Региональный компонент на уроке и во внеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ






литературного чтения


Класс 2 _

Учитель _ Лемешко Ольга Васильевна_______________________________________

Всего часов за год __130 ч______ в неделю _______4 ч____

Плановых контрольных уроков___4____ тестов________________ ____________

Планирование составлено на основе программы

«Развивающее обучение Л. В. Занкова»_______________________________________

Учебник:

«Литературное чтение»: Учеб. для 2-го кл. в 2хч. В.Ю. Свиридова, Н. А. Чуракова.-3-ое изд.-С.:

Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература» -2006г._____________



Литературное чтение.


урока

раздела

Название темы урока.

Дата.

Контрольные мероприятия

I - четверть.

Глава 1.Вступление, или Детективное начало…

1. Характер литературного героя (по рассказам В. Драгунского «Что я люблю». И.Токмаковой «Мне грустно».

2 09. 09.

2. Характер литературного героя (по рассказу В. Драгунского «Что любит Мишка». М.А Шолохов «Нахаленок» р/к

3. 09. 09

3. Приём контраста в литературе (по стих-ниям Б. Заходера «О границах поэтического творчества» Народные песни Дона-походные, семейные, свадебные. р/к

7. 09. 09.

4. Приём контраста в литературе (по стих-нию Д. Чиарди «Контрасты».

8. 09. 09.

5. Образ ночи в поэзии, живописи и музыке (А. Пушкин «Тиха украинская ночь», фрагмент рассказа В. Драгунского, картина А. Куинджи «Ночь на Днепре») Поэты Дона о родном крае - А.Недогонов «Вечер в станице», р/к

9. 09. 09.

6. Сравнение научного и художественного текста (по статье из Энциклопедического словаря, по рассказу М. Пришвин. «Осеннее утро», стихотворению В. Друка «Роман». В.К.Жак « Настоящая осень», р/к

10. 09. 09.

Глава 2.Завязка, тайны искусства…

7. Звучащие образы в стихотворении И. Пивоваровой «Картина» и на полотне В. Поленова «Московский дворик». И.Груднев «Родному Дону» р/к

14. 09. 09.

8. Песни осени (по стихотворению Д. Кедрина «Осенняя песня») И Ковалевский «В осеннем парке» р/к

15. 09. 09.

9. Олицетворение как поэтический и живописный прием (по стихотворению М. Лермонтова «Утес»). Ю.Жданов «Болотце» р/к

16. 09. 09.

10. Олицетворение как поэтический и живописный прием (по стихотворению Н. Мишкудиани «Что его беспокоило», по картинам М. Чюрлениса, Н. Рериха) П.Лебеденко «доброе сердце дороже красоты»

17. 09. 09.

11. Как смотрят на мир поэт и ученый (по стихотворению И. Пивоваровой «Как я считал»).

21. 09. 09.

Проверка т/чтения

12. Как смотрят на мир поэт и ученый (по стихотворениям Н. Орловой «Самолет», рассказам Г. Корниловой «Про бабочку», «Вертолет»). И Ковалевский «Метеор» р/к

22. 09. 09.

13. Как смотрят на мир поэт и ученый (по рассказу К. Арон, С. Сахарнова «Воздушный богатырь» Г.Колесников «По морям, по волнам». р/к

23. 09. 09.

14. Осенняя страничка: образ осени в стихотворении С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы...» и на полотне И. Левитана «Золотая осень». Картины мира, созданные поэтом И. Пивоваровой в стихотворении «Песня зарянки» и художником М. Чюрленисом. И Ковалевский «В осеннем парке», «Туман и солнце» р/к

24. 09. 09.

15.

Чудесный дар - видеть красоту мира (по сказке С. Козлова «Ежик в тумане»).

Сказки донских армян -« ОзероХачлу и меч Авлуна». р/к

28. 09. 09.

16. Чудесный дар - видеть красоту мира (по сказке С. Козлова «Красота», стихотворению М, Цветаевой «Одна половинка...») В.Моложавенко «Живая вода» р/к

29. 09. 09.

Глава 3.Погоня за секретами литературы.

17.

Что такое образ? Мир литературы - мир образов Басё «В небе такая луна», «Ива склонилась и спит»

30. 09. 09.

18. Ироническое отношение автора к герою (по произведениям Э. Нийт «Кам. замок»,

К.Чуковского «Федотка».

А.П.Чехов «Гриша» р/к

1. 10. 09.

19. Ироническое отношение автора к герою (по произведениям Е. Чеповецкого «Петя», С. Михалкова «Про мимозу». Нар.Сказки донского края «Две козы» р/к

5. 10. 09.

20. Характеры героев в рассказе Л. Толстого «Прыжок» А Скрипов «С вольного Дона выдачи нет» р/к

6. 10. 09.

21. Л. Толстой «Прыжок». Приемы, помогающие создать художественный образ (по стихотворению С. Михалкова «Бараны»). Пар.Сказки донского края «Лиса и рак» р/к 7. 10. 09.

22. Приемы, помогающие создать художественный образ (по сказке Д. Биссета «Приключения дядюшки Тик-Так»). Сказка «Про царскую дочь и козленка»р/к 8. 10. 09.

23. Образы ночи в стихотворении И. Сурикова «Все темней, темней и тише...» и на полотне М. Врубеля «К ночи». В.К.Жак «В ночном лесу» р/к

12. 10. 09.

24.

Исследуем волшебную сказку (по вступлению к поэме А. Пушкина «Руслан и Людмила».

Сказка «Горе-злосчастье» р/к

13. 10. 09.

25.

Исследуем волшебную сказку (по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»).

