- Преподавателю
- Начальные классы
- Социальный проект «Здоровым быть-модно?»
Социальный проект «Здоровым быть-модно?»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Воробьева О.А. |
Дата | 22.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Социальный проект
«Здоровым быть - модно?».
Авторы проекта: учащиеся 6 б класса
Руководитель проекта: Канева И.Н.
2012г.
I. Актуальность
Деньги потерять - ничего не потерять,
Время потерять - ничего не потерять,
Здоровье потерять - все потерять!
Все мы знаем эти слова, понимаем, что так оно и есть, но свое здоровье зачастую не храним - теряем самое дорогое, что есть в жизни!
Приоритетность здорового образа жизни сегодня признано всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время большое внимание уделяется здоровью.
Быть здоровым - главная цель общества в целом и каждого человека в отдельности.
С каждым годом увеличивается количество детей и подростков, начинающих пробовать различные психоактивные вещества в школьном возрасте. Это явление вызывает тревогу у педагогов и родителей и дает основание для усиления профилактических воздействий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и снижение интереса к психоактивным веществам у учащихся.
Проект предоставляет возможность заострить внимание на популяризацию ЗОЖ среди учащихся, а также среди населения поселка. Для укрепления здоровья, необходимо возрождать массовый спорт, как вызов, захлестнувшей страну волне бродяжничества, наркомании и преступности. Можем ли мы, школьники, решить проблему здоровья жителей нашего поселка? Современное российское общество требует от школьников умение выделять наиболее актуальные проблемы и активно их решать. Наш проект «Здоровым быть - модно?» не направлен на решение множества проблем по здоровью в мировом масштабе. Мы выяснили проблемы, затрагивающие интересы социума и наши собственные интересы. Выявили спектр вопросов, связанных с укреплением здоровья. Вопрос о сохранении здоровья подрастающего поколения стоит сегодня как никогда остро и требует конкретного решения в повседневной школьной практике. Тревогу вызывает частота заболеваний учащихся, пониженная работоспособность, быстрая утомляемость и как следствие снижение качества знаний. Вот почему проблема здоровьесбережения в образовательном процессе стала для нас приоритетной. Сохранить здоровье подрастающего поколения сегодня можно только совместными усилиями семьи, специалистов и школы. Здоровье ребенка формируется под влиянием совокупности социальных, экономических, природных и генетических факторов. В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. Перед школой стоит проблема путей совершенствования работы по укреплению здоровья, активизации мыслительной и двигательной деятельности и в целом по организации физического воспитания как основы здоровья.
Значимость для учащихся: возможность приобретения позитивного опыта участия в социально - значимых делах, приобретения навыков общения со взрослыми и умения устанавливать деловые отношения, быть неравнодушными к своему здоровью и здоровью своих близких.
1
Цель проекта
Организация и проведение оздоровительно-массовой работы с целью выяснения значимости ценности «здоровья» у жителей села, побуждение их к ведению здорового образа жизни.
Задачи проекта
- Сформировать рабочие группы.
- Разработать программу (план мероприятий).
- Организовать опрос «Что такое здоровье?» (всех: жителей поселка, родителей и учащихся); «Жизненные ценности» (родителей и учащихся).
- Провести информационную деятельность с целью повышения мотивации к ведению ЗОЖ.
- Провести социально - значимую коллективную деятельность по популяризации ЗОЖ.
- Развивать у школьников чувства социальной ответственности и необходимости отвечать за себя и других.
Методы и формы
Теоретические: изучение и анализ литературы, синтез. Практические: анкетирование, интервьюирование, наблюдение, ранжирование. Формы мероприятий: беседы, составление и проведение анкет, диспут, видеолекторий, творческие и спортивные.
Участники проекта Ученики 6 б класса.
Руководитель проекта Канева И. Н., классный руководитель 6 б класса.
Срок реализации проекта Сентябрь - февраль.
Ожидаемые результаты
- Привлечение внимания родителей и общественности к проблемам детей и подростков.
- Сплочение ученического коллектива, приобретение детьми коммуникативных навыков.
- Развитие творческих способностей школьников.
- Приобретение позитивного опыта участия в социально-значимых делах.
- Овладение навыками социального поведения с целью их применения в повседневной жизни.
2
II. Сбор и анализ информации к проекту «Здоровым быть - модно?»
- Опрос жителей поселка.
Уважаемый друг! Примите, пожалуйста, участие в анкете.
Проранжируйте. Ваши жизненные ценности:
1.Высшее образование.
