- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по рисованию (1 класс)
Конспект урока по рисованию (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукьянова И.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по теме: «Волшебные краски. Смешивание красок». Дата: Цели: познакомить учащихся с красками; развивать воображение и аналитические способности глаза; развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании; развивать эстетический вкус, наблюдательность; воспитание дисциплинированности; воспитание познавательной потребности, интереса к изобразительному искусству; воспитание аккуратности. Оборудование: краски, различные кисти, баночка для воды, альбом, тряпочка, презентация к уроку.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Будем учиться рисовать. (Слайд №2)
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
Утром в школу я иду,
Принадлежности беру.
На плечах несу свой дом,
А в нём для рисования…(альбом) (Слайд №3)
Над бумажным над листом
Она машет нам хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота. (кисточка, краски) (Слайд №4)
- А теперь проверьте, есть ли эти предметы у вас на столе. (Слайд №5)
II. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке вы научитесь работать с красками и узнаете цвета этих замечательных красок.
III. Актуализация субъективного опыта учащихся.
- Рассмотрите свои краски.
- Назовите цвета красок.
- Какие вы ещё знаете цвета?
- Что напоминает вам цвет каждой краски?
Красный - звезда, роза, клубника, гранат, помидор. (Слайд №6)
Жёлтый - солнце, цыплёнок, подсолнух, банан, лимон. (Слайд №7)
Зелёный - лягушка, лист, груша, огурец, киви. (Слайд №8)
Синий - облака, котик, колокольчик, кит, сливы. (Слайд №9)
Коричневый - шкаф, дом, медведь, верблюд, шишка. (Слайд №10)
Оранжевый - лиса, апельсин, морковь, белка, колобок. (Слайд №11)
Серый - осёл, слон, мышь, монета, бегемот. (Слайд №12)
IV. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
- Перед вами картина Серова "Девочка с персиками". (Слайд №13)
- Какого жанра эта картина? (Портрет)
- Чем первая картина отличается от второй? (Выполненная красками) - Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!
- Почему? (Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение)
2. Правила работы: (Слайд №14)
- А вы знаете, что различные цвета красок можно получить путем смешивания? - Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют блюдце или листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги. - Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнились. - Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько - тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой.
V. Физкультминутка. (Слайд №15)
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.
3. Смешивание красок.
1) - А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.
- Существует три основных цвета: красный, желтый, синий. (Слайд №16)
- А как получите оранжевый цвет? (Слайд №17)
- Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета.
- Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет получился? (Оранжевый.)
- Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?
- Как получить зеленые цвет? Кто знает?
- Смешаем синюю и желтую краски. Нанесем на лист бумаги.
- Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и красную краски. Нанесем на лист бумаги.
2) - Перед вами картина Исаака Ильича Левитана "Весна - большая вода". (Слайд №18)
- К какому жанру относится эта картина? (Пейзаж)
- Какое настроение вызывает она? (Радостное, восторженное)
- Что вы можете сказать о красках, выбранных художником? (Светлые)
- Вы заметили, какой цвет добавлен ещё в работу? (Белый) - Посмотрите на эти разноцветные зонтики. Вы видите, как меняется каждый раз цвет, путём добавления в него белой краски. (Слайд №19)
- Какой становится цвет? (Нежным, более светлым)
3) - Перед вами картина Ване Бейерена "Ваза с цветами". (Слайд №20)
- К какому жанру относится эта картина? (Натюрморт)
- Какое настроение вызывает она? (Радостное, восторженное)
- Что вы можете сказать о красках, выбранных художником? (Тёмные)
- Вы заметили, какой цвет добавлен ещё в работу? (Чёрный)
- Перед вами палитра на ней показано смешивание всех цветов с чёрной краской.
- Какие получаются цвета? (Серый, бурый, коричневый, чёрный) (Слайд №21) VI. Педагогический рисунок. 1) Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике:
цветы, листья или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы.(Слайд№22) 2) Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друга. Мне захотелось нарисовать коврик с солнышком и месяцем. (Слайд №23) 3) Рисую волнистую линию, а на ней располагаю все элементы на одинаковом расстоянии. 4) Края коврика разрисую волнистой линией. (Слайд №24) 5) Беру краски. Ее надо заранее смачивать водой. 6) Раскрашиваю свой коврик. 7) Можно на коврике нарисовать чередующиеся геометрические фигуры, например, квадратика и раскрасить различными цветами. - Получится яркий, нарядный, разноцветный коврик. Для получения нужного вам цвета краски можно смешивать.
VII. Творческая практическая деятельность учащихся.
- Послушайте стихотворение Берестова "Все люди любят рисовать". (Слайд №25)
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и не Земле!
- О чем это стихотворение? (Все дети любят рисовать).
- Что нужно для того, чтобы рисовать? (Краски, бумага).
- Да, нужны разноцветные краски, бумага, кисточки, нужен мир в семье, на Земле и хорошее настроение - тогда все получится.
- Используются все краски, какие у вас есть, попробуйте нарисовать красивый коврик.
VIII. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. - У вас получились замечательные коврики. Что помогло вам при рисовании? (разноцветные краски).
2. Обобщение.
- Чему учились на уроке? (Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик).
- Что нового узнали? (Как получать новые цвета, как работать с красками).
3. Уборка рабочего места.
IX. Рефлексия.
- Вам понравился сегодняшний урок? (Слайд №26)
- Что особенно понравилось?
- С какими заданиями вы справились быстро?
- Что у вас вызвало затруднение?
- Покажите, какое у вас настроение.
Спасибо за урок.