14. 10. 09.

26.

Исследуем волшебную сказку (по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»).

Сказка «Ванюша и Баба-Яга» р/к

15. 10. 09.

27.

Особенности авторской сказки (по «Сказке о рыбаке и рыбке» А. Пушкина).

19. 10. 09.

Проверка т/чтения

28.

Особенности авторской сказки (по «Сказке о рыбаке и рыбке» А. Пушкина).

20. 10. 09.

29. Особенности авторской сказки (по «Сказке о рыбаке и рыбке» А. Пушкина). В.Моложавенко «Аленкин брод» р/к

21. 10. 09.

30.

Зимняя страничка (по стихотворению А. Пушкина «Опрятней модного паркета...»).

22. 10. 09.

II - четверть.


31. Научный и художественный текст (по сказке Р. Киплинга «Откуда у кита такая глотка»). В.Моложавенко «Почему Дон Иванычем зовут». р/к

5. 11. 09.

32. Научный и художественный текст (по рассказам И. Акимушкина «Обезьяньи носы»).. В.Моложавенко «Про сестер и братьев Дона Ивановича» р/к

9. 11. 09.

33. Научный и художественный текст (по рассказам И. Акимушкина «Броненосцы»).

10. 11. 09.

34.

В. Бианки - писатель и ученый (по сказке «Как Муравьишка домой спешил»).

11. 11. 09.

35.

В. Бианки - писатель и ученый (по сказке «Как Муравьишка домой спешил»).

12. 11. 09.

36.

В. Бианки - писатель и ученый (по сказке «Как Муравьишка домой спешил»).

16. 11. 09.

37.

Юмористические стихотворения Т. Собакина «Две коровы и коровка».

17. 11. 09.

38. Фантазия и неправда - это одно и то же? (по стихотворениям Ю. Мориц «Сто фантазий», Б. Заходера «Моя Вообразилия».

18. 11. 09.

39. Фантазия и неправда - это одно и то же? (по рассказу Н. Носова «Фантазеры»).

19. 11. 09.

40. Фантазия и неправда - это одно и то же? (по

рассказу Н. Носова «Фантазеры»).

23. 11. 09.

Проверка т/чтения

41. Фантазия и неправда - это одно и то же? (по

Стихотворениям Ф.Галаса «Мир наоборот», В. Шленского «Другу»).

Г.П.Аматуни «Космическая горошина» р/к

24. 11. 09.

42. Сказочные дорожки. Следы волшебных сказок в разных текстах (по фрагменту сказки П. Ершова «Конек-горбунок»).

25. 11. 09.

43. Сказочные дорожки. Следы волшебных сказок в разных текстах (по стихотворению К. Бальмонта «У чудищ», народным загадкам).

26. 11. 09.

44. Лирическая тональность волшебной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

30. 11. 09.

45. Лирическая тональность волшебной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

1. 12. 09.

46. Три типа народных сказок: волшебные, бытовые, о животных. Бытовая сказка «Мужик и медведь». Сказка «Кот и лиса», «Казак и лиса» р/к

2. 12. 09.

47.

Новогодние странички. И. Пивоварова «Вкусные ботинки».

3. 12. 09.

Глава 4.Новые загадки следствия…

48.

«Новые загадки следствия»

7. 12. 09.

49.

Разгадываем загадки сказок (по сказке В. Даля «Старик-годовик»).

В Моложавенко «Имя станице нареченное» р/к

8. 12. 09.

50.

Разгадываем загадки сказок (по народной сказке «Снегурочка»).

9. 12. 09.

51.

Разгадываем загадки сказок (по народной сказке «Снегурочка»). Т. Белозёров «Подснежники»

Сказка «Про царицу Лютру» р/к

10. 12. 09.

52. Следы сказочного жанра в стихотворениях И. Сурикова «Детство».

14. 12. 09.

53. Следы сказочного жанра в стихотворениях Д. Хармса «Как Володя быстро под гору летел»

15. 12. 09.

54 - 55. Проверочная работа за 1 полугодие и анализ её результатов.

16. 12. 09. 17. 12. 09.

56. Особенности авторских сказок (по фрагменту сказки Л. Лагина «Старик Хоттабыч»).

21. 12. 09.

57. Особенности авторских сказок (по фрагменту сказки О. Пройслера «Маленький Водяной»

22. 12. 09.

58.

Особенности авторских сказок (по фрагменту сказки О. Пройслера

«Маленькая Баба Яга»

23. 12. 09.

Проверка т/чтения

59.

Особенности авторских сказок (по фрагменту сказки О. Пройслера

«Маленькая Баба Яга»

24. 12. 09.

60.

Л. Друскин «Я сплю»

28. 12. 09.

61.

Урок - викторина по прочитанным произведениям.

29. 12. 09.

III-четверть

Глава 5. Кульминация! Вершина воображения…

62. Художественные приемы в авторских и народных поэтических текстах. Е. Благинина «Варежки».

12. 01. 10.

63. Художественные приемы в авторских и народных поэтических текстах. С. Есенин «Зима».

13. 01. 10.

64. Юмор в литературе (по рассказу Н. Носова «Мишкина каша»).

14. 01. 10.

65.

Юмор в литературе (по рассказу Н. Носова «Мишкина каша»).

18. 01. 10.

66.

Юмор в литературе (по рассказу Н. Носова «Мишкина каша»).

19. 01. 10.

67. Юмор в литературе (по рассказу Н. Носова «Мишкина каша», по стихо-творению Т. Собакина «Дело и мастер»).

20. 01. 10.

68. Юмор в литературе (по рассказу Н. Носова «Заплатка».

