Социальный проект «Здоровым быть-модно?»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Муниципальное казенное образовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа с. Казым»















Социальный проект

«Здоровым быть - модно?».






Авторы проекта: учащиеся 6 б класса

Руководитель проекта: Канева И.Н.












2012г.


I. Актуальность


Деньги потерять - ничего не потерять,

Время потерять - ничего не потерять,

Здоровье потерять - все потерять!


Все мы знаем эти слова, понимаем, что так оно и есть, но свое здоровье зачастую не храним - теряем самое дорогое, что есть в жизни!

Приоритетность здорового образа жизни сегодня признано всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время большое внимание уделяется здоровью.

Быть здоровым - главная цель общества в целом и каждого человека в отдельности.

С каждым годом увеличивается количество детей и подростков, начинающих пробовать различные психоактивные вещества в школьном возрасте. Это явление вызывает тревогу у педагогов и родителей и дает основание для усиления профилактических воздействий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и снижение интереса к психоактивным веществам у учащихся.

Проект предоставляет возможность заострить внимание на популяризацию ЗОЖ среди учащихся, а также среди населения поселка. Для укрепления здоровья, необходимо возрождать массовый спорт, как вызов, захлестнувшей страну волне бродяжничества, наркомании и преступности. Можем ли мы, школьники, решить проблему здоровья жителей нашего поселка? Современное российское общество требует от школьников умение выделять наиболее актуальные проблемы и активно их решать. Наш проект «Здоровым быть - модно?» не направлен на решение множества проблем по здоровью в мировом масштабе. Мы выяснили проблемы, затрагивающие интересы социума и наши собственные интересы. Выявили спектр вопросов, связанных с укреплением здоровья. Вопрос о сохранении здоровья подрастающего поколения стоит сегодня как никогда остро и требует конкретного решения в повседневной школьной практике. Тревогу вызывает частота заболеваний учащихся, пониженная работоспособность, быстрая утомляемость и как следствие снижение качества знаний. Вот почему проблема здоровьесбережения в образовательном процессе стала для нас приоритетной. Сохранить здоровье подрастающего поколения сегодня можно только совместными усилиями семьи, специалистов и школы. Здоровье ребенка формируется под влиянием совокупности социальных, экономических, природных и генетических факторов. В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. Перед школой стоит проблема путей совершенствования работы по укреплению здоровья, активизации мыслительной и двигательной деятельности и в целом по организации физического воспитания как основы здоровья.

Значимость для учащихся: возможность приобретения позитивного опыта участия в социально - значимых делах, приобретения навыков общения со взрослыми и умения устанавливать деловые отношения, быть неравнодушными к своему здоровью и здоровью своих близких.

1



Цель проекта
Организация и проведение оздоровительно-массовой работы с целью выяснения значимости ценности «здоровья» у жителей села, побуждение их к ведению здорового образа жизни.
Задачи проекта

  1. Сформировать рабочие группы.
  2. Разработать программу (план мероприятий).
  3. Организовать опрос «Что такое здоровье?» (всех: жителей поселка, родителей и учащихся); «Жизненные ценности» (родителей и учащихся).
  4. Провести информационную деятельность с целью повышения мотивации к ведению ЗОЖ.
  5. Провести социально - значимую коллективную деятельность по популяризации ЗОЖ.
  6. Развивать у школьников чувства социальной ответственности и необходимости отвечать за себя и других.

Методы и формы
Теоретические: изучение и анализ литературы, синтез. Практические: анкетирование, интервьюирование, наблюдение, ранжирование. Формы мероприятий: беседы, составление и проведение анкет, диспут, видеолекторий, творческие и спортивные.

Участники проекта Ученики 6 б класса.
Руководитель проекта Канева И. Н., классный руководитель 6 б класса.
Срок реализации проекта Сентябрь - февраль.
Ожидаемые результаты
  • Привлечение внимания родителей и общественности к проблемам детей и подростков.
  • Сплочение ученического коллектива, приобретение детьми коммуникативных навыков.
  • Развитие творческих способностей школьников.
  • Приобретение позитивного опыта участия в социально-значимых делах.
  • Овладение навыками социального поведения с целью их применения в повседневной жизни.

2
II. Сбор и анализ информации к проекту «Здоровым быть - модно?»

  1. Опрос жителей поселка.

Уважаемый друг! Примите, пожалуйста, участие в анкете.

Проранжируйте. Ваши жизненные ценности:

1.Высшее образование.

2.Интересная работа.

3.Хорошая семья.

4.Крепкое здоровье.

5.Собственная квартира.

6.Приличная заработная плата.

7.Автомашина.

