Конспект урока по русскому языку по теме: Урок развития речи. Упражнения в списывании текста. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

(урок-путешествие)

Тема: Урок развитие речи. Упражнения в списывании текста.

Цели: закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов; развивать речь, наблюдательность, внимание, фонематический слух; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней

Оборудование: рисунок ёлочки, карточки со словами: плита, шишка. нитка,слон, карточки со слогами. Сказочные герои: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, карточки со слогами,

1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

2. Постановка задач урока.

- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, угадайте: в какую? Узнали героя сказки? (на доске - колобок).

- Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке. Катится колобок по дорожке и видит на опушке леса грибочки выросли, хотел он их собрать, да призадумался. Не разбирался он еще в грибах. Решил. Что соберет он их в конце урока, и разузнает съедобные они или нет. Кто будет хорошо сидеть на уроке, у того ряда гриб останется съедобным, а если кто будет отвлекфться у того ряда грибочки будут превращаться в мухоморы.( На доске у каждого ряда рисунок гриба с кармашками для того, чтобы вставлять кружочки как у мухомора.)

3. Систематизация знаний.

А) Звукобуквенный анализ слов:

-Идет колобок, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Отвечает колобок: «Не ешь меня, лучше дай задание, если не выполню, тогда съешь.»

-Смотри,- говорит заяц.- скоро новый год, а елка под которой я прячусь в лютые морозы все еще не наряжена. Помоги мне развесить бусинки на елку.

Отгадайте загадку: Если мы растем на ели, Мы на месте, мы при деле. А на лбах у ребятишек Никому не нужно…(Шишек.) Коллективный звукобуквенный анализ слова: шишка Карточки со словами: плита, нитка, слон раздаю учащимся. Вывешиваем на елке после звукобуквенного анализа бусы. -Понравилась украшенная елка зайцу, отпустил он колобка, не стал есть.

Б) Словарная работа.

- Побежал колобок дальше, навстречу ему волк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!» Отвечает Колобок: «Не ешь меня, а лучше дай задание, если не выполню, тогда съешь.

Волк и говорит: «Составь словарные слова.

Вот беда!

Как рассыпались слова!

Все они из двух- трёх слогов!

Кто помочь колобку готов?»

На доске слоги: со ро ка ка пус та то пор кар ти на ка мыш ша лаш

Дети составляют словарные слова сорока, капуста, топор, картина,, камыш, шалаш.

- Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните опасные места (непроверяемая безударная гласная)

- Молодцы! Помогли убежать колобку. Не стал Волк есть Колобка.

В) Работа с однокоренными словами

- Катится Колобок, а навстречу ему Медведь: « Какой ты аппетитный Колобок! Пожалуй, я тебя съем!» Отвечает Колобок: «Нет, Михайло Потапыч, лучше дай задание!»


Медведь и говорит: «Прочитайте слова «семьями», найдите однокоренные слова. Обведите их карандашом.

(Слова даны вразброс) слон - слоник лом - поломка солонка - посолила салат - салатик, салатник солома - соломка - соломина - соломинка мост - мосток - мостик - мостит нос - носик - носовой. - Объясните лексическое значение каждого слова. -Сделайте вывод. Вывод:(Слова близки по смыслу.) - Чем они «внешне» похожи друг на друга? (Есть общая часть обозначается Конспект урока по русскому языку по теме: Урок развития речи. Упражнения в списывании текста.(1 класс) - Выделите корень. - Слова-родственники в русском языке, как их узнать? (Близки по смыслу, есть общая часть.)

- Молодцы! Помогли Колобку, не съел его Медведь.

- Покатился Колобок дальше. Устал наш Колобок и решил он отдохнуть.

- Давайте и мы отдохнём.

Физминутка:

МОЛЬ очень маленький букашка

Моль ядовитый червячок

Моль ядовитый таракашка, который поедает вдоль и поперек

Моль съела папины штанишки

Моль съела мамино пальто

Моль съела плюшегого мишку

Оделась и пошла в кино.

- Катится колобок, а навстречу ему Лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!» А Колобок отвечает: «Нет, Лисонька! Не ешь меня, лучше дай задание , если не выполню, тогда съешь

Г) Работа с тектом. Списывание текста.

У Кости и Кати у окна растут кактусы. У кактуса иголки. Мама мыла окна. Кактусы упали. У Кости ранка. Он уколол руку.

-Прочитайте текст про себя.

-Кто мне прочитает вслух первое предложение. Какие правила спрятались в предложении? И т. д.

-Как можно озаглавить текст.

- Молодцы, ребята! Помогли колобку уцелеть. Он вас благодарит за помощь.

4. Обобщение, подведение итогов.

-Чем мы занимались на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

© 2010-2022