21. 01. 10.

69. Что это такое - быть настоящим поэтом (по рассказу Н. Носова «Как Незнайка сочинил стихи»).

25. 01. 10.

70. Что это такое - быть настоящим поэтом (по рассказу Н. Носова «Как Незнайка сочинил стихи»).

26. 01. 10.

Проверка т/чтения

71. Урок - конференция по книгам Н. Носова

27. 01. 10.

72. Что это такое - быть настоящим поэтом (по стихотворению Ф. Тютчева «Зима недаром злится...»).

28. 01. 10.

73. Что это такое - быть настоящим поэтом (по стихотворению Н. Рыленкова «После дождя».

1. 02. 10

74. Что это такое - быть настоящим поэтом (по стихотворению Р. Сефа «Странное дело». Стихи Н.Костырева р/к

2. 02. 10

Глава 6.Вперёд по дороге открытий…

75.

Законы фольклора в авторской поэзии (по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»).

3. 02. 10

76.

Исследуем законы рассказа (по рассказу Л. Толстого «Акула»).

А.Скрипов «Степан и его друзья» р/к

4. 02. 10

77.

Особенности авторской сказки (по «Сказке про храброго Зайца...» Д. Мамина - Сибиряка).

8. 02. 10

78. Особенности авторской сказки (по «Сказке про храброго Зайца...» Д. Мамина - Сибиряка).

9. 02. 10

79. Колыбельные в авторской поэзии (по стихотворениям С. Черного «Колыбельная», А. Барто «Старший брат сестру баюкал...»).

10. 02. 10

80. Мир детей и мир взрослых в рассказе О. Кургузова «День рожденья вверх ногами».

11. 02. 10

81. Мир детей и мир взрослых в рассказе Д. Родари «Сакала - пакала».

15. 02. 10

82. Мир детей и мир взрослых во «Вредных советах» Г. Остера.

16. 02. 10

83. Исследуем жанры устного народного творчества (потешки, сказки, загадки). ' Русская народная сказка «У страха глаза велики». Загадки народов Дона. р/к

17. 02. 10

84. Исследуем жанры устного народного творчества (потешки, сказки, загадки). Авторские загадки.

18. 02. 10

85. Сергей Козлов - сказочник и поэт (по сказке «Черный Омут»).

22. 02. 10

86. Сергей Козлов - сказочник и поэт (по сказке «Черный Омут», стихотворению «В небе туча хмурится...»).

24. 02. 10

87. Мир глазами сказочного персонажа, насекомого, животного (по стихотворениям Р. Сефа «Муравей», Н. Ламма «Зебра», В. Друка «С точки зренья...», С. Черного «Песня мухи»).

25. 02. 10

Проверка т/чтения

88. Современная авторская сказка (по сказке Л. Петрушевской «Кот, который умел петь»).

1. 03. 10.

89. Современная авторская сказка (по сказке Л. Петрушевской «Кот, который умел петь»).

2. 03. 10.

90. Мир авторской сказки (по фрагменту сказки А. Толстого «Золотой ключик...».

3. 03. 10.

91. Мир авторской сказки (по фрагменту сказки А. Толстого «Липунюшка».

4. 03. 10.

92. Уроки этики в сказке (по сказке Л. Муур «Крошка Енот»).

9. 03. 10.

93. Нравственный урок нанайской народной сказки «Айога». Армянская сказка «О ленивом Вартеване» р/к

10. 03. 10.

Глава 7. Развязка. Распутанные тайны…

94. Как смотрят на мир поэт и ребенок (по вопросам П. Неруды, детским высказываниям).

11. 03. 10.

95. Юмор в литературном произведении (по стихотворению Э. Успенского «Разгром».

15. 03. 10.

96. Юмор в литературном произведении (по рассказу В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»)

16. 03. 10.

97. Исследуем научные и художественные тексты (по стихотворению Г. Сапгира «Бутерброд», рассказам Дж. Родари «Для чего нужны слезы?», «Отчего идет дождь?»).

17. 03. 10.

Проверка т/чтения

98. Загадочный герой, необычный мир в художественном произведении (по стихотворениям Б. Заходера «Приятная встреча», «Рапуны»).

18. 03. 10.

IV - четверть.

99 Загадочный герой, необычный мир в художественном произведении (по русским и немецким небылицам). 1. 04. 10.

100. Загадочный герой, необычный мир в художественном произведении (по сказке Д. Родари «Вопросы наизнанку»

5. 04. 10.

101. Учимся сочинять докучные сказки и загадки.
6. 04. 10.

102. Образ ветра в литературе, живописи, музыке (по народной сказке «Мороз, Солнце и Ветер», стихотворениям А. Майкова «Колыбельная песня»). 7. 04. 10.

103. Образ ветра в литературе, живописи, музыке (по стихотворениям М. Исаковского «Ветер», А. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч...», по картинам А. Рылова и И. Левитана, с прослушиванием фрагментов из произведений А. Вивальди, П. Чайковского).
8. 04. 10.

104. Юмор в стихотворении (по стихотворению Р. Сефа «Слезы»). 12. 04. 10.

105. Юмор в стихотворении (по стихотворению С. Черного «Плакса»). Поэтический и живописный образ девочки (по стихотворению С. Маршака, по картине И. Репина «Стрекоза»). 13. 04. 10.

106. Сюжет, главная мысль, характеры в рассказе К. Паустовского «Растрепанный воробей». 14. 04. 10.

107. Сюжет, главная мысль, характеры в рассказе К. Паустовского «Растрепанный воробей». 15. 04. 10.