8.Понимающие друзья.

9.Компьютер.

2. Анкета для учащихся и родителей.

Занимаетесь ли Вы укреплением своего здоровья и каким образом (Подчеркните).

1.Занимаюсь утренней зарядкой.

2.Закаляюсь.

3.Занимаюсь в спортивной секции.

4.Бегаю.

5.Хожу на лыжах в свободное время.

6.Много хожу пешком.

7.Рационально питаюсь.

8.Не курю.

9.Придерживаюсь правильного режима дня.

10.Алкоголь меня мало интересует.

11.Хороший контакт с учителем.

12.Есть взаимопонимание с родителями.

13.Другие виды укрепления здоровья.







Спасибо за сотрудничество!




3

2.Обработка результатов опроса жителей поселка



Опрос проводился на улице, в школе. Участвовало 48 человек.

Цель опроса: выявление отношения к ценности здоровья жителей сельского поселения Казым.


Рисунок 1.

Жизненные ценности







Высшее образование

7

Интересная работа

3

Хорошая семья

2

Крепкое здоровье

1

Собственная квартира или свой дом

6

Приличная заработная плата

5

Автомашина

8

Понимающие друзья

4

Компьютер

9


Возраст участников социологического опроса от 10 и старше 50 лет. 23% опрошенных составляют жители старше 55 лет, 53% от 35 до 48 лет, 24% до 30 лет.



4




Рисунок 2.

Занимаетесь ли Вы укреплением своего здоровья и каким образом?


Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия. Цель анкетирования: выявить отношение к своему здоровью. Результаты анкетирования выглядят следующим образом.





1.Занимаюсь утренней зарядкой. 15

2.Закаляюсь. 5

3.Занимаюсь в спортивной секции. 26

4.Бегаю. 3

5.Хожу на лыжах в свободное время. 18

6.Много хожу пешком. 18

7.Рационально питаюсь. 10

8.Не курю. 20

9.Придерживаюсь правильного режима дня. 32

10.Алкоголь меня мало интересует. 15

11.Хороший контакт с учителем. 38

12.Есть взаимопонимание с родителями. 40 13.Другие виды укрепления здоровья. 30
Большинство родителей и учащихся уделяют внимание своему здоровью - 68% опрошенных. 12% опрошенных спокойно относятся к курению и употреблению алкоголя. 3% считают, что взаимопонимание с родителями и с учителем на здоровье не влияет.


5



Отношение учащихся 6б класса к спорту


Рисунок3.




Секция легкой атлетики

75%

Национальные виды спорта

10%

Занятия лыжами

28%


89% учащихся 6б класса занимаются в спортивных секциях. 15% занимаются в творческих кружках.






Опрос жителей поселения с. Казым

«Что такое здоровье?»


Рисунок 4.



Пожилые люди

Наши родители

Учащиеся школы

Хороший аппетит

3 человека

Не курить

18 чел.

Не курить

40 чел.

Спокойствие душевное и физическое

5 человек

Не пить алкоголь

18 чел.

Не пить алкоголь

40 чел.

Заниматься спортом

3 человека

Заниматься спортом

1 8 чел.

Заниматься спортом

34чел.

Режим дня

28 чел .




6
Выводы:

  1. Составить программу работы по здоровому образу жизни.
  2. Согласовать работу с родителями, администрацией школы и администрацией сельского поселения Казым.
  3. Активно участвовать во всех школьных мероприятиях, спортивных соревнований и конкурсов поселкового и районного значения.

3. Создание рабочих групп из учащихся 6б класса

ФИО учащихся

Мероприятия

Сроки

Результаты

1 группа «Аналитики»

1.Бокова Анастасия

2.Шишкин Владимир

3.Мухлынин Николай

4.Попов Денис

1. Составление и проведение анкетирования

сентябрь-октябрь

Анкеты, итоги анкетирования

2. Интервьюирование

сентябрь-ноябрь

Информация получена, сделаны выводы

3. Обработка результатов анкетирования, интервьюирования

сентябрь-октябрь

Анкеты, итоги анкетирования

4. Формирование групп

сентябрь

Сформировано 4 группы по 4 человека

5. Сбор дополнительной информации

сентябрь-февраль

6. Сбор, анализ информации по спортивным достижениям учащихся класса

ноябрь-февраль

4. Корректировка программы проекта

февраль


  1. группа «Редакторы»

1.Захарова Вера

2.Фаталиева Диана

3.Швецов Дмитрий

4.Биктимеров Тимерзагит



1.Мухлынин Владимир

2.Новьюхова Анна

3.Кузнецов Андрей

4.Захаров Александр

1. Составление текстов и размещение листовок о благоустройстве села

сентябрь

Оформлены листовки

2. Сотрудничество с предприятиями, социумом

сентябрь-октябрь

Встреча с администрацией сельского поселения Казым

3. Выпуск информационных бюллетеней

октябрь - февраль

Выпустили информационные бюллетени

4. Фотосъёмка

октябрь - март

Стенд «Фотоматериалы»

5. Систематизация информации по проекту

март

Информация систематизирована, составлена документация по проекту

3 группа

«Лекторы»

6. Информационные классные часы «Что такое здоровье?»