2.Интересная работа.
3.Хорошая семья.
4.Крепкое здоровье.
5.Собственная квартира.
6.Приличная заработная плата.
7.Автомашина.
8.Понимающие друзья.
9.Компьютер.
2. Анкета для учащихся и родителей.
Занимаетесь ли Вы укреплением своего здоровья и каким образом (Подчеркните).
1.Занимаюсь утренней зарядкой.
2.Закаляюсь.
3.Занимаюсь в спортивной секции.
4.Бегаю.
5.Хожу на лыжах в свободное время.
6.Много хожу пешком.
7.Рационально питаюсь.
8.Не курю.
9.Придерживаюсь правильного режима дня.
10.Алкоголь меня мало интересует.
11.Хороший контакт с учителем.
12.Есть взаимопонимание с родителями.
13.Другие виды укрепления здоровья.
Спасибо за сотрудничество!
3
2.Обработка результатов опроса жителей поселка
Опрос проводился на улице, в школе. Участвовало 48 человек.
Цель опроса: выявление отношения к ценности здоровья жителей сельского поселения Казым.
Рисунок 1.
Жизненные ценности
Высшее образование
7
Интересная работа
3
Хорошая семья
2
Крепкое здоровье
1
Собственная квартира или свой дом
6
Приличная заработная плата
5
Автомашина
8
Понимающие друзья
4
Компьютер
9
Возраст участников социологического опроса от 10 и старше 50 лет. 23% опрошенных составляют жители старше 55 лет, 53% от 35 до 48 лет, 24% до 30 лет.
4
Рисунок 2.
Занимаетесь ли Вы укреплением своего здоровья и каким образом?
Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия. Цель анкетирования: выявить отношение к своему здоровью. Результаты анкетирования выглядят следующим образом.
1.Занимаюсь утренней зарядкой. 15
2.Закаляюсь. 5
3.Занимаюсь в спортивной секции. 26
4.Бегаю. 3
5.Хожу на лыжах в свободное время. 18
6.Много хожу пешком. 18
7.Рационально питаюсь. 10
8.Не курю. 20
9.Придерживаюсь правильного режима дня. 32
10.Алкоголь меня мало интересует. 15
11.Хороший контакт с учителем. 38
12.Есть взаимопонимание с родителями. 40 13.Другие виды укрепления здоровья. 30
Большинство родителей и учащихся уделяют внимание своему здоровью - 68% опрошенных. 12% опрошенных спокойно относятся к курению и употреблению алкоголя. 3% считают, что взаимопонимание с родителями и с учителем на здоровье не влияет.
5
Отношение учащихся 6б класса к спорту
Рисунок3.
Секция легкой атлетики
75%
Национальные виды спорта
10%
Занятия лыжами
28%
89% учащихся 6б класса занимаются в спортивных секциях. 15% занимаются в творческих кружках.
Опрос жителей поселения с. Казым
«Что такое здоровье?»
Рисунок 4.
Пожилые люди
Наши родители
Учащиеся школы
Хороший аппетит
3 человека
Не курить
18 чел.
Не курить
40 чел.
Спокойствие душевное и физическое
5 человек
Не пить алкоголь
18 чел.
Не пить алкоголь
40 чел.
Заниматься спортом
3 человека
Заниматься спортом
1 8 чел.
Заниматься спортом
34чел.
Режим дня
28 чел .
6
Выводы:
- Составить программу работы по здоровому образу жизни.
- Согласовать работу с родителями, администрацией школы и администрацией сельского поселения Казым.
- Активно участвовать во всех школьных мероприятиях, спортивных соревнований и конкурсов поселкового и районного значения.
