План-конспект урока на тему: «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок математика + познание мира. Нигматуллина З.А. учитель нач.классов. г. Степногорск Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Подготовка диких животных к зиме. Цели. Интегрирование навыков сложения и вычитания с информацией о подготовке диких животных к зиме. Развивать умение сравнивать, делать выводы, отрабатывать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, речь, познавательный интерес к процессу обучения. Учить правильно организовывать свою деятельность на уроке. Формирование экологического мышления, бережного отношения к природе.

Тип урока: интегрированный. Методы: наглядный, частично - поисковый (самостоятельная работа, самоконтроль, рассуждения), эвристический.

Ход урока.

Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки - широко открыты. Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем - Сегодня на уроке мы будем учиться складывать и вычитывать число 5 с переходом через 10 и закрепить знания о подготовке диких животных к зиме.

Устный счёт. а) состав числа 5 (индивидуальная работа у доски) б) на доске записаны числа, состав числа 10 5731 2643 8263 5597 1791 в) заполни пустые окошечки 6+План-конспект урока на тему: «Сложение и вычитание с переходом через десяток»=9 5+□=8 7+ □=9 □+4=8 Чистописание. -Какое сегодня число? День недели? (27) -Сложите между собой две эти цифры. Что получилось? (9) Эту цифру будем писать на чистописании. Обратите внимание, сколько цифр 9 я написала. Запишите количество цифр в порядке убывания. 9 999999,… Повторение. Что такое природа? Вспомнить, что в природе всё взаимосвязано. В математике, как и в природе, тоже всё взаимосвязано. - Назовите выражения с ответом 11. 9 + 2 8 + 3 7 + 4 С Составить взаимообратные примеры. ( У доски три ученика) Как от 11 отнять однозначное число? (Дети подробно объясняют вычитание из 11 ).

Новая тема. Как к 9 + 5 , к 7 + 5 , к 6 + 5 (решают с объяснением) Загадка. За деревьями , кустами Промелькнуло, будто пламя. Промелькнуло, пробежало,… Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса) - Что вы знаете о лисе? (Дикое животное. Осенью линяет. Покрывается густой шерстью ярко - оранжевой. Живёт в норе. Охотиться на мелких животных ) - Лиса вышла на охоту. Хотите узнать, кого она поймала? Для этого мы пройдем по её следам, но следы зашифрованы числами.

6 + 5__ o - 2 _____ o + 3______ o - 4__o______ рис. Зайца

Работа в парах. - Но заяц оказался проворнее волка. Он убежал от него. Что вы знаете о зайце? Скоро зима, а зайчик не успел поменять свою шубку. Давайте поможем зайчику. У вас на парте лежат карточки. Вы должны найти пары выражений с одинаковыми ответами и соединить их стрелкой. 7 + 4 8 + 2 14 - 4 9 + 2 8 + 5 6 + 3 12 - 3 16 - 3 - Назовите выражения с переходом через десяток. Объясните , как вы находили значение. Физминутка. «Хомка» Расшифруйте ребус.

О лк ( волк)

Расскажите о нём. Раз это хищник, угадайте какую добычу он поймал. (На доске записаны примеры. 1 группа находит название названия первой добычи, 2 - второй. )Ключ к отгадке - решение примеров и соотнесение ответа и буквы.

91

18

79

52

63

с

й

г

к

а

89 + 2 59 + 4 21 - 3 81 - 2 68 - 5 48 + 4

9

11

12

8

3

й

ц

а

11 - 2 12 - 4 8 + 3 9 + 3 11 - 3

- Кого поймал волк? Почему волка называют «санитаром» природы?

Узнай по описанию. Летом рыжая. К осени шубка становиться серой, густой, тёплой, хвост рыжий. Зимой питается запасами из кладовой…(белка)

Решение задачи.

Задача: Утром белка принесла в дупло 7 шишек, а вечером ещё 8 Сколько всего шишек в дупле?- На партах у вас лежат карточки с текстом задачи. Прочитайте задачу. (Анализ задачи. Условие, вопрос, решение.) Решите задачу любым способом. Игра «Доскажи словечко» С головы до ножек Весь в иголках … (ёжик) Расскажите о еже. Как он готовиться к зиме. Приготовим ему мягкую постель.вам надо решить. (Дети решают уравнения. 3 ученика решают у доски). - У вас на партах лежат осенние листочки. На них записаны уравнения, которые вам надо решить. ( Дети решают уравнения. 3 ученика решают у доски). -Проверяем. На осеннем листе с обратной стороны записано число. У кого такой ответ, поднимите руку. У кого двузначное число, уменьшите это число на 5, у кого однозначное число, увеличьте его на 5. ( Дети прикрепляют свои листочки вокруг ежа, делая ему постель из листьев.) Подведение итогов уроков. -Какое время года наступает? Зимой нужно помогать и белке, и другим животным и птицам пережить зиму, подкормить их. Задание на дом. № 1, стр. 63 Рефлексия.

Как я научился на уроке ?

Хорошо понял \ зелёный листочек\

Вроде понял\ жёлтый\

Начал понимать\ красный\

Выставление оценок

© 2010-2022