- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Если хочешь быть здоров 2 класс
Конспект урока Если хочешь быть здоров 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гуляева И.В. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок Окружающего мира во 2 классе Школа России. Цели урока:
- Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- Выделить признаки здорового состояния человека;
- Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
- Учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдение режима дня;
- Научатся формулировать правила личной гигиены;
- Научатся делать выводы из изученного материала.
Оборудование: Презентация: «Если хочешь быть здоров». Конверты с карточками с изображением внутренних органов. Конверт с вопросами. Карта путешествия. Памятки для учащихся. Конверты с изображением продуктов растительного и животного происхождения. ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
Вот так чудо паровоз,
Не с ума ли он сошёл,-
Прямо по морю пошёл. (Теплоход).
(На доске прикреплена карта путешествия, учитель показывает рисунок теплохода, на котором они отправятся в путешествие, прикрепляет его к пристани с помощью магнита, по мере прохождения портов, учитель перемещает теплоход по карте).
II.Актуализация знаний.
1.Тест.
Для того, чтобы купить билеты на теплоход, вам предлагается выполнить небольшой тест. У вас на столах есть конверт жёлтого цвета, в котором находятся карточки с изображением внутренних органов. Достаньте содержимое конвертов. Я читаю тест, а вы показываете правильный ответ.
1.этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.
А) лёгкие;
Б) желудок;
В) сердце.
2. этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов.
А) печень;
Б) мозг;
В) кишечник.
3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит.
А) лёгкие;
Б) мозг;
В) сердце. 4. В этом органе выделяется кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «Внутренней кухни». А) кишечник; Б) желудок; В) печень. 5. этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нём окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь. А) желудок; Б) печень; В) кишечник. 2. Игра «Найди ошибку». Молодцы, ребята, вы с легкостью справились с тестом и получаете билеты на наш теплоход. Но вот беда, капитан теплохода заболел, внутренние органы его перемешались, я предлагаю найти ошибки и исправить их. (На слайде силуэт человека с внутренними органами, которые находятся не на своих местах. Учащиеся рассматривают, находят ошибки, объясняют, где на самом деле должен быть тот или иной орган, показывают на своём теле. Учитель исправляет ошибки, перемещает рисунки внутренних органов на нужные места.)
- Игра «Угадай-ка».
- Не часы, а тикает. (Сердце).
- Бесконечный «поезд», развозящий по телу питательные вещества. (Кровь).
- Когда сытый, он молчит. Когда голоден-урчит. (Желудок).
- Орган зрения. (Глаз).
- С их помощью дышит человек. (Лёгкие).
- И говорит, и кушает. (Рот).
- Самоопределение к деятельности.
- Ребята, как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (О здоровье).
- Прочитайте тему урока на с.8 учебника. (Если хочешь быть здоров).
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей).
- Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка.
- Работа по теме урока.
- Беседа, работа по учебнику.
- Ребята, как вы думаете, что такое Режим дня? (это распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры, отдых и другие занятия.)
- Давайте рассмотрим на с.8 и узнаем режим дня Серёжи. (Учащиеся рассматривают рисунки и отмечают, что некоторые моменты в режиме дня Серёжи пропущены: обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин).
- Ребята, как вы думаете, что необходимо знать при составлении режима дня? (ответы детей), (Учитель показывает памятку на слайде и примерный режим дня) (2СЛАЙДА).
- Этот режим дня примерный, он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в13, а в12ч, лечь спать не в 21, а в 22ч, если к вам пришли гости.
- Итак, ребята, мы с вами познакомились с первым помощником нашего здоровья - режимом дня. (СЛАЙД).
- Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? (ответы детей).
- Выполнение задания в рабочей тетради.
- Работа в парах.
- Наш теплоход продолжает путешествие. Не пора ли всем подкрепиться, я вижу остров «Перевал».
- У вас на столах есть конверт зелёного цвета. Я предлагаю выложить содержимое конверта и разделить картинки на 2 группы. На какие группы вы разделили? Почему? (Растительного и животного происхождения).
- Приведите свои примеры продуктов растительного происхождения. (Ответы детей).
- Животного происхождения. (Ответы детей).
- Физкультминутка.
- Продолжение по работы по теме урока.
- Беседа, работа по учебнику.
- Прочитайте правила на с.10 и закончите их.
- Держись подальше от того, кто… (болеет).
- Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с… (мылом).
- Рано утром не ленись, на зарядку … (становись).
- На с. 10. Рассмотрите фотографии, расскажите о назначении каждого из этих предметов.
1.Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце).
-
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеётся тоже. (Зеркало). -
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Губка). -
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (Мыло). -
По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка) -
Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
Его на щетку положи
И зубки тщательно потри. (Зубной порошок)
Практикум «Чистка зубов».
- Как ухаживать за зубами?
- Как чистить зубы? Кто может показать и рассказать об этом?
- Предлагаю проверить, правы ли вы. (СЛАЙД).
- Так ли это мы узнаем, прочитав статью на с. 11. (Дети читают самостоятельно).
- Что нового вы узнали из текста?
- Какие из этих правил вы выполняете?
- Что вы видите на следующем острове нашей карты? (Какой-то сгорбленный старичок).
- Почему?
- Что нам нужно знать, чтобы не стать похожими на этого старичка? (Правила посадки за столом).
- Какие правила посадки за столом вы знаете? (отвечает подготовленный ученик) (СЛАЙД)
- Что такое осанка? (отвечает подготовленный ученик) (СЛАЙД)
- Что нужно делать, чтобы не болеть? (Закаляться).
- Как нужно закаляться? (Сообщение, подготовленным учеником). (СЛАЙД).
- Кто знает, как стать Геркулесом? (Сообщение, подготовленным учеником).
- Учитель читает рассказ «Как мы С Сашкой закалялись».
- Плывем дальше.
- Кто виден на горизонте? (Остров с Доктором Айболитом).
- Игра на внимание.
- Я назову правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, вы хлопайте в ладоши, если нет - топайте ногами.)
- Пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись;
- Срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей;
- Вызови врача на дом;
- Ложись в постель;
- Ешь побольше мороженого;
- Принимай лекарства, которые сам нашёл в аптечке;
- Принимай лекарства, назначенные врачом;
- Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру;
- Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот по шире, чтобы летели брызги во все стороны;
- Отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был. (СЛАЙД).
- Наш теплоход прибывает в порт «Школа». Чтобы пройти контроль на выходе ответьте на вопросы.
-
Назовите помощников в сохранении здоровья.
-
Что такое режим дня?
-
Что такое личная гигиена? Какие предметы должны быть у человека личными, а какие могут быть общими?
-
Назовите правила личной гигиены.
-
Что такое правильное питание?
-
Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?
-
Что делать, если вы все-таки заболели?
-
Оцените свои достижения.
(учащиеся объясняют свой выбор).
-
Подведение итогов урока.
О чем мы говорили на уроке?
Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?
Что нового узнали?
О чем расскажете дома родителям?
Какие правила теперь будете соблюдать?
-
Домашнее задание.
Составить распорядок дня и соблюдать его.
Рабочая тетрадь: №2, с. 6