108. Сюжет, главная мысль, характеры в рассказе К. Паустовского «Растрепанный воробей». 19. 04. 10.

109. Сюжет, главная мысль, характеры в рассказе К. Паустовского «Растрепанный воробей». 20. 04. 10.

110. Сюжет, главная мысль, характеры в рассказе К. Паустовского «Растрепанный воробей». А.П.Чехов «Каштанка» р/к 21. 04. 10.

111. Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек». 22. 04. 10.

112.

А. Гайдар «Чук и Гек», «Телеграмма» 26. 04. 10.

113.

А. Гайдар «Чук и Гек», «Дорога к отцу». 27. 04. 10.

114.

А. Гайдар «Чук и Гек», «Вот и при-

ехали» 28. 04. 10.

Проверка т/чтения

115.

А. Гайдар «Чук и Гек»,«Вот и при-

ехали». 29. 04. 10.

116.

А. Гайдар «Чук и Гек», «Одни в лес.

сторожке». 4. 05. 10.

117.

А. Гайдар «Чук и Гек», «Одни в лес.

сторожке». 5. 05. 10.

118.

А. Гайдар «Чук и Гек», «Одни в лес.

сторожке». 6. 05. 10.

119.

А. Гайдар «Чук и Гек», «Вот оно счастье». 11. 05. 10.

120.

А. Гайдар «Чук и Гек», «Вот оно счастье». 12. 05. 10.

121.

А. Гайдар «Чук и Гек» (обобщ.) 13. 05. 10.

122.

Особенности авторской сказки Ш. Перро «Спящая красавица». 17. 05. 10.

123.

Особенности авторской сказки Ш. Перро «Спящая красавица». 18. 05. 10.

124. Проверочная работа за 2-е полугодие. 19. 05. 10.

Проверка т/чтения

125.

Анализ результатов проверочной работы. 20. 05. 10.

126. «Что за прелесть эти сказки» (по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкина). 24. 05. 10.

127.

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне». 25. 05. 10.

128.

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне». 26. 05. 10..

129.

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне». 27. 05. 10

130. Что такое стихи (по одноименному стихотворению Б. Заходера). 31. 05. 10.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

окружающего мира


Класс 2 _

Учитель: Лемешко Ольга Васильевна_______________________________________

Всего часов за год __66_ ч______ в неделю _____2 ч________

Плановых контрольных уроков________ тестов___7_____лаб. работ ____ (Прак./р.) - 11_

Планирование составлено на основе программы

«Развивающее обучение Л. В. Занкова»___________________________________

Учебник:


«Мы и окружающий мир»: Учеб. для 2-го кл./ Н. Я. Дмитриева, А.Н. Казаков-4-ое изд.-Самара.:_Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература» - 2008г._______

Рабочая тетрадь к учебнику «Мы и окружающий мир» для 2-го кл./ Н. Я. Дмитриева, А.Н.

Казаков-4-ое изд.-С.: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература» - 2008г.













Мы и окружающий мир.


урока

раздела

Название темы урока.

Дата.

Контрольные мероприятия

I - четверть.

1. Общий взгляд на Землю(8 ч)

1.

Связь прошлого с настоящим.

Яркие страницы истории земли Донской. р/к

4. 09. 09.

2.

Экскурсия в парк.

8. 09. 09.

3.

Россия - родина космонавтики

11. 09. 09.

4.

Материки. Тепловые пояса.

15. 09. 09.

5.

Материки и части света.

18. 09. 09.

6.

Мировой океан.

22. 09. 09.

7.

Арктика. Арктические экспедиции.

25. 09. 09.

8.

Обобщение по разделу.

29. 09. 09.

Тесты.

2. Как изучают окружающий мир (10 ч)

9.

Как изучают окружающий мир.

2.10. 09.

10.

Органы чувств человека.

6. 10. 09.

11.

Зрение и слух.

9. 10. 09.

Прак./р.

12.

Обоняние и вкус.

13. 10. 09.

Прак./р.

13.

Осязание.

16. 10. 09.

14.

Язык науки.

20. 10. 09.

15.

Наблюдения, рассуждения, выводы.

23. 10. 09.

Тесты.

II - четверть.

16. Инструменты и приборы. Книги и другие средства информации.

6. 11. 09.

Прак./р.

17.

Тела и вещества. Свойства веществ.

10. 11. 09.

18. Что такое экология. Экология нашего края. «Спасем и сохраним». р/к

13. 11. 09.

3. Космос (6 ч)

19.

Космос. Звезда по имени Солнце.

17. 11. 09.

20.

Планеты Солнечная системы.

20. 11. 09.

21.

Звёзды и созвездия.

24. 11. 09.

22.

Луна - спутник Земли.

27. 11. 09.

23.

Лунные затмения.

1. 12. 09.

Тесты.

24.

Обобщение по разделу.

4. 12. 09.

4. Планета Земля (9 ч)

25.

Планета Земля - наш общий дом.

Горизонт.

8. 12. 09.

26.

Открытие шарообразности Земли. Строение Земли.

11. 12. 09.

27.

Ориентирование.

Стороны горизонта.

15. 12. 09.

28.

Промежуточные географические направления.

18. 12. 09.

Прак./р.

29.

Компас. Народные приметы ориентирования.

22. 12. 09.

Тесты.

Прак./р.

30.

Глобус и географическая карта.

25. 12. 09.

Прак./р.

31.

Обобщение пройденного.

29. 12. 09.

III - четверть.

32.

Рельеф Земли.

12. 01. 10.

Прак./р.

33.

Ландшафт.

Обобщение по разделу.

«Степь да степь кругом».р/к

15. 01. 10.

