Внеклассное занятие 2 класс Лесные заповеди

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие

2 класс

Учитель: Курбатова В. Ю.

Тема занятия: «Лесные заповеди»

Педагогические цели:- формировать представление о значении леса в жизни природы и

людей; ознакомить с экологическими проблемами лесов, возникающих

по вине человека;

- развивать познавательный интерес и логическое мышление;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, культуру

Поведения.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представление об экологических проблемах леса и путях их решения; выявлять экологические связи в лесу. Личностные: понимать ответственность за сохранение объектов природы; проявлять целостный взгляд на мир. Метапредметные:- определять учебную задачу, стремиться её выполнить и оценивать степень её достижения; - обсуждать информацию, работая в парах, высказывать предположения; -устанавливать причинно -следственные связи. Сценарий занятия Этапы Деятельность учителя











1 этап Организа- ционный момент









2 этап Актуализация Знаний







































































1 ситуация











































2 ситуация











































3 ситуация





















4 ситуация



































Физминутка





















5 ситуация













































Работа в тет- ради



























Работа в тет- ради



3 этап Итог Рефлексия






































- Здравствуйте! Сегодня мы откроем много таин, Расширим кругозор познанья. Улыбку мы свою гостям подарим. В дороге нам помогут наши знанья.

-Сегодня мы с вами с хорошим настроением отправимся в гости вместе с муравьишкой - Вопросиком в прекрасный уголок природы. Какой? Спросите вы. И у нашего муравьишки - Вопросика сразу возникло множество вопросов. Что будем делать, чтобы на них ответить? (надо быть внимательным, наблюдательным, размышлять, обсуждать, работать дружно…)

- Молодцы! Я рада тому, что вы сами нашли пути решения возникающих проблем. - А теперь отгадайте загадку. Есть у ребят зелёный друг Весёлый друг, хороший. Он им протянет сотни рук И тысячу ладошек. (лес) - Назовите тему нашего занятия. Верно, а точнее «Лесные заповеди». Что значит слово заповеди? Как можно сказать по-другому?

- Прислушайся и осмотрись вокруг. Вокруг красота мира, красота природы! И среди природы лес занимает особое место. На уроках окружающего мира вы говорили о том, что лес живой организм, где всё связано невидимыми ниточками, и мы имеем возможность ходить в лес. И сегодня мы снова отправимся в гости в лес, попробуем разгадать некоторые его загадки. А эпиграфом нашего занятия станут слова М. Пришвина «Лес раскрывается только для тех, кто умеет чувствовать к его существам родственное внимание».

Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный, Средь пятен солнечных и строгой тишины, Встречает грудь твоя так радостно и жадно Дыханье влажных трав и аромат сосны. Нога твоя скользит по россыпи иголок Или шуршит травой, роняя капли рос. А сумрачный навес широколапых ёлок Сплелся с листвой ольхи и молодых берёз. То духотой пахнёт, то прошлогодней прелью, То запахом грибным у срубленного пня. Здесь в зарослях лесных, где всё для сердца мило, Где чистым воздухом так сладостно дышать, Есть в травах и цветах пленительная сила Для всех умеющих их тайны разгадать.

- А зачем? Спросите вы. Да мало ли зачем: чтобы услышать пение птиц; увидеть как раскрывается тугой бутон колокольчика; набрать в лукошко ягод, орехов, грибов; насладиться свежим душистым воздухом; полюбоваться красотой леса. Но не забывайте, мы - в гостях! А в лесу необходимо соблюдать определённые правила - лесные заповеди. -Послушайте стихотворение По густой траве зелёной Шёл в поход турист «зелёный». В тишине грохочет «маг». В такт ему гремит рюкзак. - Но стоп! Что он сделал неправильно. Так себя в гостях не ведут! Заметили ли вы допущенные ошибки? (ответы детей) - Послушайте одно изречение: «Один человек оставляет в лесу след, сто - тропу, тысяча - пустыню». - По подсчётам учёных, для образования слоя почвы толщиной 5 см требуется 2000 лет. - Какие важные правила поведения в природе можно сформулировать на основе рассмотренного примера?

Передвигайся в лесу по тропинкам!

Не шуми в природе!

- А кто и что нас ждёт в лесу мы узнаем, если отгадаем загадки, написанные на зелёных карточках. (Дети отгадывают загадки на карточках, на доске открываются картинки с животными и растениями леса)

- Молодцы! А теперь поработаем в паре. Прочитайте на жёлтой карточке ситуацию «Муравейник и ответьте на вопрос Игоря. Отправились Игорь с дедом в лес по грибы. Игорь бежал впереди. _ Ой, какая высокая куча! - удивился малыш и воткнул в неё палку. По палке забегало множество муравьёв. Подошёл дедушка и вынул палку. - Великая беда пришла в лес, - сказал он. - Где беда? У кого? - Да вон, у муравьёв. Жил и жил себе маленький народец, с утра до вечера трудился, хвоинки собирал, вредных гусениц с дерева снимал. Да вот пришёл враг и разрушил сделанное великим трудом. - Где же враг? - оглядывается Игорь.

