кто из вас оказался самым внимательным, сможет мне сказать, сколько же раз колыхнулось пламя свечи в первом (втором, третьем) слове ?

- Почему пламя мигало по-разному ?

- А сейчас снова внимательно следите за огоньком.( учитель произносит слово маЛИна четко выделяя только ударный слог, огонь должен погаснуть)

- Как вы думаете, почему пламя погасло, хотя слово я не успела договорить? ( Выдохнула больше воздуха, произнесла с большей силой, т.е с ударением)

- Что же такое ударение? ( Часть слова, которая произносится с большей силой голоса)

- Итак, мы узнали , что такое ударение. Но главные ворота замка до сих пор закрыты.

Физкультминутка.

На дверях висит замок, (сомкнуть руки в "замочек")

Кто открыть его не смог? (вытянуть руки с "замочком" вперед)

Мы замочком постучали, (постучать "замочком" по столу)

Мы замочек повертели, (повертеть "замочком" вправо-влево)

Мы замочек покрутили, (покрутить "замочком" к себе - от себя)

И открыли! (разомкнуть руки)

Слайд 12

Давайте снова посмотрим на наши картинки , слова и схемы. Помните, мы сказали, что эти два слова очень похожи, но предметы они обозначают совершенно разные. Что же нам помогает не спутать эти слова?

Давайте попробуем определить ударение в словах. ЗАМОК, ЗАМОК.

Учитель предлагает детям попробовать слова «позвать» к себе, произнося нараспев.

- Какой слог выделяли голосом в первом слове? Во втором слове?

- Какой вывод можем с вами сделать? (Чтобы понять значение слова, его нужно прочитать правильно, с ударением.)

Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)

Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)


- Ребята , а как вы думаете, как называют слог, который мы выделяем голосом при произнесении? Правильно, его называют ударным. Ударение на схеме будем обозначать так: .

Мы в слове слог ударный

Найдем элементарно.

А когда его найдем,

Громче всех произнесем.

Самооценка выполнения работы на индивидуальных листах.


  1. Закрепление изученного Слайд 13

- Посмотрите, вот и открылись ворота замка. И навстречу нам пожаловал сам волшебник Ударение. Он рад, что мы посетили его и надеется, что вы все научитесь им правильно пользоваться.

- Волшебник Ударение очень любит играть в прятки. Давайте будем очень внимательными и постараемся найти его в каждом слове.

Слайд 14

Картинки: лиса, собака, кот, лошадь, волк, медведь, корова, жеребенок.

Задания : 1. разделить слова на слоги ( работа в парах)

2. постановка ударения, определение ударного слога ( коллективная работа)\

- Давайте посмотрим на то, что у нас получилось, сделайте вывод, какой слог в слоге может быть ударным?

- Сколько слогов может быть в слове?

- Сколько ударных слогов бывает в слове? ( в слове бывает только одно ударение, независимо от того, сколько в нем слогов)

Самооценка выполнения работы на индивидуальных листах.


  1. Подведение итогов. Рефлексия

- Вот и пришло время покидать этот удивительный остров. Но волшебник Ударение теперь будет приходить к нам в гости очень часто.

- Давайте вспомним, какие тайны нам открыл волшебник Ударение. Чему вы научились на таинственном острове?

Закончите предложение: Слайд 16

Сегодня я узнал…

Сегодня я научился…

На уроке мне было легко…

Пока мне трудно…


Приложение

Листок самооценки____________________

1

Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)

СО





4


Пр

2


Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)

СО





5

Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)

Конспект урока по букварю на тему Ударения (1 класс)

П

3



.


Т

6


Т

На каждой из оценочных палочек в соответствии с этапом урока учащимся ставится отметка вверху, посередине, внизу.

СО - выполнение задания соответствуют образцу (точно соответствует образцу, есть ошибки, не соответствует образцу)

Т - точность выполнения задания (выполнил точно, сомневаюсь, не выполнил)

Пр - слова на слоги разделены правильно ( ошибок не было, 1 ошибка, не справился)

П - понял новый материал ( все понятно, не все понятно, не понял)


© 2010-2022