Тесты.

5. Взаимодействие сил природы (15 ч)

34.

Тепловые пояса Земли.

19. 01. 10.

35.

Смена времён года.

«Я не знаю земли лучше той, что меня растила»! р/к

22. 01. 10.

36.

Суша под Солнцем.

26. 01. 10.

Прак./р

37.

Внутренние силы Земли.

29. 01. 10.

38.

Вода и её свойства

2. 02. 10.

Прак./р

39.

Три состояния воды.

5. 02. 10.

40.

Снег и лёд.

9. 02. 10.

41.

Вода - растворитель. Подземные

воды.

12. 02. 10

Прак./р

42.

Обобщение пройденного.

16. 02. 10

Тесты.

43.

Воздух. Состав воздуха.

19. 02. 10

44.

Свойства воздуха.

26. 02. 10

45.

Ветер. Как образуются ветры.

2. 03. 10.

46.

Грозные ветры.

5. 03. 10.

47.

Круговорот воды в природе.

9. 03. 10.

Прак./р

48.

Вода и рельеф. Обобщение по разделу.

12. 03. 10.

Тесты.

6. Живая природа (19 ч)

49.

Жизнь - особенность нашей планеты.

16. 03. 10.

50.

Что изучает биология.

19. 03.10.

IV - четверть.

51.

Классы растений. Водоросли, мхи, лишайники, папоротники

«Цвети мой край родной»! р/к

2. 04. 10.

52.

Хвойные и цветковые растения.

6. 04. 10.

53.

Дикорастущие и культурные.

9. 04. 10.

54.

Растения, которые мы едим.

13. 04. 10.

55.

Растения- путешественники.

16. 04. 10.

56.

Съедобные и ядовитые грибы.

20. 04. 10.

57.

Животные. Группы животных.

«В мире животных» р/к

23. 04. 10.

58.

Насекомые и паукообразные.

27. 04. 10.

59.

Рыбы.

30. 04. 10.

60.

Земноводные и пресмыкающиеся.

4. 05. 10.

61.

Птицы и млекопитающие.

7. 05. 10.

62.

Среда обитания.

11. 05. 10.

63.

Питание животных.

14. 05. 10.

64.

Дикие и домашние животные.

18. 05. 10.

65.

Бактерии.

21. 05. 10.

66.

Личная гигиена.

25. 05. 10.

Тесты.

67.

Итоговое занятие.

28. 05. 10.








КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

литературного чтения




Класс 3 _

Учитель _ Лемешко Ольга Васильевна

Всего часов за год __100 ч______ в неделю _______3 ч__

Плановых контрольных уроков___2____ тестов________________ ________

Планирование составлено на основе программы

«Развивающее обучение Л. В. Занкова»_________________________________

Учебник:

«Литературное чтение»: Учеб. для 3-го кл. в 2хч. Н. А. Чуракова.-4-ое изд.-С. Издательство

«Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»,-2010г.________________



Литературное чтение.


урока

раздела

Название темы урока.

Дата.

Контрольные мероприятия

I - четверть.


1.

Введение в курс.

«Корни есть не только у деревьев»

3. 09. 10

2.

Малые жанры фольклора и их связь с мифом.

Пословицы жителей Дона.

6. 09. 10.

3.

Тайны мира природы и способ жизни древнего человека.

В Моложавенко «Про городище Кудеярово» р/к

8. 09. 10.

4.

Черты мифологического мышления в русской народной сказке «Хаврошечка».

10. 09. 10.

5.

Пространственные представления древнего человека. Загадки.

Загадки народов Дона. р/к

13. 09. 10.

6.

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

15. 09. 10.

7.

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Поговорки.

Поговорки жителей Дона. р/к

17. 09. 10.

8.

Мифический герой и его подвиги. Персей.

20. 09. 10.

9.

Мифический герой и его подвиги. Персей.

22. 09. 10.

10.

«В жизни всегда есть место подвигу»

24. 09. 10.

11.

Эпический герой и его подвиги. Прометей.

27. 09. 10.

12.

Эпический герой и его подвиги. Прометей.

29. 09. 10.

Проверка т/чтения

13.

Подвиги русских богатырей: миф или эпос. «Илья Муромец и Святогор»

1. 10. 10

14.

Подвиги русских богатырей: миф или эпос. «Илья Муромец и Святогор»

4. 10. 10.

15.

Подвиги русских богатырей: миф или эпос. «Илья Муромец и Святогор»

6. 10. 10.

16.

«Смеясь, мы расстаемся со своими недостатками». Басня Эзопа «Ворон и Лисица», «Лисица и виноград».

8. 10. 10.

17.

Басни Эзопа «Лев и Мышь», «Лисица и Лев».

11. 10. 10.

18.

Басни Эзопа «Волк и Ягнёнок». «Муравей и голубь».

«Глупец и жеребец» р/к

13. 10. 10.

19.

Жизнь сюжетов древних басен во времени.

И. Крылов «Ворона и Лисица».

15. 10. 10.

20.

И. Крылов «Лев и Лисица», «Волк и Ягнёнок».

18. 10. 10.

21.

И. Крылов «Лисица и Виноград»

20. 10. 10.

22.

Сказка, похожая на басню. В. Гаршин «Лягушка - путешественница».

22. 10. 10.

23.

В. Гаршин «Лягушка - путешественница».

25. 10. 10.

24.

В. Гаршин «Лягушка - путешественница».

«Кто работает, тот и ест» - армянская сказка. р/к

27. 10. 10.

25.

Что вызывает смех в народной сказке. «Яичко» (р. н. с.)

29. 10. 10.