- Ответьте на вопрос Игоря. - Молодцы! Муравьи играют важную роль в жизни природы. Их надо беречь и охранять! Отгадайте загадку. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? (Принимая «муравьиную ванну», птица освобождается от паразитов - муравьи опрыскивают тело птицы остро пахнущей муравьиной кислотой)

- Сформулируйте правило. Нельзя разорять муравейники!

- Послушайте, что написала одна девочка: «В августе мы нашли ежа и принесли его домой. Мы кормили его травой и цветами, поили молоком. А он взял да и умер…» Почему? Спрашивает она. (ответы детей) - Верно! Красть из природы животных нельзя! Ведь как можно найти животное в собственном доме, в природе. Его никто не терял, и само оно тоже не потерянное. Лес - родной дом животного, к жизни в котором оно приспособилось. Достаточно полюбоваться зверьком в природе и принести с собой массу впечатлений от встречи, которая долго не забудется.

- Скажите, а о каком дикаре идёт речь в стихотворении Г. Ладонникова? Уч: Хозяйка белочка в лесу Орехи собирала. Она в лесу том каждый сук И каждый кустик знала. Однажды в лес противный тип Пришёл с большой котомкой. Небрежно сбил ногою гриб И выругался громко. Стал гнуть орешину - сломал, Зажал под мышкой ветви; Нашёл один орех - сорвал, Сорвал второй и третий… Отбросил куст и, как медведь, Пошёл себе довольный, А бедной белке и смотреть На это было больно! - Какие лесные заповеди он нарушил? Не ломай ветви деревьев!

- А теперь мы вместе с Мишей отправимся по грибы. Миша шёл, шёл, шёл, подосиновик нашёл. Раз грибок, два грибок. Он положит в кузовок? Миша шёл, шёл, шёл, подберёзовик нашёл. Раз грибок, два грибок. Он положит в кузовок? Миша шёл, шёл, шёл и волнушки он нашёл. Раз грибок, два грибок. Он положит в кузовок? Миша шёл, шёл, шёл, мухоморы он нашёл. Раз грибок, два грибок. Он положит в кузовок? - Какую ошибку совершил мальчик? Почему?

- Вы долго ходили по лесу и проголодались. Хорошо бы пообедать. Лес расстелил полянку, словно зелёную скатерть. Посмотрите, что осталось после отдыха от других людей. 1 уч: Мы приехали на речку воскресенье провести, Но свободного местечка возле речки не найти! Тут сидят и там сидят: загорают и едят, Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят. Мы по берегу прошли и поляночку нашли. Но на солнечной полянке тут и там пустые банки И, как будто бы назло даже битое стекло! Мы прошли, конечно, мимо… 2 уч: Эй, ребята! - крикнул Дима.- Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли - Веселились как могли! Пили квас, консервы ели, Хоровые песни пели… Отдохнули и ушли! 3 уч: И остались на полянке у потухшего костра: Две разбитых нами банки, две размокшие баранки - Словом, мусора гора! Мы приехали на речку понедельник провести, Только чистого местечка возле речки не найти. - Почему не осталось чистого местечка? - А как надо было поступить? - Верно! Сохранность природы зависит от каждого из нас. Откройте ваши тетради на странице 37, прочитайте задание и выполните его.

-Какой теперь стала лесная полянка? Прислушайтесь, какая чудная музыка! …Пожалуй, больше всего композитору Чайковскому помогли леса, лесной дом, где он гостил летом, просеки, заросли… и этот удивительный воздух… Знакомый край был весь обласкан светом, просвечен им до последней травинки. Ему казалось, что вот-вот случится что-то необыкновенное, похожее на чудо и надо было тотчас возвращаться домой, садиться за рояль и наспех записывать на листах нотной бумаги. - А сколько знаменитых художников вдохновили увиденные ими уголки лесной природы на написание прекрасных шедевров. -Для того, чтобы на земле шумели леса, расцветали цветы, пели птицы, надо, как сказал К. Паустовский: «Природу нужно беречь, как мы бережём жизнь человека».

- Откройте свою тетрадь на странице 38, прочитайте задания и выберете нужный вариант ответа. (работа детей в тетради)

- Что нового для себя вы узнали на занятии? - Теперь возьмите кружок и рисуют точку-глаз те ученики, кто выбрал вариант ответа (В) в 1 задании и вторую точку - глаз те, кто выбрал вариант ответа (В) и во втором задании. - А сейчас рисуют улыбку те, кто активно работал на занятии и - те, кому было не интересно.

- Наша прогулка подошла к концу. А закончить нам хочется стихотворением Р. Рождественского. Лес не только для забавы, Он - богатство нашей страны. Все деревья в нём, ягоды, травы Нам на пользу, друзья взращены. Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты увидишь простой, Может вырасти дуб в три обхвата, Березняк иль малинник густой. А уж сколько орехов и ягод! Так пожалуй, считать - не сочтёшь! Сердцу любо, коль знаешь, что за год В сосняке разрослась молодёжь.



© 2010-2022