Буква и звук Ы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Знакомство с буквой ы.

Цели:

Познакомить с буквой Ы; учить выполнять звуковой анализ слов,развивать фонематический слух, память, внимание и речь.

Развивать частично-поисковую деятельность, мышление, внимание, речь, фонематический слух, навык конструирования.

Воспитывать прилежание,стремление к получению новых знаний.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Какая бывает речь?(устная и письменная)

Из чего она состоит?(предложений)

Из чего строятся предложения?(слов)

Из чего состоят слова?(слогов)

Из чего состоят слоги?(букв)

Буквы мы видим и пишим, а слышим ?(звуки)

- С какими гласными звуками познакомились?(На доске в разброс изученные буквы а,я,о,ё,у,ю,о,э,е)

Покажи какой буквой он изображается и назови слово начинающееся с него.(акула,окуни)

А все ли гласные вы назвали? (да)

-Что за буквы у нас остались?

Назовите слова начинающиеся с них.(ёрш )

К какой тематической группе они относятся? (рыбы)

Это слово нам позже понадобиться.

А вы знаете как дышит рыба под водой?(у неё есть такой орган как жабры и благодаря ему она и дышит)

Еще у рыб есть плавники и чешуя, плавники помогают рыбе плыть в каком -либо направлении,а чешуя защищает от мелких паразитов. Это их и отличает от других животных.

II.Работа по новой теме.

Откройте учебник на стр.54-55(урок 57-58) и посмотрите на изображение животного ,кто это?(рыба)

Сколько слогов в слове ры-ба?(2) Докажите.(Сколько в слове гласны столько и слогов.)

Хором делим.(хлопая в ладоши)

Какой слог стоит в сильной позиции? (1)

Произнесём хором его.

Молодцы!!!!!!!

Вот теперь пришло время обозначить тему урока:

Знакомсто с буквой ы и гласным звуком Ы.

В ворота мяч забили мы

И получилась буква ы.

Многие из вас знают буквы ,даваите попытаемся звуковому наряды,одеть буквенную одужду.Прочитаем хором,что получилось?(рыба)

Сейча для вас задание повышенной трудности.*

Надо одну рыбу превратить в стаю рыб?

Что за слово получиться? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

У буквы Ы обычай есть,

За него хвала и честь;

Буква Ы спокойно может,

Встав в конце предметы множить

Стол-столы,забор-заборы,

Пол - полы, узор-узоры.

Чтение стихотворения хором и по цепочке.

Так какой вывод мы можем сделать?(Ы может стоять только в конце или в середине слова)

ФИЗ.МИНУТКА

Что ты плачешь: «Ы» да «Ы»

(Ученики»плачут» со звуком Ы)

Слезы поскорей утри,

(перестают плакать)

Будем мы с тобой играть,

Песни петь и танцевать.

Давайте мы с вами немного поиграем,а поможет нам медвежонок Миша. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Сколько слогов в слове усы?(2)

Докажите.(Сколько в слове гласны столько и слогов.)

Хором делим.(хлопая в ладоши)

Произнесите первый звук в слове усы.(УУУУУУУУУУУУсы)

Какой это звук?(гласный)

Какой фишкой обозначаем?(красной)

Произнесите второй звук в слове усы.(уссссссссссссы)

Какой это звук?(соглас.глух.тверд.)

Какой фишкой обозначаем?(синей)

Назовите мягкую пару звука [c].([c/])

Произнесите последний звук в слове усы. (усыыыыыы )

Какой это звук?(гласный,ударный,изображается красной фишкой)

Слова дым(для слабой группы детей) и мышка (для сильной группы детей )самостоятельно.(проверка)Совсем слабые детки дабт звуковую окраску букве на отдельно распечатанных листах.

Как вы думаете мышь дикое или домашнее животное?(домашнее)

В этом нам поможет убедиться мультфильм. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Назовите сказки в которых главную роль играет мышь.(Репка, теремок, курочка Ряба, дюймовочка).

А сейчас мы поработаем в парах у вас в учебнике дан кроссворд я вам напомню лексическое значение слова кроссворд.( Род задач -головоломок, решающихся с помощью вопросов-подсказок)

Проверим.

III.Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке?Род задачи-головоломки на подыскание заданных условием слов.Род задачи-головоломки на подыскание заданных условием слов. Род задачи-головоломки на подыскание заданных условием слов. Род задачи-головоломки на подыскание заданных условием слов.



© 2010-2022