- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по русскому языку на тему Предложный падеж (3 класс)
Конспект по русскому языку на тему Предложный падеж (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Морозова О.В. |
Дата | 01.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СТРУКТУРА УРОКА
Предмет: русский язык
Клас:3 «Б»
Учитель: Морозова О.В.
Тема: «Предложный падеж»
Тип урока: ОНЗ
Цель урока:
Познакомить с особенностями предложного падежа, развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу, сформировать умение находить слова в предложном падеже.
Задачи урока:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ууд
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - РЕГУЛЯТИВНЫЕ - формировать учебную задачу и умение удерживать внимание. КОММУНИКАТИВНЫЕ - совершенствовать умение просить помощи, задавать вопросы, строить понятные для одноклассников высказывания. ЛИЧНОСТНЫЕ: адекватная мотивация, устойчивое следование поведения социальным нормам.
ХОД УРОКА:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
1. Мотивация к учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята!
Тихо садятся
2. Актуализация знаний. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Минутка чистописания:
На доске вы видите символы, которые вы должны прописать в своей тетради.
Обратите внимание на то, как пишутся эти элементы.
Скажите, из каких элементов они состоят?
Словарный Диктант:
Кровать, около, трамвай, солома, рябина, однажды, комната, самолет, килограмм, пятница, праздник, шоссе.
Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя.
По цепочке читают и проверяют слова, двое у доски
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. Прочитайте словосочетания. Определите падеж существительных. (Слайд 1) Написали в газете, растут в воде, лежит на столе.
Сравните имена существительные, чем они похожи?
Откройте тетради на с.40 № 86 прочитайте строки.
Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Сформулируйте тему урока.
Читают, сравнивают.
-Они стоят в предложном падеже.
Открывают, читают
-О предложном падеже
-Предложный падеж
4. Первичное закрепление во внешней речи. Откройте учебники на с.54, упр. № 97. Прочитайте выражения. Объясните их смысл.
Определите падеж выделенных имен существительных в каждом предложении.
Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос о ком?, а к каким - о чем?
Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные.
Выполните письменные задания к упражнению.( проверка) Прочитайте правило. Назовите вопросы предложного падежа. С какими предлогами употребляются существительные в предложном падеже?
ФИЗМИНУТКА
Читают, высказывают свою точку зрения.
Отвечают на вопросы учителя.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. Выполним упр. № 99 на с. 55 Прочитайте. Из каких произведений эти строки? Найдите устаревшие слова. Объясните их смысл. Выполните задание в парах. Назовите падеж выделенных имен существительных.
Выполняют упражнение в парах
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Работа по вариантам. Упр. 100, с 55 Прочитайте предложения, которые вы составили. Назовите имена существительные в предложном падеже.
Выполняют задание
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Прочитайте стихотворение. Найдите имена существительные, которые стоят в форме предложного падежа.
Определите падеж остальных имен существительных.
Едут девочки в санях, Руки в муфты прячут. А мальчишки на конях За санями скачут. Назовите вопросы предложного падежа.
С какими предлогами употребляются имена существительные в предложном падеже? Какие окончания имеют имена существительные Предложного падежа? Оцените свою работу на уроке смайликами. Домашнее задание: упр. № 98 с. 54
Читают, находят имена сущ.
Определяют
Называют