3. Создание рабочих групп из учащихся 6б класса
ФИО учащихся
Мероприятия
Сроки
Результаты
1 группа «Аналитики»
1.Бокова Анастасия
2.Шишкин Владимир
3.Мухлынин Николай
4.Попов Денис
1. Составление и проведение анкетирования
сентябрь-октябрь
Анкеты, итоги анкетирования
2. Интервьюирование
сентябрь-ноябрь
Информация получена, сделаны выводы
3. Обработка результатов анкетирования, интервьюирования
сентябрь-октябрь
Анкеты, итоги анкетирования
4. Формирование групп
сентябрь
Сформировано 4 группы по 4 человека
5. Сбор дополнительной информации
сентябрь-февраль
6. Сбор, анализ информации по спортивным достижениям учащихся класса
ноябрь-февраль
4. Корректировка программы проекта
февраль
-
группа «Редакторы»
1.Захарова Вера
2.Фаталиева Диана
3.Швецов Дмитрий
4.Биктимеров Тимерзагит
1.Мухлынин Владимир
2.Новьюхова Анна
3.Кузнецов Андрей
4.Захаров Александр
1. Составление текстов и размещение листовок о благоустройстве села
сентябрь
Оформлены листовки
2. Сотрудничество с предприятиями, социумом
сентябрь-октябрь
Встреча с администрацией сельского поселения Казым
3. Выпуск информационных бюллетеней
октябрь - февраль
Выпустили информационные бюллетени
4. Фотосъёмка
октябрь - март
Стенд «Фотоматериалы»
5. Систематизация информации по проекту
март
Информация систематизирована, составлена документация по проекту
3 группа
«Лекторы»
6. Информационные классные часы «Что такое здоровье?»
октябрь
Проведены классные часы
7.Диспут «О вреде курения и алкоголя»
ноябрь
Проведены классные часы
8. Общешкольное родительское собрание: «Каким хотим мы видеть своего ребёнка»
декабрь
Распространены листовки, выступление учащихся группы «Лекторы»
9. Собрание граждан села Казым
январь
Выступление учащихся группы «Лекторы»
10. Создание презентации к проекту «Здоровым быть - модно?»
февраль
Презентация создана
4 группа «Практики»
1. Учащиеся 6б класса, 18 человек
1. Разработка программы проекта «Здоровым быть - модно?»
Октябрь
Составлена программа проекта «Здоровым быть - модно?»
2. Организация и проведение мероприятий
Октябрь - февраль
проведение конкурсов и соревнований
8 III. Программа действий проекта «Здоровым быть - модно?»
Программа действий по направлениям
Направления
Мероприятия
Ответственные
Сроки Аналитическое
1. Составление и проведение анкетирования
группа «Аналитики»
сентябрь
2. Интервьюирование
группа «Лекторы»
сентябрь-октябрь
3. Обработка результатов анкетирования, интервьюирования
группа «Аналитики»
сентябрь
4. Формирование групп
группа «Аналитики»
сентябрь
5. Сбор дополнительной информации
группа «Лекторы»
группа «Аналитики»
сентябрь - декабрь
6. Сбор, анализ информации по спортивным достижениям учащихся класса
группа «Аналитики»
сентябрь - декабрь
4. Корректировка программы проекта
группа «Редакторы»
октябрь - февраль
Спортивно массовое
1. Организация и проведение осеннего кросса
группа «Практики»
сентябрь
2. Занятия в спортивных секциях
группа «Практики»
18-30.10.2011г.
3. Товарищеская встреча по волейболу среди мужских, женских команд с. Казым и команды учащихся школы, посвящённая Дню народного единства
группа «Практики»
02.11.2011г.
4. Проложение лыжни в районе острова
группа «Практики»
декабрь 5. Конкурс снежных фигур «Снежные забавы»
группа «Практики»
декабрь 6. Общепоселковая акция «Все на лыжи!» в рамках Всероссийского мероприятия «Лыжня России - 2012»
группа «Практики»
февраль 7. «Весёлые старты»
группа «Практики»
январь 8. Утренняя зарядка «Никогда ты не ленись, на зарядку становись!»
группа «Практики»
ежедневно 9.Участие во Всероссийском мероприятии «Лыжня России - 2012»
группа «Практики»
февраль 10.«Папа, мама, я - спортивная семья»
группа «Практики»
февраль Информационное
1. Беседа «Нет вредным привычкам!».
Канева И.Н.
22 сентября
2. Диспут «Улыбка в жизни человека»
группа «Информанты»
29 сентября 3.Видеолекторий «Здоровью - да! Вредным привычкам - нет!»:
- «Нет курению!»
- «Право на жизнь.
- Наркотик - знак беды»
группа «Информанты»
ноябрь
4. Общешкольное родительское собрание «Досуг моей семьи»
группа «Информанты»
ноябрь 5.Составление информации об организации соревнования
группа «Редакторы»
сентябрь-февраль 6.Родительское собрание «Значение режима дня»
группа «Лекторы»
февраль 7.Оформление материала «Достижения класса»
группа «Редакторы»
ноябрь
8. Выпуск информационных бюллетеней
группа «Редакторы»
октябрь - февраль
9. Фотосъёмка
группа «Редакторы»
октябрь - март 10.Оформление материала «Достижения класса»
группа «Редакторы»
ноябрь
11. Собрание граждан села Казым
группа «Лекторы»
январь
12. Систематизация информации по проекту «Здоровым быть - модно?»
