- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку по теме: Урок развития речи. Упражнения в списывании текста. (1 класс)
Конспект урока по русскому языку по теме: Урок развития речи. Упражнения в списывании текста. (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ялаутдинова В.Х. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок русского языка
(урок-путешествие)
Тема: Урок развитие речи. Упражнения в списывании текста.
Цели: закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов; развивать речь, наблюдательность, внимание, фонематический слух; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней
Оборудование: рисунок ёлочки, карточки со словами: плита, шишка. нитка,слон, карточки со слогами. Сказочные герои: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, карточки со слогами,
1. Организационный момент. Психологический настрой.
- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
2. Постановка задач урока.
- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, угадайте: в какую? Узнали героя сказки? (на доске - колобок).
- Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке. Катится колобок по дорожке и видит на опушке леса грибочки выросли, хотел он их собрать, да призадумался. Не разбирался он еще в грибах. Решил. Что соберет он их в конце урока, и разузнает съедобные они или нет. Кто будет хорошо сидеть на уроке, у того ряда гриб останется съедобным, а если кто будет отвлекфться у того ряда грибочки будут превращаться в мухоморы.( На доске у каждого ряда рисунок гриба с кармашками для того, чтобы вставлять кружочки как у мухомора.)
3. Систематизация знаний.
А) Звукобуквенный анализ слов:
-Идет колобок, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Отвечает колобок: «Не ешь меня, лучше дай задание, если не выполню, тогда съешь.»
-Смотри,- говорит заяц.- скоро новый год, а елка под которой я прячусь в лютые морозы все еще не наряжена. Помоги мне развесить бусинки на елку.
Отгадайте загадку: Если мы растем на ели, Мы на месте, мы при деле. А на лбах у ребятишек Никому не нужно…(Шишек.) Коллективный звукобуквенный анализ слова: шишка Карточки со словами: плита, нитка, слон раздаю учащимся. Вывешиваем на елке после звукобуквенного анализа бусы. -Понравилась украшенная елка зайцу, отпустил он колобка, не стал есть.
Б) Словарная работа.
- Побежал колобок дальше, навстречу ему волк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!» Отвечает Колобок: «Не ешь меня, а лучше дай задание, если не выполню, тогда съешь.
Волк и говорит: «Составь словарные слова.
Вот беда!
Как рассыпались слова!
Все они из двух- трёх слогов!
Кто помочь колобку готов?»
На доске слоги: со ро ка ка пус та то пор кар ти на ка мыш ша лаш
Дети составляют словарные слова сорока, капуста, топор, картина,, камыш, шалаш.
- Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните опасные места (непроверяемая безударная гласная)
- Молодцы! Помогли убежать колобку. Не стал Волк есть Колобка.
В) Работа с однокоренными словами
- Катится Колобок, а навстречу ему Медведь: « Какой ты аппетитный Колобок! Пожалуй, я тебя съем!» Отвечает Колобок: «Нет, Михайло Потапыч, лучше дай задание!»
Медведь и говорит: «Прочитайте слова «семьями», найдите однокоренные слова. Обведите их карандашом.
(Слова даны вразброс) слон - слоник лом - поломка солонка - посолила салат - салатик, салатник солома - соломка - соломина - соломинка мост - мосток - мостик - мостит нос - носик - носовой. - Объясните лексическое значение каждого слова. -Сделайте вывод. Вывод:(Слова близки по смыслу.) - Чем они «внешне» похожи друг на друга? (Есть общая часть обозначается - Выделите корень. - Слова-родственники в русском языке, как их узнать? (Близки по смыслу, есть общая часть.)
- Молодцы! Помогли Колобку, не съел его Медведь.
- Покатился Колобок дальше. Устал наш Колобок и решил он отдохнуть.
- Давайте и мы отдохнём.
Физминутка:
МОЛЬ очень маленький букашка
Моль ядовитый червячок
Моль ядовитый таракашка, который поедает вдоль и поперек
Моль съела папины штанишки
Моль съела мамино пальто
Моль съела плюшегого мишку
Оделась и пошла в кино.
- Катится колобок, а навстречу ему Лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!» А Колобок отвечает: «Нет, Лисонька! Не ешь меня, лучше дай задание , если не выполню, тогда съешь
Г) Работа с тектом. Списывание текста.
У Кости и Кати у окна растут кактусы. У кактуса иголки. Мама мыла окна. Кактусы упали. У Кости ранка. Он уколол руку.
-Прочитайте текст про себя.
-Кто мне прочитает вслух первое предложение. Какие правила спрятались в предложении? И т. д.
-Как можно озаглавить текст.
- Молодцы, ребята! Помогли колобку уцелеть. Он вас благодарит за помощь.
4. Обобщение, подведение итогов.
-Чем мы занимались на уроке?
-Что вам понравилось на уроке?