октябрь

Проведены классные часы

7.Диспут «О вреде курения и алкоголя»

ноябрь

Проведены классные часы

8. Общешкольное родительское собрание: «Каким хотим мы видеть своего ребёнка»

декабрь

Распространены листовки, выступление учащихся группы «Лекторы»

9. Собрание граждан села Казым

январь

Выступление учащихся группы «Лекторы»

10. Создание презентации к проекту «Здоровым быть - модно?»

февраль

Презентация создана

4 группа «Практики»

1. Учащиеся 6б класса, 18 человек

1. Разработка программы проекта «Здоровым быть - модно?»

Октябрь

Составлена программа проекта «Здоровым быть - модно?»

2. Организация и проведение мероприятий

Октябрь - февраль

проведение конкурсов и соревнований
8 III. Программа действий проекта «Здоровым быть - модно?»

Программа действий по направлениям

Направления

Мероприятия

Ответственные

Сроки Аналитическое

1. Составление и проведение анкетирования

группа «Аналитики»

сентябрь

2. Интервьюирование

группа «Лекторы»

сентябрь-октябрь

3. Обработка результатов анкетирования, интервьюирования

группа «Аналитики»

сентябрь

4. Формирование групп

группа «Аналитики»

сентябрь

5. Сбор дополнительной информации

группа «Лекторы»

группа «Аналитики»

сентябрь - декабрь

6. Сбор, анализ информации по спортивным достижениям учащихся класса

группа «Аналитики»

сентябрь - декабрь

4. Корректировка программы проекта

группа «Редакторы»

октябрь - февраль

Спортивно массовое

1. Организация и проведение осеннего кросса

группа «Практики»

сентябрь

2. Занятия в спортивных секциях

группа «Практики»

18-30.10.2011г.

3. Товарищеская встреча по волейболу среди мужских, женских команд с. Казым и команды учащихся школы, посвящённая Дню народного единства

группа «Практики»

02.11.2011г.


4. Проложение лыжни в районе острова

группа «Практики»

декабрь 5. Конкурс снежных фигур «Снежные забавы»

группа «Практики»

декабрь 6. Общепоселковая акция «Все на лыжи!» в рамках Всероссийского мероприятия «Лыжня России - 2012»

группа «Практики»

февраль 7. «Весёлые старты»

группа «Практики»

январь 8. Утренняя зарядка «Никогда ты не ленись, на зарядку становись!»

группа «Практики»

ежедневно 9.Участие во Всероссийском мероприятии «Лыжня России - 2012»

группа «Практики»

февраль 10.«Папа, мама, я - спортивная семья»

группа «Практики»

февраль Информационное

1. Беседа «Нет вредным привычкам!».

Канева И.Н.

22 сентября


2. Диспут «Улыбка в жизни человека»

группа «Информанты»

29 сентября 3.Видеолекторий «Здоровью - да! Вредным привычкам - нет!»:

  • «Нет курению!»
  • «Право на жизнь.
  • Наркотик - знак беды»

группа «Информанты»

ноябрь

4. Общешкольное родительское собрание «Досуг моей семьи»

группа «Информанты»

ноябрь 5.Составление информации об организации соревнования

группа «Редакторы»

сентябрь-февраль 6.Родительское собрание «Значение режима дня»

группа «Лекторы»

февраль 7.Оформление материала «Достижения класса»

группа «Редакторы»

ноябрь

8. Выпуск информационных бюллетеней

группа «Редакторы»

октябрь - февраль

9. Фотосъёмка

группа «Редакторы»

октябрь - март 10.Оформление материала «Достижения класса»

группа «Редакторы»

ноябрь

11. Собрание граждан села Казым

группа «Лекторы»

январь

12. Систематизация информации по проекту «Здоровым быть - модно?»

группа «Редакторы» группа «Аналитики»

февраль

13. Создание презентации к проекту «Здоровым быть - модно?»

группа «Аналитики», «Редакторы»

февраль


10

Общая программа проекта «Здоровым быть - модно?»


Мероприятия

Ответственные

Сроки

Беседа «Нет вредным привычкам!».

