Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи Калининского района г. Челябинска


Конспект урока окружающий мир

в 1 классе на тему: «Кто такие рыбы?»


Педагог: Титова Е.В. Тип урока: изучение нового материала. Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с группой животных Рыбы; учить отличать рыб от других животных, используя основные признаки; учить описывать объекты природы по плану. Планируемые результаты

  • Личностные (Л.): иметь целостный взгляд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.
  • Метапредметные (М.): формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке; описывать объекты живой природы по плану; получать информацию из иллюстраций учебника; моделировать строение чешуи рыбы; вступать в учебный диалог в паре.
  • Предметные (П.): отличать рыб от других групп животных; приводить примеры речных и морских рыб.
Оборудование и технические средства обучения: УМК «Школа России» Плешаков А.А Учебник. Часть1,с. 34.35; рабочая тетрадь, с.24; презентация

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся 1. Организационный момент Метод - словесный
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Л.: Приветствуют учителя 2 Актуализация знаний Метод - словесный, наглядный, постановка вопросов, учебный диалог. Прием-фронтальный опрос; задания на актуализацию знаний, упражнение
Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Положите голову на стол, закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь его друзья - Вспомните. Кто же они? - В эту пору на лужайке очень весело. Какое множество пчел носится возле цветущих трав! Пахнет медом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики. - Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросика? -Как одним словом мы можем назвать их? - Почему их можно назвать насекомыми? Мы знаем, как трудно придется, если мы с вами не будем соблюдать правила в окружающем нас мире. Муравей Вопросик приглашает нас к водоёму. Там тоже можно увидеть насекомых. Любознательный муравей понаблюдал за стрекозой, которая долго кружилась над водой. «Кого же могла увидеть стрекоза?» - подумал муравей. И мудрая черепаха предложила ответить на вопрос, отгадав загадку. - Отгадайте её и вы По земле не ходят, На небо не смотрят, Звёзд не считают, Людей не знают - Расскажите Муравьишке, что вы знаете о рыбах? М.: Слушают музыку «Звуки природы»













П.: слушают загадку. Л.П.: Актуализируют субъективный опыт
3 Постановка учебной задачи Метод - наглядный; практический, словесный Прием-вспомогательная зрительная наглядность; фронтальный опрос; задание на развитие логического мышления; задания на актуализацию знаний, упражнение

  • Предположите, о ком пойдёт речь на уроке
  • Прочтите тему урока
  • Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
Игра «Кто больше?» (между рядами)
  • Вспомните, каких рыб вы знаете. Называйте, не повторяйтесь.
  • Молодцы! Столько рыб назвали!
Работа по учебнику
  • А как можно отличить рыб от других животных?
  • А ещё о рыбах есть такие загадки:
В воде они живут, Нет клюва, а клюют. У родителей и деток Вся одежда из монеток. - О каких признаках рыб в них говорится - Давайте рассмотрим рисунок и познакомимся со строением рыбы - Рассмотрим рисунок. Так при увеличении выглядит чешуя рыбы.

Моделирование

  • Попробуем с помощью кружочков смоделировать «одежду» рыб. Оказывается, это не так-то просто. Чтобы получилась надежная защита для тела рыбы, нужно положить «чешуйки» определенным образом.
  • А как?
  • Откуда начнем работать?
  • Если «чешуйки» класть неправильно, между ними останутся промежутки и такая «одежда» плохо защитит рыбу.
М.: Формулируют учебную задачу урока. Читают её в учебнике П.: называют рыбы по рядам

П.: слушают загадку, извлекают информацию из текста (живут в воде, покрыты чешуёй) П.: Извлекают информацию из иллюстрации: показывают и называют части тела фронтально. Высказывают свои предположения М.: самостоятельно находят закономерность в расположении чешуек, рассматривая рисунок. 4












Организация познавательной деятельности Метод - словесный, наглядный, практический Прием-вспомогательная зрительная наглядность; фронтальный опрос; упражнение; работа с гербарием: работа с учебником; работа в парах
Физминутка К речке быстрой мы спустились Наклонились и умылись. А теперь умылись дружно, Делать так руками нужно: Вместе - раз, это-брас. Все, как один,- Плывём, как дельфин - Рассмотрите рисунки. Какую новую информацию о рыбах вы узнали? - Почему рыбы называются речными? - Почему называются морскими? - Какие рыбы изображены на левом рисунке, на правом рисунке? Догадайтесь. Посоветуйтесь с соседом по парте - Откройте учебник на стр. 90, проверьте свои предположения. -откройте с.24 № 1 в тетрадях - Рассмотрите рисунки. Каких рыб вы узнали по силуэтам? Выполним задание. - На какие две группы вы разделили рыб -Назовите речных рыб, морских С.24 № 2 - А сейчас вам предстоит научиться рисовать рыбку. Давайте рассмотрим порядок выполнения рисунка. Выполняем задание. - Теперь подпишите части рыбы - Попробуйте рассказать об одной из рыб по плану.
  1. Сом.
  2. Речная.
  3. Больших размеров.
  4. Тело удлиненное, без чешуи, покрыто слизью.
  5. Туловища желтовато-зеленое, плавники темные.
  6. Голова большая, сильно сплющенная; рот широкий, с мясистыми губами, нижняя челюсть выдвинута вперед; глаза небольшие, грудные и брюшные плавники короткие.
-Кто же такие рыбы? Вывод: Рыбы- это водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй.







П,М.: Узнают рыбу по силуэтам, относят рыб к одной из групп (речные, морские) проверяют ответы с помощью учебника 5 Подведение итогов (Рефлексия деятельности. Итог) Метод - словесный, наглядный Прием- фронтальный опрос;
  • Вернёмся к учебной задаче урока
  • Можем ли мы ответить на главный вопрос?
  • Кто такие рыбы?
  • Какие задачи ставили?
  • Оцените свою работу на уроке.
  • Кому было интересно?
  • Кто доволен своей работой на уроке?
- Я довольна нашей работой на уроке. Спасибо за урок.!

М.: Отвечают на вопросы, оценивают свои успехи с помощью смайликов

4


© 2010-2022