Проверка т/чтения

II - четверть.


1.

Законы смешного в авторской поэзии. А. Милн «Баллада о королевском бутерброде».

10. 11. 10.

2.

Законы смешного в авторской поэзии. «Шалтай - Болтай»

12. 11. 10.

3.

«Такой незнакомый знакомый мир». Д.Албузова «Подражание хокку». Басё. Хокку.

15. 11. 10.

4.

Особый взгляд поэта на мир. С. Есенин «С добрым утром»

17. 11. 10.

5.

Особый взгляд поэта на мир. К. Бальмонт «Гномы».

В.Гнутов «Скворцы» р/к

19. 11. 10.

6.

Сказочная повесть: мир превращений и открытий. Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

22. 11. 10.

7.

Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

24. 11. 10.

Проверка т/чтения

8.

Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

26. 11. 10

9.

Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

29. 11. 10

10.

Ю. Дмитриев «Сколько глаз у стрекозы», А. Фет «Весенний дождь».

1. 12. 10

11.

«Мир просит тебя: открой меня заново!» Поэтические и живописные открытия в мире природы.

3. 12. 10

12.

Хокку Басё «Уродливый ворон», Исса «Красная Луна»

6. 12. 10

13.

А. Вознесенский «На спинку божия коровка», «С ясеней».

8. 12. 10

14.

Наблюдательность исследователя. Д. Даррелл «Землянично-розовый дом».

10. 12. 10

15.

И. Бунин «Бушует полая вода».

И Ковалевский «Утренний дождик» р/к

13. 12. 10

16.

Самые настоящие чудеса. С. Маршак «Ландыш».

В.К.Жак «Золотинки» р/к

15. 12. 10

17.

Д. Кедрин «Приглашение на дачу».

17. 12. 10

18.

К. Бальмонт «К фее».

20. 12. 10

19.

Арабская сказка «Аладдин и волшебная лампа».

22. 12. 10

20.

«Аладдин и волшебная лампа».

24. 12. 10.

21.

«Аладдин и волшебная лампа».

Калмыцкая сказка «Басан и тетушка Цаста»р/к

27. 12. 10.

22.

Контрольная работа за первое полугодие.

29. 12. 10.

Проверка т/чтения

III-четверть.

1.

«Как себя чувствуешь, читатель?»Н. Рыгенков «К Родине», А. Вознесенский «Лес».

И.Груднев «Родному Дону» р/к

12. 01. 11.

2.

Работа с» Картинной галереей» А. Рублёв «Троица». Р. Бёрнс «В горах моё сердце»

14. 01. 11

3.

Рассказ о родной стороне. К. Паустовский «Стальное колечко».

17. 01. 11.

4.

К. Паустовский «Стальное колечко».

19. 01. 11.

5.

К. Паустовский «Стальное колечко».

Г.Гасенко «Захребетники» р/к

21. 01. 11

Проверка т/чтения

6.

Точность поэтических образов. А. Фет «Чудная картина», А. Пушкин «Вот север…»

24. 01. 11.

7.

Г. Державин, А.Грибоедов. Строки о родине.

26. 01. 11.

8.

А. Пушкин «Зимнее утро». В. Хлебников «Мне мало надо!»

28. 01. 11.

9.

Мир нуждается в нашей защите. С. Кирсанов «Чудо». Кикаку. Хокку. А. Венецеанов «Жнецы».

31. 01. 11.

10.

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

2. 02. 11.

11.

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

4. 02. 11.

12.

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

Г.Гасенко «Посметюшек» р/к

7. 02. 11.

13.

И. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги».

9. 02. 11.

14.

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка».

11. 02. 11.

15.

А. Пушкин «Няне».

14. 02. 11.

16.

А. Пушкин «Зимний вечер».

16. 02. 11.

17.

Лаборатория искусств. К. Бальмонт «Как я пишу стихи».

18. 02. 11.

18.

Л. Кэрролл «Разговор Алисы и Шалтая-Болтая».

21. 02. 11.

19.

Л. Петрушевская «Пуськи бятые»

25. 02. 11.

Проверка т/чтения

20.

Ёса Бусон. Хокку.Ю. Коваль «Соловьи».

28. 02. 11

21.

С. Маршак «Разговор лягушек». Д. Хлебников «Кузнечик». Считалки.

2. 03. 11.

22.

«Как трудно стать человеком».Л. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

4. 03. 11.

23.

Л. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

7. 03. 11.

24.

Л. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

9. 03. 11.

25.

Л. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

11. 03. 11.

26.

Л. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

14. 03. 11.

27.

Л. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

16. 03. 11.

28.

Л. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

18. 03. 11.

Проверка т/чтения

IV - четверть.


1.

Н. Некрасов «Крестьянские дети».

М.А.Шолохов «Нахаленок» р/к

1. 04. 11.

2.

Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка».

4. 04. 11.

3.

Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка».

6. 04. 11.

4.

Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка».

И.Василенко «Артемка» р/к

8. 04. 11.

5.

Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

11. 04 .11.

6.

Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

13. 04. 11.

7.

Д. Кедрин «Всё мне мерещится поле с гречихой».

15. 04. 11.

8.

И. Бунин «Детство».

18. 04. 11.

9.

М. Цветаева «Красною кистью».

20. 04 .11.

Проверка т/чтения

10.

И. Тургенев «Воробей».

22. 04. 11.

11.

С.Козлов «Лисичка».

25. 04. 11.

12.

Ранран. Хокку

27. 04. 11.

13.

М. Лермонтов «На севере диком».

29. 04. 11.

14.

М. Лермонтов «Парус».

2. 05. 11.