Канева И.Н.

22 сентября


Создание рабочих групп

Канева И.Н.

группа «Практики»

сентябрь

Составление, проведение и обработка анкет для учащихся и жителей с. Казым

группа «Аналитики»

сентябрь-октябрь

Взаимодействие с властными структурами.

группа «Лекторы»

сентябрь- октябрь

Диспут «Улыбка в жизни человека»

группа «Лекторы»

29 сентября

Разработка программы проекта «Здоровым быть - модно?».

группа «Лекторы»

группа «Аналитики»

группа «Практики»

Октябрь

Утренняя зарядка «Никогда ты не ленись, на зарядку становись!»

группа «Практики»

постоянно

Организация и проведение осеннего кросса

группа «Практики»

октябрь

Корректировка программы проекта

группа «Редакторы»

Октябрь - февраль

Занятия в спортивных секциях

группа «Практики»

18-30.10.2011г.

Составление текстов и размещение объявлений.

Группа «Редакторы»

Октябрь-февраль

Сотрудничество с предприятиями, социумом

группа «Лекторы»

сентябрь-февраль

Выпуск информационных бюллетеней

группа «Редакторы»

октябрь - февраль

Фотосъёмка

группа «Редакторы»

октябрь - февраль

Товарищеская встреча по волейболу среди мужских, женских команд с. Казым и команды учащихся школы, посвящённая Дню народного единства

группа «Практики»

02.11.2011г.

Общешкольное родительское собрание «Досуг моей семьи»

группа «Лекторы»

ноябрь

Видеолекторий «Здоровью - да! Вредным привычкам - нет!»:
  • «Нет курению!»
  • «Право на жизнь.
  • Наркотик - знак беды»

группа «Лекторы» ноябрь

Оформление материала «Достижения класса»

группа «аналитики»

группа «Редакторы»

ноябрь

Проложение лыжни в районе острова

группа «Практики» декабрь

Конкурс снежных фигур «Снежные забавы»

группа «Практики» декабрь

Собрание граждан села Казым

группа «Лекторы»

январь

6Общепоселковая акция «Все на лыжи!» в рамках Всероссийского мероприятия «Лыжня России - 2012»

группа «Практики» февраль

«Весёлые старты»

группа «Практики» январь

Утренняя зарядка «Никогда ты не ленись, на зарядку становись!»

группа «Практики»

ежедневно

Участие во Всероссийском мероприятии «Лыжня России - 2012»

группа «Практики»

февраль

«Папа, мама, я - спортивная семья»

группа «Практики»

февраль

Родительское собрание «Значение режима дня»

группа «Лекторы»

февраль

Систематизация информации по проекту «Здоровым быть - модно?»

группа «Редакторы»

февраль

Создание презентации к проекту «Здоровым быть - модно?»

группа «Аналитики» группа «Редакторы»

Февраль








12


IV Реализация плана действий команды Наш проект по реализации программы начался в сентябре с классного часа «Нет! Вредным привычкам». В ходе дискуссии мы много говорили о здоровье человека. Что есть здоровье? Отчего зависит здоровье человека? Как влияют вредные привычки на здоровье? Ведь есть много людей, которые курят, и они выглядят здоровыми? Здоровье - это дань моде? Ведь именно в последние годы много стало уделяться спорту. Или это путь к здоровью? Кто мы? Ученики. Сможем ли мы, ответив сами на эти вопросы, попытаться вовлечь занятием спортом учащихся школы, односельчан. Так возникла тема социального проекта «Здоровым быть - модно?». Следующим этапом была разработка анкеты для учащихся и жителей с. Казым по исследованию вопросов здорового образа жизни. Затем инициативная группа из восьми человек встретилась с директором сельского спорткомплекса «Триумф» Ерныховым М.С. В разговоре мы выяснили, как организована работа спорткомплекса, узнали о спортсменах, живущих в нашем селе, их достижениях. Говорили о массовом занятии спортом. Михаил Сергеевич говорил о необходимости просветительской работы жителей села в вопросах массовых спортивных мероприятий. Предложил принять участие в вовлечении жителей села Казым в массовые мероприятия. В сентябре состоялось организационное собрание, на котором было проведено анкетирование. По результатам обработки анкет были сформированы четыре группы и составлена программа работы. № Мероприятия Результаты Сроки

1. Беседа «Нет вредным привычкам!». Определение темы проекта Приложение 1 Сентябрь

2. Создание рабочих групп

Анкеты, итоги анкетирования Сентябрь

3.

Составление, проведение и обработка анкет для учащихся и жителей с. Казым

Информация получена, сделаны выводы сентябрь

4. Взаимодействие с разными уровнем властными структурами.

