Роль эмоций в общении и способы их выражения

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Факультатив. Мир общения.

Тема: Роль эмоций в общении и способы их выражения.

Цель:

  • Создать у учащихся первичное представление о понятии "эмоции", их видах, особенностях и правилах проявления.

  • Способствовать развитию эмоциональной саморегуляции и умения контролировать свои эмоции.

Воспитывать толерантность (терпимость к чужим мнениям, поведению.

Оборудование и методическое обеспечение:

  • Парты стоят полукругом;

  • Магнитная доска;

  • Экран, ноутбук, мультимедийный проектор;

  • Фотографии детей в разном эмоциональном состоянии:

  • Карточки с новыми понятиями;

  • Презентация Power Point;

  • Индивидуально-раздаточные листы на каждого учащегося;

  • Цветные карандаши;

Ход занятия.

1.Ритуал приветствия.

Создаем хорошее настроение»Улыбнитесь поприветствуйте друг друга добрыми словами.»

Что почуствовали?(зарядились хорошим настроением)

И так ребята посмотрели на экран.

-Что можно сказать о малыше?(ответы детей)

На самом деле , малыши в этом возрасте никому ничего специально не рассказывают. Они просто улыбаются,если им хорошо.И плачут ,если им плохо.

Как же люди узнают, что происходит с другим человеком, если он сам не рассказываето своих переживаниях?

2.Открытие нового.

1.Покажите не произнеся ни слова,как вы его встретите?(улыбаются).

Перед вами листочки с тремя кругами.Нарисуйте в первом как выглядят рот и глаза улыбающегося человека.(рисуют)

Озвучьте изображение движениями рук.

2.К нам на космическом корабле прилетит слонопотам….

Что видите на лицах своих одноклассников?(удивление,настороженность)

Нарисуйте во втором круге рот и глаза.Озвучьте изображение,покажите руками.

3.Не буду лишний раз вас расстраивать.Вспомните и нарисуйте лицо плачущего, расстроенного человека.Молодцы.Озвучьте движениями рук.

Так что же людям помогает узнать, что происходит с другим человеком, если он сам не расскажет о своих переживаниях?( это выражение лица,голос,движения)

-Какова тема нашего занятия?

(роль эмоций в общении )

-А всегда ли у нас возникают только положительные эмоции?

Давайте разберем какие положительные эмоции ?( Отметьте их на листочках и назовите)

-Какие отрицательные эмоции? ( отметьте и назовите)

- Перечислите какие эмоции можно назвать нашими врагами?

-Почему враги ?( мешают общаться с другими).

Положительные эмоции помогают бороться с нашими врагами. Назовите положительные эмоции.

-Расположите эмоции в две колонки( положительные и отрицательные)

3. Закрепление.

- Творческое задание.( Как справиться с отрицательными эмоциями.)

Дети проговаривают что они умеют делать , чтобы справиться с отрицательными эмоциями .

А я предлагаю вам делать так.

Если вдруг я разозлюсь и ногою топну.(изображение злости)

Я вдохну и улыбнусь,-

И в ладони хлопну.

-Что почувствовали?(злость ушла, мы развеселились).

4.Рефлексия. ( итог занятия).

Игра « волшебный клубочек».( наматываем нитку на палец и говорим что понравилось на занятии.)

5.Д.З Как родители справляются с отрицательными эмоциями ? Умеют ли они это делать.

© 2010-2022