15.

«Красота спасёт мир». С. Козлов «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды». Бусон. Хокку.

4. 05. 11.

16.

В. Драгунский «Девочка на шаре».

6. 05. 11.

17.

В. Драгунский «Девочка на шаре».

11. 05. 11.

18.

В. Драгунский «Девочка на шаре».

И.Василенко «Артемка в цирке»р/к

13. 05. 11.

19.

М. Осечкина «Подражание хокку». Исса Хокку. В. Козлов «Разрешите с вами посумерничать».

16. 05. 11.

20.

Н. Матвеева «Галчонок».

18. 05. 11.

21.

Ш. Перро «Рике с хохолком».

20. 05. 11.

22.

Ш. Перро «Рике с хохолком».

23. 05. 11.

Проверка т/чтения

23.

Ш. Перро «Рике с хохолком». Б. Заходер «Что красивее всего».

25. 05. 11.

24.

Итоговая контрольная работа.

27. 05. 11.

25.

Итоговый урок.

30. 05. 11.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ



окружающего мира



Класс 3 _

Учитель: Лемешко Ольга Васильевна

Всего часов за год __68_ ч______ в неделю _____2 ч___________

Плановых контрольных уроков________ тестов________лаб. работ _______ (Прак./р.) - _2

Планирование составлено на основе программы

«Развивающее обучение Л. В. Занкова»________________________________________

Учебник


«Мы и окружающий мир»: Учеб. для 3-го кл.: в 2 ч. Н. Я. Дмитриева, А.Н. Казаков-5-ое изд.-
Самара.:Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»,- 2010г._____
Рабочая тетрадь к учебнику «Мы и окружающий мир» 3 кл. Изд. 5-е Н. Я. Дмитриева, А.Н._
Казаков-С.:_ Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»,- 2010г _







Мы и окружающий мир.


урока

раздела

Название темы урока.

Дата.

Контрольные мероприятия

I - четверть.


1.

Введение в курс. Приглашение к путешествию.

3. 09. 10.

2.

Масштаб. Лента времени.

7. 09. 10.

Прак./р.

3.

Что такое погода? Народные приметы.

«Я не знаю земли лучше той, что меня растила»р/к

10. 09. 10.

4.

Климат.

«Климат области» р/к

14. 09. 10.

5.

Почва. Состав почвы.

«Донская земля - житница России»!

17. 09. 10.

Прак./р.

6.

Образование почв.

Плодородие.

21. 09. 10.

7.

Природные зоны суши Земли.

Природные зоны области. р/к

24. 09. 10.

8.

Где зародилось человечество. Географическое положение Африки.

28. 09. 10.

9.

Климат и природные зоны.

Экваториальный лес.

1. 10. 10.

10.

Африканская степь - саванна.

5. 10. 10.

11.

Пустыни.

8. 10. 10.

12.

Средиземноморская природная зона.

12. 10. 10.

13.

Родина человечества.

15. 10. 10.

14.

Жизнь древних людей.

Древние поселения на Дону. р/к

19. 10. 10.

15.

Самые древние государства.

Древний город области. р/к

22. 10. 10.

16.

Античность. Древняя Греция. Древний Рим.

26. 10. 10.

17.

Расширение знаний о мире. Александр Македонский. Китай открывает путь на запад.

29. 10. 10.

II - четверть.

1.

Первые шаги в изучении природы.

9. 11. 10.

2.

Духовная жизнь древнего человека. Язычество. Искусство.

12. 11. 10.

3.

Географическое положение Европы.

Первые люди на нашей Земле.

16. 11. 10.

4.

Восточно-Европейская равнина. Степи.

Растительность степей.

«Степь да степь кругом» р/к

19. 11. 10.

5.

Животный мир степей. Хищные животные степей. Волки.

В мире животных» р/к

23. 11. 10.

6.

Люди в степи.

Основные занятия казаков. р/к

26. 11. 10.

7.

Лесостепь.

30. 11. 10.

8.

Лесная зона. Лесная красавица. Берёза.

3. 12. 10.

9.

Смешанные леса. Бобры.

7. 12. 10.

10.

Осень в смешанном лесу.

10. 12. 10.

11.

Зима в лесу.

14. 12. 10.

12.

Весна и лето в лесной зоне.

17. 12. 10.

13.

Как жили наши далёкие предки. Расселение славян в лесах.

Появление славян на Дону. р/к

21. 12. 10.

14.

Путь «из варяг в греки».

24. 12. 10.

15.

Обожествление природы. Защита славянами своих земель.

28. 12. 10.

III - четверть.


1.

Первые русские князья.

11. 01. 11.

2.

Принятие Русью христианства.

14. 01. 11.

3.

Расцвет древнерусского государства.

18. 01. 11.

4.

Древнерусская культура.

21. 01. 11.

5.

Устное народное творчество. Сборники вечной мудрости. Как учили школьников.

25. 01. 11.

6.

Ослабление Киевской Руси.

28. 01. 11.

7.

Ордынское нашествие. Евпатий Коловрат.

1. 02. 11.

8.

Ледовое побоище.

4. 02. 11.

9.

Древнерусское государство.

8. 02. 11.

10.

Залеская земля.

11. 02. 11.

11.

Что такое природное сообщество

15. 02. 11.

12.

Законы лесной жизни.

18. 02. 11.

13.

Ориентирование в лесу.

22. 02. 11.

14.

Луг.

«Рядом с домом лес и луг, озеро и речка» р/к

25. 02. 11.

15.

Озеро. Обитатели озёр. Правила поведения на воде.

«Рядом с домом лес и луг, озеро и речка» р/к

1. 03. 11

16.

