Конспект по математике на тему Уравнения (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект по математике на тему Уравнения (1 класс)Конспект по математике на тему Уравнения (1 класс)Конспект по математике на тему Уравнения (1 класс)Конспект по математике на тему Уравнения (1 класс)Конспект по математике на тему Уравнения (1 класс)Конспект по математике на тему Уравнения (1 класс)Конспект по математике на тему Уравнения (1 класс)Конспект по математике на тему Уравнения (1 класс)Конспект по математике на тему Уравнения (1 класс)Конспект по математике на тему Уравнения (1 класс)Конспект по математике на тему Уравнения (1 класс)Конспект по математике на тему Уравнения (1 класс)Конспект по математике на тему Уравнения (1 класс)Конспект по математике на тему Уравнения (1 класс)Конспект по математике на тему Уравнения (1 класс)Конспект по математике на тему Уравнения (1 класс)Конспект по математике на тему Уравнения (1 класс)Конспект по математике на тему Уравнения (1 класс)Конспект по математике на тему Уравнения (1 класс)Конспект по математике на тему Уравнения (1 класс)
Тема урока: Уравнение. Цели образовательные:

- формировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, оформлять решение уравнения; - закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части; - закреплять вычислительные навыки в пределах 10. Цели развивающие: Личностные УУД: - формировать положительное отношение к изучению математики; - формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; - развитие контроля, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные УУД: - развитие умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные УУД: - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. Цели воспитательные: - воспитание интереса к математике.
Оборудование для учителя: учебник по математике 1 класс (2-я часть), презентация; Оборудование для ученика: учебник по математике 1 класс (2-я часть), карточки.
















Ход урока.

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчики за парты сели,

На меня все посмотрели,

И трудиться захотели.

2. Минутка чистописания.


- Запишите число, предшествующее числу 3. - Какое это число? (это число 2). - Сегодня на уроке будем прописывать цифру 2. Прописываем цифру 2. - Начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведем линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведем линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишем волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

3. Актуализация знаний.

Устный счет.




  1. Работа с рядом чисел от нуля до десяти.
- Счет до 10 и обратно. - Счет от 2 до 8, от 10 до 3. - Даны три числа: 6 4 10 - назовите число, которое является суммой двух других чисел (число 10); - на сколько 10 больше 4 (на 6); - на сколько 4 меньше 10 (на 6); - как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого (чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего вычесть меньшее); - замените каждое из чисел суммой одинаковых слагаемых. 2. Решение числовых выражений вида ± 3; ± 4. 4 + 3 5 + 3 5 + 4 8 - 3 9 - 5 4 + 4 6 - 4 7 - 4 - Молодцы, вы без ошибок все решили.

4. Постановка учебной задачи, темы урока. - Рассмотрите равенства. Что заметили? (в равенствах каждого столбика есть неизвестное число, одинаковые части и целое). + 6 = 8 + 3 = 9 8 - = 6 9 - = 3
- Что неизвестно в каждом равенстве - часть или целое? (часть). - Как найти часть? (надо из целого вычесть известную часть). - Вставьте пропущенные числа. - Вспомните, как по-другому можно назвать равенства, в которых есть неизвестные компоненты действий. (уравнения). - Как записать выражения первого столбика в виде уравнений? (х + 6 = 8; 8 - y = 6) - Сформулируйте тему урока.(уравнения). - Какие цели поставим перед собой? (научимся записывать и решать уравнения).

4. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем вместе повторять.

Один да четыре будет…(пять),

Два да три тоже …..(пять),

Три да два, один да четыре -

Всю пятёрку изучили.

А теперь мы отдохнём

И опять считать пойдем.

5. «Открытие» детьми нового знания. Работа по учебнику с. 62, № 3. Объясни, как решаются уравнения с использованием схем и употреблением слов «целое» и «часть». - Как найти неизвестное целое? (надо сложить части). - Как найти неизвестную часть? (надо из целого вычесть известную часть).

6. Первичное закрепление. Задание № 4, с. 62

- Будем решать уравнения, и учиться записывать в тетрадь.

х + 4 = 9 у - 3 = 7 - Как в математике называют числа при сложении? (I слагаемое, II слагаемое, сумма). - Что находим в первом уравнении? (мы находим первое слагаемое). - А как первое слагаемое? (надо из суммы вычесть второе слагаемое). - Записываем решение. - Как в математике называют числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность). - Что находим во втором уравнении? (мы находим уменьшаемое). - А каким действием мы находим уменьшаемое? (сложением). - Что мы складываем? (мы к разности прибавляем вычитаемое). - Записываем решение.

7. Физминутка.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики сплетем,

И соединим ладошки.

А потом, как только можем,

Крепко - накрепко сожмем.

(сплетают пальцы, соединяют ладони и сжимают как можно сильнее; опускают руки и слегка ими трясут)

8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

с.62 № 4 - Решить уравнение (третье)

Самостоятельное выполнение, взаимопроверка.


9. Включение «открытия» в систему знаний.

С. 63 № 5 - Реши задачу. - Прочитаем задачу. Задача: У Кати 4 тетради. Это на 5 меньше, чем книг. Сколько книг у Кати? - Что у Кати было? (тетради и книги). - Сколько было тетрадей? (было 4 тетради). - А что еще сказано про тетради? (это на 5 меньше, чем книг) - Что мы можем сказать про книги? (что книг на 5 больше, чем тетрадей). - Каким способом действия будем решать эту задачу? (сложением). - Начертим схему. 4 шт.
Тетради 5 шт. Книги ? щт.

4 + 5 = 9 (шт.)

Ответ: 9 книг у Кати

10. Задания на повторение.


- У вас на карточках написаны числа, в каждой строчке обведите числа при сложении, которых получится 10.

10 3 1 5 0

4 6 7 5 8

2 1 9 0 3

7 3 5 2 4

4 9 3 1 5

8 5 2 6 8




11. Подведение итогов.


- Какую цель мы поставили в начале урока? - Какие знания получили? Чему научились?

12. Рефлексия. - Достигли мы цели? - Довольны ли вы своей работой на уроке? - Оцените свою деятельность.

7


© 2010-2022