Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

1.Напиши понятия, соответствующие данным определениям:

1) уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков - ___________________________________________________

2) время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг солнца -________

3) особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной - __________________________________________________________________

2. К какой природной зоне относятся?

а) растения низкорослые, с мелкими листьями __________________________

б) растения имеют очень длинные корни ________________________________

в) расположены растения всех ярусов ___________________________________

г) сплошной травянистый растительный покров___________________________

3. Каково происхождение торфа и каменного угля?

1) горная порода

2) залежи древних останков растений

3) минеральное вещество

4. Прочитай. Из данных названий выпиши те, которые обозначают планеты:

Марс, Луна, Солнце, Венера, Весы, Земля, Юпитер, Большая Медведица

____________________________________________________________________

5. Прочитай. Из данных названий выпиши только те, которые обозначают материки.

Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Назови самый большой материк на Земле: __________________________

7. Как называется ближайшая к Земле звезда? _________________________

8. Подчеркни правильный ответ на вопрос: почему происходит смена времен года?

а) Солнце вращается вокруг Земли.

б) Земля вращается вокруг Солнца.

в) Ось Земли наклонена.

9. Почему воробьи и другие мелкие птицы зимой взъерошивают перья?

____________________________________________________________________

10.Какое место надо выбрать для костра, чтобы не навредить природе?

1) открытую поляну

2) берег реки

3) одиноко стоящее дерево

4) березовую рощу

11. Моря какого из океанов не омывают берега России?

____________________________________________________________________

12. Какие объекты живой природы надо включить в эти пищевые цепи?

а) осина - гусеница - ________________- __________________

б) травянистые растения - хомяк - ______________________________________

в) водоросли - дафнии -плотва - ________________________________________

г) береза - заяц - __________________

13. В каждой группе объектов зачеркни «лишнее» слово. Напиши название группы.

а) луна, щука, дуб, стол, воробей _______________________________________

б) дом, книга, солнце, автомобиль ______________________________________

в) гора, водопад, звезда, паук __________________________________________

14. Подчеркни главные признаки объектов живой природы.

Свистит, дышит, питается, гремит, размножается, поет, двигается, льется, умирает.

15.

Мы требуем, чтобы по праву

И кусты, и деревья, и травы

Бесценный дар кислородный

Берег и ценил человек.

/Л. Я. Рабинова/

Почему автор называет растения даром кислородным? Разве растения не поглощают его при дыхании? Для чего озеленяют города?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



© 2010-2022