- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование по кружку «Я - исследователь»
Тематическое планирование по кружку «Я - исследователь»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кожевниковва М.К. |
Дата | 05.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование 3 класс
№
п/п
Тема занятия
Понятия
Задачи предмета
Форма занятия
УУД
Тема 1 Мой проект 1ч
1.
Мой проект
Проект
- формирование представление о проектном обучении как ведущем способе учебной деятельности;
-определение темы проекта
Диалог
Личностные УУД
- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; - оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Познавательные УУД: - Использовать средства Интернет для нахождения графических иллюстраций, аудио объектов;
- Создавать рисунки в графическом редакторе;
- Пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;
- Использовать сканер, микрофон и принтер для ввода и вывода информации.
Универсальные УУД: - умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; - умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Регулятивные УУД:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане и осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Коммуникативные УУД:
-учиться выполнять различные роли в группе
(лидера, исполнителя, критика);
- уметь координировать свои усилия и усилия других;
- формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению;
-задавать вопросы;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Тема 2. Школьная страна - 9 ч
2-3
Проведение фотосессии учащихся класса
Фотосессия
- формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация,
хранение, использование)
- проведение фотосессии учащихся класса, обработка информации.
Практическая работа
4-5
Проведение сценок из школьной жизни
Сценка
- формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор;
- познакомить с проведением фотосессии сценок из школьной жизни.
Игра
6-7
Фотосессия школьного здания и внутреннего интерьера
Внутренний интерьер
- формирование коммуникативных навыков (партнерское общение);
- познакомить с проведением фотосессии школьного здания и внутреннего интерьера.
Практическая работа
9-10
Оформление электронного фотоальбома о школьной жизни.
Электронный фотоальбом
- развитие познавательные потребности и способности, креативность.
- уметь составлять электронный фотоальбом о школьной жизни.
Практическая работа
11
Создание презентации по теме «Школьная страна»
Презентация
- формирование представление об проектном обучении как ведущем способе учебной деятельности;
- учиться защищать самостоятельный проект.
- учить составлять презентацию из полученных фотоснимков.
Практическая работа
Тема 3. Моя семья. - 5 ч
12-13
Имя человека
Имя человека
- развитие познавательные потребности и способности, креативность.
Создание книги «Тайна имени»
Беседа
14-15
Моя родословная
Родословная
- формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация,
хранение, использование)
- уметь создавать электронную версию родословной.
Игра
16
Презентация «Моя родословная»
Родословная
- формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор;
- учиться защищать самостоятельный проект.
Практическая работа
Тема 4. Умей видеть природу. - 9ч
17
Экскурсия на природу.
Экскурсия
- формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация,
хранение, использование)
-формировать бережное отношение к окружающей природе.
Экскурсия
18-20
Фотосессия окружающей природы
Фотосессия
- формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация,
хранение, использование)
- учить самостоятельно собирать необходимый для презентации материал.
Практическая работа
21-22
Фотосессия падающих снежинок
Фотосессия
- развитие познавательные потребности и способности, креативность.
Практическая работа
23-24
Создание сказки «Приключения снежинки»
Презентация
- формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор;
- осуществлять творческий подход при создании презентаций
Игра
25
Презентация сказки.
Презентация
- формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор;
- учиться защищать самостоятельный проект.
Игра
Тема 5. Космос. - 5ч
26
Сбор информации о космосе
Космос
- формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация,
хранение, использование)
Самостоятельная работа
27
Конкурс рисунков о космосе
Космос
- развитие познавательные потребности и способности, креативность.
-учить оценивать работы одноклассников, способствовать развитию творческих способностей.
Самостоятельная работа
28-29
Создание презентации «Космос»
Космос
- формирование представление о проектном обучении как ведущем способе учебной деятельности;
Практическая работа
30
Презентация «Космос»
Космос
- формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор;
- учиться защищать самостоятельный проект.
Защита исследовательских работ
Тема 6. Будь здоров! - 4ч
31
Сбор информации о влиянии сладостей на рост и развитие организма ребенка.
Развитие организма
- формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация,
хранение, использование)
- учить использовать информационные ресурсы. необходимые для сбора информации.
Практическая работа
32
Любовь к сладкому и здоровье
Рацион питания
- формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор;
- рацион питания.
Самостоятельная работа
33
Суд над жевательной резинкой
Польза и вред
- формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор;
- роль жевательной резинки в жизни ребенка
Беседа
34
Воздух в моем классе
Памятка
- формирование коммуникативных навыков (партнерское общение);
- создание памятки «Здоровый образ жизни».
Мини-конференция