Разработка внеклассного мероприятия Прощание с букварем

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Прощание с букварем "

Ученик:

Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!

Ведущий: Праздник у нас с вами необычный - единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге - Букварю.

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

Мы будем надеяться, что вы будете сегодня очень внимательны и вежливы: за выступления будете благодарить ребят аплодисментами.

ученик:

Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: "Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!"

ученик:

Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник, славный праздник -
Праздник Букваря!


Ведущий: Я поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой - окончанием букваря. Желаю вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.

6-й ученик:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Ведущий: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте позовём его.

Букварь: Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы)

Ведущий:

- Послушаем, что буквы расскажут о себе.

А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе.
Будет тёплым новый дом, мама-аист рада-
Пусть живётся в доме том дружно аистятам.

Б. У барана утром рано лопнул старый барабан.
И теперь без барабана очень грустным стал баран.

В. Чтоб кормили лапы волка
И зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой,
Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.

Г. Гусь гогочет: "Га-га-га, полетели на луга.
Там горошек спел и вкусен…"
А горошек любят гуси!

Д. Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна,
Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре.
В красном берете и белом халате лечит деревья заботливый дятел!

Е. Все еноты любят воду - Стиркой заняты еноты.
После стирки гладятся кофточки и платьица.

Ё. Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз,
Уколол о ветку нос и задумался:
"Почему на ёлке острые иголки?
До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня".

Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа,
Потому что у неё шесть жучиных ножек.

З. "Эй, зайчонок Вовка, Где растёт морковка?"
Хитрый зайка нам в ответ: "Где росла, там больше нет!"

И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога.
Но вот беда - те сапоги у индюка с одной ноги!

Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно,
Букву Й запомнить нужно.
Эта буква не простая, голос краток и сердит,
Потому что запятая на её плечах сидит!

К. Возвратилась кошка с рынка,
У неё в корзинке крынка.
В крынке сливки для котят,
Пусть едят, когда хотят.

Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису,
Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко.
Может с виду и проста - обведёт вокруг хвоста!

М. Медведю - лежебоке не лень лежать в берлоге
До будущей весны.
И видеть сны заветные - медовые, конфетные,
Малиновые сны!

Н. Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимо…
Мимо рук, и мимо ног - я его поймать не смог!

О. Гордо блеяла овца: "Я похожа на отца.
И горжусь, что мой отец - молодец среди овец!"

П. "Петя, Петя, Петушок - золотистый гребешок!
Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?"
"Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!"

Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки.
Ловят рыбу разную: белую и красную,
Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка!!!

С. Обижается свинья: "Не грязнуля вовсе я.
Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!"

Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок.
Вот тебе косыночка, ты телёнок - Зиночка!

У. Утром с шуткой - прибауткой прихорашивалась утка:
"Я пригожа и стройна и умом наделена,
Плавная походочка, славная молодочка!

Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает
"Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох.
А сегодня у реки потерял свои очки.
Я не просто Филя, я Филя - простофиля!"

Х. "Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок,
Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?"
"Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!

Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты?
Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!

Ч. "Чижик - пыжик, где ты был?" "Я в саду чечётку бил.
Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка!

Ш. Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили
Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!

Щ. Разбойница - щука жить рыбам мешала:
Ловила плотву, карасей обижала.
Но как-то однажды взяла и пропала…
Видать, на крючок рыболову попала!

Ы. В книжный шкаф залезли мышки.
Видно, мышки любят книжки.
Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали!

Ь,Ъ. Грустно знакам - близнецам
В словаре толковом -
Не с начала, а с конца
Их включают в слово.

Э. Я вчера про эму сочинил поэму,
А сегодня эму съел мою поэму!

Ю. Юркий маленький юрок целый день хлопочет.
Он гнездо построить в срок очень-очень хочет,
Чтобы в доме у реки жили юркие юрки

Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться -
Думал он, что он - Орёл, а как азбуку прочёл,
Понял, что за птица!

