- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики в 1 классе на тему Прибавление и вычитание 1, 2, 3, УМК Школа России
Конспект урока математики в 1 классе на тему Прибавление и вычитание 1, 2, 3, УМК Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бейня С.Н. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики в 1 классе
УМК « Школа России»
Составила и провела
Бейня С. Н.
Тема «Прибавление и вычитание 1, 2,3»
Цель: закреплять умения выполнять сложение и вычитание чисел 1,2,3.
Задачи: повторить приемы сложения и вычитания 1,2,3, закрепить умения выполнять вычисления, применять математические термины, активизировать мыслительную деятельность, развивать память, мышление, речь, воспитывать интерес к учению, культуру поведения на уроке, взаимопомощь, взаимоуважение.
Познавательные УУД: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, умение решать задачи изученных видов, закреплять изученные приемы сложения и вычитания чисел 1,2,3, выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою и работу товарищей.
Регулятивные УУД: определять цели учебных заданий, умение их выполнять, обнаруживать и исправлять ошибки у себя и товарищей.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать товарища, согласованно выполнять задание, контролировать действия друг друга, выполнять правила работы в паре.
Личностные УУД: осмысленное изучение материала, понимание необходимости получаемых на уроке знаний.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов, решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3, оценивать себя, работать в паре, правильно употреблять математические термины.
Ход урока
1 Включение в учебную деятельность
Долгожданный звонок.
Начинается урок!
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
2 Актуализация знаний
-- Кто настроен на хорошую работу, хлопните в ладоши!
-- Сегодня мы с вами отправимся в гости , а к кому --- отгадайте загадку.
« Хоть сама и снег, и лед
А уходит --- слезы льет» ( зима)
-- А какая зима без новогодней елки?
1) 2 ученика работают у доски « Украсить елочку» ( состав чисел 5,6) -проверка
2) Задачи в стихах, составить равенства ,проверка через слайд №1
1 Как-то 4 ребят
С горки покатились
2 в саночках сидят
Сколько в снег свалилось? Слайд 1 4-2=2
2 Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
3 в саночках сидят
Один дожидается. Слайд 1 3+1=4
3 2 снегиря и 6 синиц
Ребята, сколько всего птиц? Слайд 1 6+2=8
4 На березе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще 5
Сколько будут продавать? Слайд 1 5+3=8
5 6 ребят каталось с горки
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим,
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей
Кто посчитал, отвечайте скорей? Слайд 1 6-3=3 ----------- проверка светофорами
3) Работа в парах
----- Кого чаще всего лепят из снега?
----- из каких геометрических фигур можно составить снеговика?
----- сколько фигур использовали?
Молодцы!
3. Целеполагание
1) Слайд 2 прочитайте выражения, на какие группы можно распределить их
5+1 7- 1 6+2 2+3 8 -2 4 -3
2) Слайд 3 _______ проверка
5+1 7-1
6+2 8-2
2+3 7-1
___ Что интересного заметили в выражениях?
------ Назовите тему урока и задачи
4. Работа по теме урока
---- А для этого я предлагаю вам отправиться в лыжный поход
( физминутка)
Наперекор снегам и вьюгам
Летим на лыжах друг за другом.
----- И попадаем на снежную полянку на стр 48 задание 1
Прочитать про себя, вслух, анализ задачи, решить, проверка у доски ( составить карточками равенство) ----- проверка
---- Как изменить вопрос задачи,если решение 3-2? ---- проверка
Молодцы!
----- Лыжникам надо подкрепиться задание 2 ______ проверка светофорами
------ Гимнастика для глаз ( рисование носом снеговика, вращение глазами)
5. Закрепление
1) Стр 48 задание 4 самостоятельная работа , взаимопроверка , оценить зеленый кружок ---- верно, красный ----- ошибки.
2) Какая же зима без снежинок? ( на белых, голубых, синих снежинках разноуровневые примеры ) ______ проверка на доске , выложить большие снежинки с ответами.
6 Рефлексия Слайд 4
Закончить фразу
Я повторил…..
Я умею…
Я затрудняюсь….
Мне понравилось….
7 Оцените свою работу на уроке и на обратной стороне снежинки нарисуйте смайлик , украсим наши елочки.