Сотрудничество с директором СК «Триумф»

Ерныховым М.С. октябрь

5. Диспут «Улыбка в жизни человека»

Диспут «Улыбка в жизни человека»

Приложение 2 сентябрь

6.

Разработка программы проекта «Здоровым быть - модно?».

Программа «Здоровым быть - модно?».

октябрь

7.

Утренняя зарядка «Никогда ты не ленись, на зарядку становись!»

Ежедневная утренняя зарядка дома, в школе на десятиминутке

Приложение 3

октябрь

8.

Организация и проведение осеннего кросса

Проведён осенний кросс

октябрь

9.

Корректировка программы проекта

Выпущены информационные бюллетени

октябрь - февраль

10.

Занятия в спортивных секциях

Собран фотоматериал «По следам проекта» Приложение 4

октябрь - март 11.

Составление текстов и размещение объявлений.

Составлены и размещены тексты объявлений

Приложение 5

18-30.10.2011г. 12.

Фотосъёмка Проводилась фотосъемка, собран фотоматериал Приложение 5 сентябрь-февраль 2012г. 13.

Товарищеская встреча по волейболу среди мужских, женских команд с. Казым и команды учащихся школы, посвящённая Дню народного единства

Товарищеская встреча по волейболу среди мужских, женских команд с. Казым и команды учащихся школы прошла с результатом:

1 место- команда мужчин с. Казым;

2 место - команда учащихся школы;

3 место - женская команда с. Казым.

Закончилось мероприятие чаепитием.

2 ноября 2011г.

14.

Общешкольное родительское собрание «Досуг моей семьи»

Родители делились опытом проведения досуга в семье. Были приготовлены презентации из семейных альбомов. ноябрь

15. Видеолекторий «Здоровью - да! Вредным привычкам - нет!»:

  • «Нет курению!»
  • «Право на жизнь.
  • Наркотик - знак беды»

Проведены классные часы с 1 по 11 классы ноябрь

16. Оформление материала «Достижения класса»

Создано портфолио «Достижения класса»

ноябрь

17.

Проложение лыжни в районе острова

Лыжня «протоптана» силами родителей и учащихся класса под руководством классного руководителя. Приложение 6 декабрь

18. Конкурс снежных фигур «Снежные забавы»

Конкурс снежных фигур «Снежные забавы» с 1 по 11 классы

Ознакомили с результатами анкетирования, рассказали о результатах работы.

Приложение 7 декабрь

19.

Собрание граждан села Казым

Ознакомили с результатами анкетирования, рассказали о результатах работы, рекомендовали поддержать акцию «Все на старт!»

январь

20. Общепоселковая акция «Все на старт!» в рамках Всероссийского мероприятия «Лыжня России - 2012»

Акция «Все на старт!» прошла успешно.

Приложение 8 февраль

21. «Весёлые старты» среди учащихся школы.

«Весёлые старты» Приложение 9 январь

22. Участие во Всероссийском мероприятии «Лыжня России - 2012»

«Лыжня России - 2012»

Приняли участие ученик и работник школы.

Приложение 10

февраль

23. «Папа, мама, я - спортивная семья»

«Папа, мама, я - спортивная семья»

Приложение 11

февраль

24. Родительское собрание «Значение режима дня»

Ознакомили с результатами анкетирования, рассказали о результатах работы

февраль

25.

Систематизация информации по проекту «Здоровым быть - модно?»

Собран фотоматериал «Наши достижения» Приложение 12

февраль

26.

Создание презентации к проекту «Здоровым быть - модно?»

Февраль

На заключительном классном часе, проведя рефлексию, ученики назвали новые качества и умения, которыми овладели в совместной деятельности по реализации проекта «Здоровым быть - модно?»: «Мы стали дружнее и сплоченнее». «Нам было интересно и весело работать вместе». «Мы узнали, как решать настоящие, серьёзные проблемы».

«Мы научились обращаться в различные организации привлекать их к содействию».

«Вести активную коллективную просветительную работу о ЗОЖ».

«Участвовать в спортивной жизни общества и побеждать. Это здорово. Ходишь окрыленный».

Мы планируем и дальше развиваться в этом направлении. Вовлекать все большее количество односельчан в спорт, вести пропаганду ЗОЖ.

16



Отзывы учащихся

В ходе работы над проектом мы испытывали гордость от того, что занимаемся важным делом.

Желаю вам:

  • Никогда не болеть;

  • Правильно питаться;

  • Быть бодрыми;

  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Социальный проект «Здоровым быть-модно?»

17

© 2010-2022