Ученик: Мы хотим тебе, Букварь, сказать: "Спасибо за то, что ты нас научил читать".

Букварь: Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваш учитель, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам ещё гостя.

Литературное чтение: Ребята! Меня зовут «Литературное чтение». Сегодня вы расстаётесь с Букварём. Теперь вы будете читать меня, узнаете много интересного и нового, прочитаете стихи, сказки, рассказы.

Ведущий: Дорогой Букварь! Дорогой учебник «Литературное чтение»! Ребята приготовили вам подарки, но подарки не простые… Мы расскажем, как учились, как росли, чему научились, благодаря Букварю.

ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

ученик:

Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: Гласные, согласные.

  • Я на уроке в первый раз,
    Теперь я ученица!
    Вошла учительница в класс:
    Вставать или садиться?
    Как надо мне за парту сесть,
    Не знала я сначала,
    И я не знала, как вставать,
    Чтоб парта не стучала.
    Мне говорят: "Иди к доске!"
    Я руку поднимаю…,
    А как мелок держать в руке -
    Совсем не понимаю.
    Я на уроке в первый раз,
    Теперь я ученица!
    За партой правильно сижу,
    Хотя мне не сидится!

ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

ученик:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

ученик:

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша (запомни Маша)
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Чтоб скорей и лучше было,
Все читайте по слогам.

ученик:

Соединили мы два слова
И предложение готово.
Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Мы все сегодня говорим:

Все: Спасибо, букварю!!!

Ведущий: Ребята! Вы научились читать хорошо, а сейчас мы посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки.

Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на все найдешь ответ. (Буквы)



Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется ... (алфавит)



Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год Он сердечко отдает. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)


Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (Книга)



Белый камешек растаял, На доске следы оставил. (Мел)



До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец! Да нельзя, я - школьный... (ранец)

У сосны и елки Листики - иголки. А на каких листочках Растут слова и строчки? (На страницах тетради)



Новый дом несу в руке, Дверцы дома - на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель, книги, тетради)



Стоит дом: Кто в него войдет, Тот и ум приобретет. (Школа)

Есть добрая вещица у меня,

Нельзя мне без неё прожить и дня,

Помогает мне во всём,

Но живёт моим умом.

Я решу - она решит,

Я спешу - она спешит.

Занимательная штучка,

Как она зовётся? (Ручка).

На зов ответит зовом,

На слово - тем же словом,

На смех ответит смехом,

Оно зовется … (эхом).

Весь день стоят на улице,

Прохожими любуются.

Их служба начинается,

Когда уже смеркается.

И не погаснут до зари

Глаза ночные - … (фонари)

Ведущий: Молодцы! Загадки вы хорошо отгадываете. А сейчас попробуйте собрать из букв пословицы и поговорки о книгах и чтении.

Кто много читает, тот много знает.

Книга мала, а ума придала.

Одна книга тысячу людей учит.

Книга - ключ к знанию.

Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь.

Ведущий: Загадки и поговорки печатаются в книгах. А книга - друг человека. Она о многом вам расскажет.

ученик:

Книга всё тебе расскажет:
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьётся,
Где тепло, а где мороз
Листья все стряхнул с берёз.

ученик:

Если книгу почитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь
И сильней её полюбишь.

ученик:

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.

ученик:

Ребята! Забыть вам нельзя
Наш праздник - День Букваря!
Всем желаю хорошо учиться,
Это вам в жизни ещё пригодится.

Ведущий: Ребята, много новых открытий ждет вас на страницах книг в «Стране Знаний». Долго ещё мы с вами будем путешествовать по этим страницам, а идти всегда веселей и лучше всем вместе. Давайте споём песню «Вместе весело шагать».

Ведущий: Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, такими, какими хотят видеть вас Родина, родители, учителя.

До свидания! До новых встреч!



© 2010-2022