- Преподавателю
- Начальные классы
- КВН Веселая математика (2 класс)
КВН Веселая математика (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Слынко Л.В. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
КВН по математике
для 2 класса
«Веселая математика»
Подготовила:
учитель начальных классов
МАОУ «Основная общеобразовательная школа №31»
Слынко Л. В.
Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.
2. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.
3. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, медали, грамоты, грамзапись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН», плакаты, портрет М. В. Ломоносова.
Оформление класса: плакаты на доске «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит». (М.В. Ломоносов).
Ход мероприятия:
I. Орг. момент.
1. Мотивация учащихся.
(слайд №1)
Звучит Гимн Клуба Весёлых и Находчивых.
У: - Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН «Веселая математика».
Запись на доске «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов) - первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк.
-Кто знает, как расшифровать КВН?
-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня во время весёлого КВНа ?
(ответы детей - интересные, веселые задания, для выполнения которых нужна находчивость, смекалка)
-Действительно, сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. И все это наша удивительная, интересная, увлекательная математика!
Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
(слайд №2)
- Мы разделились на две команды. А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, всем вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не обижаться, если вы проиграете.
- Наш КВН - это, прежде всего - игра. Дружелюбное отношение в КВНе - закон.
КВН-игра для всех,
Ждет победа вас, успех.
КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.
Прошу подойти ко мне капитанов и взять у меня листок с названием команды.
- Поприветствуйте друг друга.
(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)
1-ая команда
Капитан команды 1: Вас приветствует команда «Плюс».
Наш девиз:
« Мы команда хоть куда! Нас удача ждет всегда!»
2-ая команда
Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Минус».
Наш девиз:
«Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на "5" математику знать!»
II. Проведение КВНа
За каждую победу в конкурсе команда получает звезду.
1. -Итак, начинаем. (слайд № 3)
1. Разминка
(слайд № 4)
Задание: решите «веселые задачки». Команда, знающая ответ, поднимает руку.
1) По тропинке кошка шла,
За собой котят вела:
Белых 2 и черных 5.
Кто успел их сосчитать? (7)
2) В саду розы расцвели. (слайд № 5)
Сосчитать мы их пришли.
Девять красных, белых - три.
Сколько вместе - назови. (12)
3) Под дубом двое малышей (слайд № 6)
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)
4) Вот 20 зайчат (слайд №7)
По дорожке идут.
За ними вдогонку
16 бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36)
5) По траве бежал котёнок, (слайд №8)
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (8)
6) В киоске школьница Людмила. (слайд №9)
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?(24)
7) Трактор медленно ползет, (слайд №10)
20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько?(17)
8) К серой цапле на урок (слайд №11)
Прилетели 7 сорок,
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? ( 4)
9) Три яблока было у Коли, (слайд №12)
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало, друзья, у него? (8)
2) Конкурс «Математические бусы»
Задание:
- Из разных цифр сделала я бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
(слайд №13)
Команда «Плюс» 50+10-20+30=70
Команда "Минус" 50-10+20-30=30
Проверка: (слайды №14 - 15)
3) Конкурс «Отгадай словечко» - ребусы(слайды №16)
Задание: командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр. (слайды №17)
Проверка. (слайд№18)
Физминутка.
1) Поднимает руки класс - это раз,
Завертелась голова - это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
2) В норку прячется енот
закрывает глаз и рот.
Он пугается мальчонки
и глядит во все сторонки,
осмотревшись вверх и вниз,
убежал он на карниз.
Посмотрев на все вокруг
он увидел - рядом друг!
4) Конкурс «Конкурс капитанов». (слайд 19)
Задание: Поставить скобки в примерах, чтобы они были верными.
1) 9-(3+2)=4 2) 17-(10+7)=0
(9-3)+2=8 (17-10)+2=9
Загадки для команд:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Три)
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Нуль)
Я добрый знак соединенья
И в том моё предназначенье.
Я для сложения гожусь
И этим очень я горжусь. (Плюс)
Не со зла он отнимает,
Просто свой долг выполняет.
Отнимать большой мастак
Этот всем знакомый знак. (Минус)
Проверка. (слайд 20)
5) Конкурс «Сосчитай треугольники». (слайд №21)
Задание: даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке. (9)
6) Конкурс «Составь слово».
(слайд №22)
Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».
Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.
7) Конкурс «Найди лишнее число»:
5, 10,15, 20, 25, 31, 35,40.
8)Конкурс
Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой - прямоугольник.
III. ИТОГ. Рефлексия:
- А как вы оцените свою работу на уроке?
Список использованной литературы
1. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа. Книга для учителя. - М.: Издательство «Первое сентября», 2000;
2. Раицкая Г.В., Олимпиадные задания по математике для учащихся 1 -2 классов, - Самара: Учебная литература, 2009;
3. Мельникова Т.А., Виноградова Е.А., Развитие логического мышления, - Волгоград: Учитель, 2009.
4. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. - Изд. 5-е - Ростов н/Д.: Феникс, 2009.