- Преподавателю
- Начальные классы
- Простейшие примеры упрощения выражений
Простейшие примеры упрощения выражений
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Беспрозванных Ю.В. |
Дата | 17.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
|
|
| ||||||
Название | Простейшие примеры упрощения выражений. | |||||||
Ссылка | Госстандарт, учебная программа, календарно-тематическое планирование, Календарное планирование, учебник Математика 4 класс «Атамұра»,2011 | |||||||
Тип урока: | Урок применения знаний и умений | |||||||
Цель | Повторение пройденного материала, осознанное усвоение темы, приобретение навыков рациональных вычислений в нестандартной ситуации. Совершенствовать умение учащихся выполнять упрощение выражений; продолжить работу над задачами, решаемые способом составления уравнений. Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы | Цели (по Б. Блуму) Различать: возможность вынесения члена за скобки Знать: основные способы упрощения математических выражений Применять: правила упрощения выражений к решению задач Анализировать: задачи с точки зрения упрощения выражений Синтезировать: полученные знания из предыдущих тем для решения задач Оценивать: собственный уровень освоения темы урока | ||||||
Результаты обучения | По окончанию занятия: приобретут навыки рациональных вычислений в нестандартной ситуации, развитие наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы | |||||||
Ключевые идеи | В процессе работы с детьми учитель должен учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности каждого учащегося, а также применять новые подходы в обучении (компентностный подход), опираясь на ранее приобретённые знания. | |||||||
Ресурсы: | ИКТ: Компьютер, проектор, экран, слайды программы Microsoft Office Power Point. Карточки с заданиями; карта звездного неба, листы самооценивания. | |||||||
Этапы проведе ния урока | Время - 45 минут | Атмосфера в классе | Действия преподавателя и действия учащихся | |||||
Орг. момент. | 1 мин | Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся Доброжелательный настрой преподавателя на успех. | - Доброе утро! Посмотрите, как сегодня улыбается нам солнышко, давайте улыбнемся себе, друг другу и пожелаем успеха своему соседу. - Я верю, что сегодня вы у вас все получится!! (Дети обмениваются пожеланиями и улыбками).
| |||||
Сообщение темы и задач урока
| 2 мин | Доброжелательность, взаимоподдержка | Урок сегодня у нас будет необычный: мы будем путешествовать по Солнечной системе. Что такое Солнечная система? (Выслушиваются ответы детей). Для того чтобы наше путешествие было удачным, нам нужно будет вспомнить распределительные свойства умножения: Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения. (Для того чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения). Распределительное свойство умножения относительно вычитания. (Для того, чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.) А каким свойством умножения мы ещё пользуемся при упрощении выражений? (сочетательным) | |||||
Деление на группы
| 2 мин | Активность, сплочённость. | Все мы не сможем с вами отправиться на одном космическом корабле, для того что бы занять место нужно узнать на каком корабле вы отправитесь в путь. Для этого вам необходимо найти недостающие части картинки и создать свою команду!( Дети берут пазлы созвездий и образуют группы по 5-6 человек, название каждой команды соответствует названию созвездия, обговариваются правила и порядок работы в команде). Перед тем как отправится в путь, давайте выясним, а какой же багаж мы берем с собой?
| +/- | +/- | |||
Я умею выносить одинаковый множитель за скобки, используя распределительное свойство умножения относительно действий сложения и вычитания (не допускаю ошибок) |
|
| ||||||
Я умею раскрывать скобки, используя распределительное свойство умножения относительно действий сложения и вычитания (могу допустить ошибку). |
|
| ||||||
Я могу упростить выражение. |
|
| ||||||
Я могу решить уравнение. |
|
| ||||||
Я могу составить уравнение для решения задачи и решить его |
|
|
Устный счет
3мин.
Итак, в путь! А на какую же планету мы с вами отправимся? Ответ вы разгадаете, решив устно следующие примеры и заполнив таблицу. (Таблица для заполнения на доске)
45-(5*5) р (67-7)*2 у
1000-100 е 670-70*3 к
1*346 й 6+6+6+6+6 и
81:9*9-1 м
80 900 20 460 120 20 30 346 м е р к у р и й
Учитель. Название, какой планеты зашифровано в данной таблице? (Меркурий)
Учитель.
Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит котлету!
Повёрнута к Солнцу одной стороной,
С другой - страшный холод и мертвый покой,
В честь бога торговли имеет названье,
Да нет атмосферы - вот наказанье!
Учитель: Ребята! Что вы узнали из стихотворения об этой планете?(Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, жарко-холодно, нет атмосферы)
Посмотрите на ряд чисел, которые у вас получились в результате решения выражений. Какое число здесь лишнее?(346) Почему? Что вы знаете о этом числе? (трехзначное, больше345, меньше 347, в нем 6 ед.,4дес.,3 сот.). Как вы думаете с каким числом мы будем работать на чистописании?
Откройте свои бортовые журналы и запишите число когда мы отправились в путь.
Выполните написание числа 346 по эталону.
Оцените свое написание числа.
Задание 1
5 мин. Заинтересованность, активность учащихся.
Комфортность, в классе, сотрудничество учащихся.
Активное взаимодействие учащихся в составе групп, взаимоуважение, выслушивание мнений других, толерантность, взаимопомощь, взаимопонимание,
доброжелательность, взаимоподержка.
