Конспект по русскому языку на тему Предложный падеж (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СТРУКТУРА УРОКА

Предмет: русский язык

Клас:3 «Б»

Учитель: Морозова О.В.

Тема: «Предложный падеж»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока:

Познакомить с особенностями предложного падежа, развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу, сформировать умение находить слова в предложном падеже.

Задачи урока:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

ууд

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - РЕГУЛЯТИВНЫЕ - формировать учебную задачу и умение удерживать внимание. КОММУНИКАТИВНЫЕ - совершенствовать умение просить помощи, задавать вопросы, строить понятные для одноклассников высказывания. ЛИЧНОСТНЫЕ: адекватная мотивация, устойчивое следование поведения социальным нормам.

ХОД УРОКА:


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята!

Тихо садятся

2. Актуализация знаний. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Минутка чистописания:

На доске вы видите символы, которые вы должны прописать в своей тетради.

Обратите внимание на то, как пишутся эти элементы.

Скажите, из каких элементов они состоят?

Словарный Диктант:

Кровать, около, трамвай, солома, рябина, однажды, комната, самолет, килограмм, пятница, праздник, шоссе.

Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя.

По цепочке читают и проверяют слова, двое у доски

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. Прочитайте словосочетания. Определите падеж существительных. (Слайд 1) Написали в газете, растут в воде, лежит на столе.

Сравните имена существительные, чем они похожи?

Откройте тетради на с.40 № 86 прочитайте строки.

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Сформулируйте тему урока.

Читают, сравнивают.

-Они стоят в предложном падеже.

Открывают, читают

-О предложном падеже

-Предложный падеж

4. Первичное закрепление во внешней речи. Откройте учебники на с.54, упр. № 97. Прочитайте выражения. Объясните их смысл.
Определите падеж выделенных имен существительных в каждом предложении.
Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос о ком?, а к каким - о чем?
Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные.
Выполните письменные задания к упражнению.( проверка) Прочитайте правило. Назовите вопросы предложного падежа. С какими предлогами употребляются существительные в предложном падеже?

ФИЗМИНУТКА

Читают, высказывают свою точку зрения.

Отвечают на вопросы учителя.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой. Выполним упр. № 99 на с. 55 Прочитайте. Из каких произведений эти строки? Найдите устаревшие слова. Объясните их смысл. Выполните задание в парах. Назовите падеж выделенных имен существительных.

Выполняют упражнение в парах

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Работа по вариантам. Упр. 100, с 55 Прочитайте предложения, которые вы составили. Назовите имена существительные в предложном падеже.

Выполняют задание

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Прочитайте стихотворение. Найдите имена существительные, которые стоят в форме предложного падежа.
Определите падеж остальных имен существительных.
Едут девочки в санях, Руки в муфты прячут. А мальчишки на конях За санями скачут. Назовите вопросы предложного падежа.

С какими предлогами употребляются имена существительные в предложном падеже? Какие окончания имеют имена существительные Предложного падежа? Оцените свою работу на уроке смайликами. Домашнее задание: упр. № 98 с. 54

Читают, находят имена сущ.

Определяют

Называют



© 2010-2022