Сценарий казачьих посиделок для младшего школьного возраста

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное обще образовательное учреждение

Куйбышевская средняя общеобразовательная школа












«КАЗАЧЬИ ПОСИДЕЛКИ»




/Сценарий казачьих посиделок для детей

МЛАДШИХ КЛАССОВ/














УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

Козаченко Валентина Ивановна









«Казачьи посиделки»



Сценарий казачьих посиделок для младшего школьного возраста.
Задачи: ознакомить детей с историческим прошлым родного края; развивать творческий потенциал детей средствами фольклора и словотворчества, связанных передачей художественных традиций, бытующих в Ростовской области; воспитывать гордость за героическое прошлое казаков, интерес к родным традициям.
Материал: зал оформлен в виде казачьего куреня.
Атрибуты: атрибуты к играм, ИКТ.

Ход праздника.
СЛАЙД 1-2 ( ЗВУЧИТ МУЗЫКА)


Ведущий:
Дорогие гости, и сегодня мы приглашаем вас на НАШИ РОДНЫЕ ДОНСКИЕ казачьи посиделки!



1. На завалинках в светелках Иль на бревнышках, каких, Собирали посиделки Молодых и пожилых
2.Любили казаки, да что там говорит , любят и сейчас Собраться в светелке, поговорить, повеселиться.

Казачка: Здорово дневали! (кланяется)

Казак: Здорово ночевали! (кланяется)

К-ка: Есть у нашего народа
Вечные, особые черты -
Не берут ни годы, ни невзгоды,
Ни капризы ветреной моды -
От души они, от доброты.

К-к: Гость, войди,
Традиций не нарушив!
Мы всегда чайку попьем.
Всем известно- казаков радушие:
Хлебосольство и открытый дом.

К-ка: А знаете ли вы, ребята, кто такие казаки? (вольные, свободные люди, удалые) Откуда они появились?

К-к: Давным-давно вдоль берега реки Дон стали селится беглые крепостные люди, которых помещики заставляли работать от зари до зари. Они не могли прокормить свои семьи. Вот и бежали люди в степи, где было много дичи. Селились сначала на островах, вблизи рек. А как вы думаете - зачем?

СЛАЙД 3

Исполнение песни «Эх, донские казаки»



1 Эх, донские казаки! - 2 раза
Казаки, казаки - 2 раза

2 По станицам гуляли - 2 раза
Гуляли, гуляли - 2 раза

3 Молодушек любили - 2 раза
Любили, любили - 2 раза

4 Подарочки дарили - 2 раза
Дарили, дарили - 2 раза

Слайд 4

-А еще казаки пуще жизни любили край донской, который подарил им свободу и дом, дал им родину.

1-й. (Мальчики в казачьей одежде)

В моей придонской стороне

Дышу полынью в час восхода.

Не знаю как кому, а мне

Вода донская слаще меда.

2-й.

В природе ярких красок мало.

Но радует мои глаза

Литая кисть калины алой.

3-й.

Пусть облетели тополя.

Я у степной твержу криницы:

ВМЕСТЕ:

"Благословенной будь земля.

Где довелося нам родиться''

(Девочка в казачьей одежде)
4-я.

И вот сегодня вечерком

Мы дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником

Каравай мы вам подносим.

Поклоняясь, отведать просим.

СЛАЙД 5 (МУЗЫКА)
(Ведущие кланяются зрителям, раздают угощение).

1-й.

-А еще любят казаки повеселиться,

счастьем поделиться.

Девочка:

Разрешите поплясать. Разрешите топнуть.

Неужели в куреньке половицы лопнут?

СЛАЙД 6

(Звучит веселая музыка. Танцевальная композиция.)

Слайд 5

Вед.: Веселыми рассказчиками и сочинителями докучных сказок были наши предки - казаки. Любили они дурачить друг друга.

К-к: Как это?

Вед: А вот как

Ребенок: Жил был царь, у царя двор, на дворе кол, на колу мочало, а не начать ли сказку сначала?

Вед: Начни

Ребенок 1: Жил был царь, у царя двор, на дворе кол, на колу мочало, а не начать ли сказку сначала?

Ребенок 2: А я знаю другую сказку.

Ребенок 3: Какую?

Ребенок 2: Мы с тобой шли?

Ребенок 3:Шли

Ребенок 2: Кожух нашли?

Ребенок 3: Нашли

Ребенок 2: Я тебе его дал?

Ребенок 3: Дал

Ребенок 2: Ты его взял?

Ребенок 3: Взял

Ребенок 2: Где же он?

Ребенок 3:Что?

Ребенок 2: Да кожух

Ребенок 3: Какой

Ребенок 2: Мы с тобой шли? (тон повышается)

Ребенок 3: Шли

Ребенок 2: Кожух нашли?

Ребенок 3: Нашли

Ребенок 2: Я тебе его дал?

Ребенок 3: Дал

Ребенок 2: Ты его взял?

Ребенок 3: Взял

Ребенок 2: Так где кожух? (на повышенном тоне)

Ребенок 3: Что?

Ребенок 2: Да кожух

Ребенок 3: Какой?

Вед: И так до бесконечности. Но не только дурачить друг друга любили казаки. Они были очень наблюдательными людьми и на основе своих наблюдений составляли приметы, пословицы, поговорки.

Приметы

Ребенок 1: В понедельник казаки рубашку не переменяли: напасть будет

Ребенок 2: Нож подавать человеку лезвием значит мыслить тому человеку зло.