группа «Редакторы» группа «Аналитики»
февраль
13. Создание презентации к проекту «Здоровым быть - модно?»
группа «Аналитики», «Редакторы»
февраль
10
Общая программа проекта «Здоровым быть - модно?»
№
Мероприятия
Ответственные
Сроки
Канева И.Н.
22 сентября
Канева И.Н.
группа «Практики»
сентябрь
Составление, проведение и обработка анкет для учащихся и жителей с. Казым
группа «Аналитики»
сентябрь-октябрь
группа «Лекторы»
сентябрь- октябрь
группа «Лекторы»
29 сентября
Разработка программы проекта «Здоровым быть - модно?».
группа «Лекторы»
группа «Аналитики»
группа «Практики»
Октябрь
Утренняя зарядка «Никогда ты не ленись, на зарядку становись!»
группа «Практики»
постоянно
Организация и проведение осеннего кросса
группа «Практики»
октябрь
Корректировка программы проекта
группа «Редакторы»
Октябрь - февраль
Занятия в спортивных секциях
группа «Практики»
18-30.10.2011г.
Составление текстов и размещение объявлений.
Группа «Редакторы»
Октябрь-февраль
Сотрудничество с предприятиями, социумом
группа «Лекторы»
сентябрь-февраль
Выпуск информационных бюллетеней
группа «Редакторы»
октябрь - февраль
Фотосъёмка
группа «Редакторы»
октябрь - февраль
Товарищеская встреча по волейболу среди мужских, женских команд с. Казым и команды учащихся школы, посвящённая Дню народного единства
группа «Практики»
02.11.2011г.
Общешкольное родительское собрание «Досуг моей семьи»
группа «Лекторы»
ноябрь
- «Нет курению!»
- «Право на жизнь.
- Наркотик - знак беды»
группа «Лекторы» ноябрь
группа «аналитики»
группа «Редакторы»
ноябрь
Проложение лыжни в районе острова
группа «Практики» декабрь
группа «Практики» декабрь
Собрание граждан села Казым
группа «Лекторы»
январь
группа «Практики» февраль
группа «Практики» январь
группа «Практики»
ежедневно
группа «Практики»
февраль
группа «Практики»
февраль
группа «Лекторы»
февраль
Систематизация информации по проекту «Здоровым быть - модно?»
группа «Редакторы»
февраль
Создание презентации к проекту «Здоровым быть - модно?»
группа «Аналитики» группа «Редакторы»
Февраль
12
IV Реализация плана действий команды Наш проект по реализации программы начался в сентябре с классного часа «Нет! Вредным привычкам». В ходе дискуссии мы много говорили о здоровье человека. Что есть здоровье? Отчего зависит здоровье человека? Как влияют вредные привычки на здоровье? Ведь есть много людей, которые курят, и они выглядят здоровыми? Здоровье - это дань моде? Ведь именно в последние годы много стало уделяться спорту. Или это путь к здоровью? Кто мы? Ученики. Сможем ли мы, ответив сами на эти вопросы, попытаться вовлечь занятием спортом учащихся школы, односельчан. Так возникла тема социального проекта «Здоровым быть - модно?». Следующим этапом была разработка анкеты для учащихся и жителей с. Казым по исследованию вопросов здорового образа жизни. Затем инициативная группа из восьми человек встретилась с директором сельского спорткомплекса «Триумф» Ерныховым М.С. В разговоре мы выяснили, как организована работа спорткомплекса, узнали о спортсменах, живущих в нашем селе, их достижениях. Говорили о массовом занятии спортом. Михаил Сергеевич говорил о необходимости просветительской работы жителей села в вопросах массовых спортивных мероприятий. Предложил принять участие в вовлечении жителей села Казым в массовые мероприятия. В сентябре состоялось организационное собрание, на котором было проведено анкетирование. По результатам обработки анкет были сформированы четыре группы и составлена программа работы. № Мероприятия Результаты Сроки
1. Беседа «Нет вредным привычкам!». Определение темы проекта Приложение 1 Сентябрь
2. Создание рабочих групп
Анкеты, итоги анкетирования Сентябрь
3.
Составление, проведение и обработка анкет для учащихся и жителей с. Казым
Информация получена, сделаны выводы сентябрь
4. Взаимодействие с разными уровнем властными структурами.