Меркурий вращается вокруг Солнца очень быстро.
Давайте узнаем: сколько земных суток длится год на Меркурии? Для этого надо решить следующий пример:
Упростите выражение и найдите его значение при а = 11
11а - 4а + 11 = ?
Решают задание в группе, выносят свой ответ на доску, под названием своей команды).
Год на этой планете длится 88 земных суток, а сколько суток длится у нас? (а у нас - 365 дней).
За быстроходность, за проворность, с которой Меркурий бегает по небу, древние римляне прозвали его небесным гонцом. (Группа, которая первой справилась с заданием, комментирует, как упрощали выражение).
Если мы вычислим устно частное 840 и 42, то узнаем, во сколько раз по объёму Меркурий меньше, чем Земля.
В 20 раз! (Выполняется устно, самостоятельно)
Задание 2
5 мин.
А вот следующая планета с ней не сравнится ни одна звезда, ни одна планета по блеску: Венера. Своё название она получила в честь древнеримской богини Венеры. По размерам эта планета равна Земле. А если мы решим уравнения, то узнаем, сколько земных суток длится год на Венере. (Ответ:225)
3m + 2 m = 1125.
Ответ: 225.
Задание 3
5 мин.
Следующая планета похожа на таинственный красный глаз - это ? (Марс). Своё название она получила в честь древнеримского бога войны. Марс меньше Земли в 7 раз. Сутки у него по продолжительности такие же, как на Земле. На Марсе есть зима, весна, лето, осень. На этой планете есть всё необходимое для жизни: вода, кислород, атмосфера. И живут там, вероятно, что окончательно не доказано, но если живут, то - марсиане.
Ребята! Сегодня на мой электронный адрес пришло послание с планеты Марс. Разрешите я вам его сейчас зачитаю:
«Дорогие друзья! Для постройки нашего корабля необходим сплав, который у вас называется латунь. Он состоит из 2 частей цинка и 3 частей меди. Сколько килограмм меди должно быть в куске латуни массой 450кг?»
Задание 4
5 мин.
Дальше и дальше летим мы от Солнца,
Юпитер нас встретит светом в оконце.
Юпитер - царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит -
Уж нрав его таков!
Ребята, решив задание, вы узнаете, во сколько раз Юпитер больше Земли.
1.Упрости выражение и найди его значение при к = 11
3 к + 17 + 5 к + 15 =
Зато сутки на Юпитере короткие - 10 часов: 5 часов - день и 5 часов - ночь. Представьте, что на Земле были бы такие короткие сутки. Встанешь, позавтракаешь, пойдешь в школу, поучишься, и уже ночь. А когда гулять? Но так как жизнь на Юпитере отсутствует, то и длительность суток не имеет значения.
физминутка
2 мин.
Комфортность, раскрепощённость, свобода, музыкальность, ритмика. (под музыкальное сопровождение с движениями). (по слайду)
Задание 5.
5 мин.
Сплоченность групп
Создаются все условия для проявления познавательной активности учеников
В Солнечной системе есть одна планета украшенная кольцом, - это Сатурн. Если мы найдём закономерность, то узнаем очень интересный факт о кольце.
1966; 1981; 1996;2011
(Каждое последующее число на 15 больше предыдущего).
Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, увеличивается и через 7-8 лет принимает наибольший размер. Ребята, вычислите, в каком году следующий раз исчезнет кольцо? (2026)
Задание 6.
4 мин.
Самые далёкие планеты Солнечной системы - Уран, Нептун, Плутон.
Здесь холодные миры,
Света нет и нет жары,
Вечные зима и ночь -
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
На Плутоне - колотун !
Без атмосферы, ко всему,
Жить невозможно никому!
Ой, ребята, система корабля дала сбой!!! Нужно выбираться из вселенной паутины:
Самостоятельная работа.
Упрости выражение
Вариант 1
18m + 22m
3c + 14c
29x + 13x
12y - 7y
25t - 13t
6x +5x + 2x + 7
7 + 6y + y + 4
12x + 12x - 6x
13y - 2y - y
3a - 3a + 8a
Упрости выражение
Вариант 2
25x + 15х
8m +2 m
13z + 19z
12y - 3y
21a - 20a
7b + 8 + 3b + 9
5 + 7x + x + 11
9k + 9k - 4k
4y - 3y +2 y
8b + b - 9b
Итог урока, награждение, поощрение.
3 мин.
Повышение мотивации, актизация учащихся, развитие самоконтроля, ответственности,
Наше путешествие подходит к концу. Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Вы не только многое узнали о Солнечной системе, но и тренировались в упрощении выражений, в решении уравнений и задач. Все ли вернулись с путешествия, мы узнаем на следующем уроке. А тем, кто запутался во вселенной паутине, мы поможем и вернёмся за ними.
Рефлексия
3 мин.
Активность учащихся Заполнение листа самооценивания. Какие знания вам помогли в сегодняшней игре? Чему вы научились во время урока? Какие знания помогли нам справится с заданиями сегодня на уроке? Какие вы испытывали трудности? Какое задание было самым интересным и почему? Как вы оценили свою работу?
Перенесите планеты к солнцу. Земля - всё понял, справился без ошибок, помогал товарищам. Сатурн - испытывал трудности. Марс - прибегал к помощи учителя или товарища.
Итого
45 мин
Последующее задание.
Повторить распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания.
Стр.320№10