Вед: Какие приметы вы знаете, ребята? (называют несколько примет)

Вед: А вот какие поговорки были у казаков:

- Казаком быть - не разиня рот ходить.

- Гриб хорош белый, а казак умелый.

А вы знаете казачьи поговорки?

- Казачьему роду нет переводу;

- Казачья голова, что под дождиком трава;

- Донской казак часть не кинет, хоть головушка стынет;

- Казак без песен, что виноградная лоза без гроздьев;

- Казачьи песни слушать, что мед ложкой кушать;

- Казак с конем и ночью и днем;

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, много вы поговорок знаете.

Ну да на этом посиделки - продолжаются.

ВЕДУЩИЙ:

Собрались мы позабавиться

Да потешиться, поиграть.

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Собирайся, детвора,

Ждет казачья вас игра!

(Проводится игра ''Утенок"'. Мальчики и девочки собираются в общий хор и выбирают утенка.)



Хор: Как ты, утенок по полю, летаешь?

Утенок: Вот как я,утенок,.по полю летаю (машет руками)

^ Хор: Как ты, утенок, гнездо совиваешь?

Утенок: Вот совиваю (крутит руками).

Хор: Как ты утенок пера нащипаешь?

Утенок: Вот нащипаю (щиплет рубашку)

Хор: Как ты, утенок, яиц наносишь?

Утенок; Вот яиц наношу (садится на корточки).

Хор: Как ты, утенок, цыплят выводишь?

Утенок: Вот вывожу (бьет кулаком о кулак.)

Хор: Как ты их всех разгоняешь?

Утенок: Вот разгоняю:

(Все бегут врассыпную, а утенок должен ловить. Пойманный становится утенком.)

Ведущий2.

А теперь мы отдохнем

Да загадки разберем'


(Ведущие приглашают гостей сесть на скамьи у стола и загадывают загадки. За правильный ответ ведущие дают сладкий приз (бублик, конфету)


1.Дзенадцать коней в поводу на одной уздечке веду. (Год. Месяцы.)

2. Голубая простыня весь мир покрывает. (Небо)

3. Ложка краски, а весь мир красит (Солнце)

4. Вечером цветут, утром вянут (Звезды)

5. В небе родился, в земле схоронился. (Дождь)

6. Не казак, а с усами; о четырех ногах, а не конь. (Кот)

7. Песни играет, всяк его знает. (Сверчок).

8. Пришли казаки без топоров, срубили избу без углов. (Муравьи.)

9. Не больная - стонет, не трудится - пыхтит, не теряла - ищет. (Свинья)

10. С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица, лыка дерет, а лаптей не плетет. (Козел.)

11. Стоит старушка на грядках, вся в сорока заплатках. (Капуста)

12. Мелкие людишки, красные штанишки. ( Морковь)

13. Отгадай - ка, что это: из - под земли вылезает, одетым в жаркую баню идет, а после бани его раздевают. (Картофель)
14. Лохматый казак, посередке кушак, по двору ходит, порядок наводит. (Метла.)

15. Летала пташка промеж рта и чашки (Ложка)

16. Кривой двух братцев понес к Дону купаться. Пока братцы, купаются, кривой без дела валяется. (Ведра и коромысло)

17. Слаще меда, тяжелее железа, в магазине не купишь, на базаре не продается. (Сон)

18. Целый день ходят, ночью с раскрытым ртом стоят. (Сапоги)

19. Нос имеет, а глаз нет; едет, едет, а следа нет. (Лодка)


Ведущий 1.

-МОЛОДЦЫ, ПОИГРАЛИ, ЗАГАДКИ ОТГАДАЛИ.

Ведущий:
А теперь пришел черед


поиграть частушки.



СЛАЙД 7

(Ребята исполняют частушки.)

Щука плавает в Дону.

Спит на яблоне в саду...

Шерсть смотали мы в клубок,

Выйдет шелковый платок.


2.Закудахтал пес Барбос,

В конуре яичко снес,.,

В марте стаял снег и лед -

Это к нам зима идет.


3. Из-за Дона, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Дети на телятках

Внуки на козлятках.



4. Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать,

Чтоб частушка лучше пелась.

Надо пляской помогать.


5.Сидит ежик на березе -
Новая рубашка,

На головке сапожок,

На ноге фуражка.


6. Ой,ребята, та-ра-ра,
На Дону стоит гора.

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.


7.Два каржонка на юру

Раскричались поутру:

Карр да карр,.карр да карр.

Вот устроили базар.


8.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

СЛАЙД 8

Ведущий:

Прекрасна наша родина-

наш донской любимый край.


1.Ты - Дон, ты - наша Родина
Нет тебя прекрасней.
Нет земли богаче и щедрей,
Ты - жемчужина страны моей!


2.Бескрайни донские просторы,
Плодородна щедрая земля,
Нивы необъятные, как море,
Край миусский - Родина моя!

Исполняется песня «Куйбышево милое село».

СЛАЙД 9

Дети перестраиваются.


3.Примиусье мое - край любимый и родной
Часть России многовековой!

Исполняется танцевальная композиция «Казаки»

СЛАЙД 9

Казачка:
Мы сегодня вместе веселились,
Край Донской прославлять не ленились,
Угощенье приготовили на славу
Веселились, танцевали мы по праву!

Все:
Любим мы Дон всегда!
Казаки мы - хоть куда!

СЛАЙД 10

(МУЗЫКА)

Казак и казачок (хором)
Вот и настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»

© 2010-2022