Сотрудничество с директором СК «Триумф»
Ерныховым М.С. октябрь
5. Диспут «Улыбка в жизни человека»
Диспут «Улыбка в жизни человека»
Приложение 2 сентябрь
6.
Разработка программы проекта «Здоровым быть - модно?».
Программа «Здоровым быть - модно?».
октябрь
7.
Утренняя зарядка «Никогда ты не ленись, на зарядку становись!»
Ежедневная утренняя зарядка дома, в школе на десятиминутке
Приложение 3
октябрь
8.
Организация и проведение осеннего кросса
Проведён осенний кросс
октябрь
9.
Корректировка программы проекта
Выпущены информационные бюллетени
октябрь - февраль
10.
Занятия в спортивных секциях
Собран фотоматериал «По следам проекта» Приложение 4
октябрь - март 11.
Составление текстов и размещение объявлений.
Составлены и размещены тексты объявлений
Приложение 5
18-30.10.2011г. 12.
Фотосъёмка Проводилась фотосъемка, собран фотоматериал Приложение 5 сентябрь-февраль 2012г. 13.
Товарищеская встреча по волейболу среди мужских, женских команд с. Казым и команды учащихся школы, посвящённая Дню народного единства
Товарищеская встреча по волейболу среди мужских, женских команд с. Казым и команды учащихся школы прошла с результатом:
1 место- команда мужчин с. Казым;
2 место - команда учащихся школы;
3 место - женская команда с. Казым.
Закончилось мероприятие чаепитием.
2 ноября 2011г.
14.
Общешкольное родительское собрание «Досуг моей семьи»
Родители делились опытом проведения досуга в семье. Были приготовлены презентации из семейных альбомов. ноябрь
15. Видеолекторий «Здоровью - да! Вредным привычкам - нет!»:
- «Нет курению!»
- «Право на жизнь.
- Наркотик - знак беды»
Проведены классные часы с 1 по 11 классы ноябрь
16. Оформление материала «Достижения класса»
Создано портфолио «Достижения класса»
ноябрь
17.
Проложение лыжни в районе острова
Лыжня «протоптана» силами родителей и учащихся класса под руководством классного руководителя. Приложение 6 декабрь
18. Конкурс снежных фигур «Снежные забавы»
Конкурс снежных фигур «Снежные забавы» с 1 по 11 классы
Ознакомили с результатами анкетирования, рассказали о результатах работы.
Приложение 7 декабрь
19.
Собрание граждан села Казым
Ознакомили с результатами анкетирования, рассказали о результатах работы, рекомендовали поддержать акцию «Все на старт!»
январь
20. Общепоселковая акция «Все на старт!» в рамках Всероссийского мероприятия «Лыжня России - 2012»
Акция «Все на старт!» прошла успешно.
Приложение 8 февраль
21. «Весёлые старты» среди учащихся школы.
«Весёлые старты» Приложение 9 январь
22. Участие во Всероссийском мероприятии «Лыжня России - 2012»
«Лыжня России - 2012»
Приняли участие ученик и работник школы.
Приложение 10
февраль
23. «Папа, мама, я - спортивная семья»
«Папа, мама, я - спортивная семья»
Приложение 11
февраль
24. Родительское собрание «Значение режима дня»
Ознакомили с результатами анкетирования, рассказали о результатах работы
февраль
25.
Систематизация информации по проекту «Здоровым быть - модно?»
Собран фотоматериал «Наши достижения» Приложение 12
февраль
26.
Создание презентации к проекту «Здоровым быть - модно?»
Февраль
На заключительном классном часе, проведя рефлексию, ученики назвали новые качества и умения, которыми овладели в совместной деятельности по реализации проекта «Здоровым быть - модно?»: «Мы стали дружнее и сплоченнее». «Нам было интересно и весело работать вместе». «Мы узнали, как решать настоящие, серьёзные проблемы».
«Мы научились обращаться в различные организации привлекать их к содействию».
«Вести активную коллективную просветительную работу о ЗОЖ».
«Участвовать в спортивной жизни общества и побеждать. Это здорово. Ходишь окрыленный».
Мы планируем и дальше развиваться в этом направлении. Вовлекать все большее количество односельчан в спорт, вести пропаганду ЗОЖ.
16
Отзывы учащихся
В ходе работы над проектом мы испытывали гордость от того, что занимаемся важным делом.
Желаю вам:
-
Никогда не болеть;
-
Правильно питаться;
-
Быть бодрыми;
-
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
17