- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по математике на тему Уравнения (1 класс)
Конспект по математике на тему Уравнения (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Трошкина М.А. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Уравнение. Цели образовательные:
- формировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, оформлять решение уравнения; - закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части; - закреплять вычислительные навыки в пределах 10. Цели развивающие: Личностные УУД: - формировать положительное отношение к изучению математики; - формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; - развитие контроля, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные УУД: - развитие умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные УУД: - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. Цели воспитательные: - воспитание интереса к математике.
Оборудование для учителя: учебник по математике 1 класс (2-я часть), презентация; Оборудование для ученика: учебник по математике 1 класс (2-я часть), карточки.
Ход урока.
1.Самоопределение к учебной деятельности.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Тихо девочки за парты сели,
Тихо мальчики за парты сели,
На меня все посмотрели,
И трудиться захотели.
2. Минутка чистописания.
- Запишите число, предшествующее числу 3. - Какое это число? (это число 2). - Сегодня на уроке будем прописывать цифру 2. Прописываем цифру 2. - Начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведем линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведем линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишем волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.
3. Актуализация знаний.
Устный счет.
- Работа с рядом чисел от нуля до десяти.
4. Постановка учебной задачи, темы урока. - Рассмотрите равенства. Что заметили? (в равенствах каждого столбика есть неизвестное число, одинаковые части и целое). + 6 = 8 + 3 = 9 8 - = 6 9 - = 3
- Что неизвестно в каждом равенстве - часть или целое? (часть). - Как найти часть? (надо из целого вычесть известную часть). - Вставьте пропущенные числа. - Вспомните, как по-другому можно назвать равенства, в которых есть неизвестные компоненты действий. (уравнения). - Как записать выражения первого столбика в виде уравнений? (х + 6 = 8; 8 - y = 6) - Сформулируйте тему урока.(уравнения). - Какие цели поставим перед собой? (научимся записывать и решать уравнения).
4. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем вместе повторять.
Один да четыре будет…(пять),
Два да три тоже …..(пять),
Три да два, один да четыре -
Всю пятёрку изучили.
А теперь мы отдохнём
И опять считать пойдем.
5. «Открытие» детьми нового знания. Работа по учебнику с. 62, № 3. Объясни, как решаются уравнения с использованием схем и употреблением слов «целое» и «часть». - Как найти неизвестное целое? (надо сложить части). - Как найти неизвестную часть? (надо из целого вычесть известную часть).
6. Первичное закрепление. Задание № 4, с. 62
- Будем решать уравнения, и учиться записывать в тетрадь.
х + 4 = 9 у - 3 = 7 - Как в математике называют числа при сложении? (I слагаемое, II слагаемое, сумма). - Что находим в первом уравнении? (мы находим первое слагаемое). - А как первое слагаемое? (надо из суммы вычесть второе слагаемое). - Записываем решение. - Как в математике называют числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность). - Что находим во втором уравнении? (мы находим уменьшаемое). - А каким действием мы находим уменьшаемое? (сложением). - Что мы складываем? (мы к разности прибавляем вычитаемое). - Записываем решение.
7. Физминутка.
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики сплетем,
И соединим ладошки.
А потом, как только можем,
Крепко - накрепко сожмем.
(сплетают пальцы, соединяют ладони и сжимают как можно сильнее; опускают руки и слегка ими трясут)
8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
с.62 № 4 - Решить уравнение (третье)
Самостоятельное выполнение, взаимопроверка.
9. Включение «открытия» в систему знаний.
С. 63 № 5 - Реши задачу. - Прочитаем задачу. Задача: У Кати 4 тетради. Это на 5 меньше, чем книг. Сколько книг у Кати? - Что у Кати было? (тетради и книги). - Сколько было тетрадей? (было 4 тетради). - А что еще сказано про тетради? (это на 5 меньше, чем книг) - Что мы можем сказать про книги? (что книг на 5 больше, чем тетрадей). - Каким способом действия будем решать эту задачу? (сложением). - Начертим схему. 4 шт.
Тетради 5 шт. Книги ? щт.
4 + 5 = 9 (шт.)
Ответ: 9 книг у Кати
10. Задания на повторение.
- У вас на карточках написаны числа, в каждой строчке обведите числа при сложении, которых получится 10.
10 3 1 5 0
4 6 7 5 8
2 1 9 0 3
7 3 5 2 4
4 9 3 1 5
8 5 2 6 8
11. Подведение итогов.
- Какую цель мы поставили в начале урока? - Какие знания получили? Чему научились?
12. Рефлексия. - Достигли мы цели? - Довольны ли вы своей работой на уроке? - Оцените свою деятельность.
7