Поле.

4. 03. 11

17.

Возвышение Москвы.

11. 03. 11

18.

Куликовская битва.

«Участие казаков в Куликовской битве» р/к

15. 03. 11

19.

Освобождение Руси. Стояние на Угре.

18. 03. 11

IV - четверть.


1.

Создание московского государства. Грозный царь.

1. 04. 11.

2.

Развитие русской культуры. Зодчество.

5. 04. 11.

3.

Книжная мудрость и искусство.

8. 04. 11.

4.

Русские первопроходцы. Путешествие Афанасия Никитина. Географическое положение Азии.

12. 04. 11.

5.

Сибирь. Природные условия.

«Покорение Сибири Ермаком» р/к

15. 04. 11

6.

Тайга. Пожары в тайге.

19. 04. 11.

7.

Природное сообщество болото.

22. 04. 11.

8.

«Хождение за три моря»

26. 04. 11.

9.

Смутное время.

«Донцы в смутное время» к

29. 04. 11.

10.

Спасатели земли русской.

3. 05. 11.

11.

Расширение пределов страны. Сквозь сибирские дебри.

6. 05. 11.

12.

Природа тундры.

10. 05. 11.

13.

Растения и животные тундры.

13. 05. 11.

14.

Люди в тундре.

17. 05. 11.

15.

Арктическая пустыня.

20. 05. 11.

16.

Народы Сибири.

24. 05. 11.

17.

Россия накануне реформ. Итоговое занятие

27. 05. 11.








КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

литературного чтения



Класс 4

Учитель: Лемешко Ольга Васильевна______

Всего часов за год _82ч______ в неделю ___3/2_ч_______

Проверка техники чтения_______6______________________________________________

Планирование составлено на основе программы

«Развивающее обучение Л. В. Занкова»__________________________________________

Учебник «Литературное чтение»: Учебник для 4-го кл. в 2хч. Н. А. Чуракова.-3-ое изд.-С.

Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2007. ____



Литературное чтение.



№ урока раздела

Название темы урока.

Дата. Контрольные мероприятия

I - четверть

Глава 1. «Народное творчество: время как природа. Власть времени над человеком» 1. Пословицы и поговорки о земледелии. С. 3-7 Пословицы и поговорки жителей Дона. р/к

2.09.11.
2. «Морской царь и Василиса Премудрая» С. 8-14

5.09.11
3. «Морской царь и Василиса Премудрая» С. 14-20

6.09.11
4. «Садко» (былина). С. 21-29.

8.09.11
5. «Садко» (былина). С. 30-38.

12.09.11

Глава 2. «Авторская литература: время во власти человека» 6. Д. Родари «Старинный календарь Планеты Новогодних Ёлок». С. 39-42

13.09.11
7. Д. Родари «Старинный календарь Планеты Новогодних Ёлок», А. Вознесенский «Тихо-тихо». С. 42-49.

15.09.11
8. Ф. Тютчев «Весенние воды», Н. Матвеева «Ручей». С. 50-51.

19.09.11
9. Б. Пастернак «Опять весна». С. 52-53.

20.09.11
10. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие». С. 54.

22.09.11.

Глава 3. «Крутим барабан времени» 11. Л. Андреев «Петька на даче» С. 55-71

26.09.11.
12. Л. Андреев «Петька на даче», «Об отдаче мальчика» С. 55-71.

27.09.11.
13. А. Чехов «Ванька». С. 72-79

29.09.11
14. А. Чехов «Ванька». С. 72-79 В. Воронов «В хуторе Кружилине» р/к

3.10.11.
15. В. Берестов «Драконил», «Разлука». С. 79-80

4.10.11.
16. В. Берестов «Фантики», «Девочка». С. 81-82.

6.10.11.
17. В. Берестов «Братья», «Лапта», «Плащ». С. 82-84. 10.10.11.
18. В. Берестов «Семейная фотография». С. 84. 11.10.11.

Глава 4. «Реальный и волшебный миры в авторской волшебной сказке» 19. Э. Гофман «Щелкунчик» (Ёлка) С. 85-88. 13.10.11.
20. Э. Гофман «Щелкунчик» (Подарки). С. 88-92. 17.10.11.
21. Э. Гофман «Щелкунчик» (Любимец) С. 93-97. 18.10.11.
22. Э. Гофман «Щелкунчик» (Чудеса) С. 97-103. 20.10.11.
23. Э. Гофман «Щелкунчик» (Битва) С. 103-107. 24.10.11.
24. Э. Гофман «Щелкунчик» (Болезнь) С. 108-113 25.10.11.
25. Э. Гофман «Щелкунчик» (Сказка о твёрдом орехе). С. 113-116 27.10.11. Проверка т/чтения

II - четверть 1. Э. Гофман «Щелкунчик» (Сказка о твёрдом орехе) С. 116-119. 8.11.11.
2. Э. Гофман «Щелкунчик» (Продолжение сказки о твёрдом орехе) С. 120-123. 10.11.11.
3. Э. Гофман «Щелкунчик» (Конец сказки о твёрдом орехе) С. 124-128. 14.11.11.
4. Э. Гофман «Щелкунчик» (Конец сказки о твёрдом орехе) С. 128-130. 15.11.11.
5. Э. Гофман «Щелкунчик» (Дядя и племянник) С. 131-134 17.11.11.
6. Э. Гофман «Щелкунчик» (Победа) С. 134-137 21.11.11.
7. Э. Гофман «Щелкунчик» (Победа) С. 137-140 22.11.11.
8. Э. Гофман «Щелкунчик» (Кукольное царство) С. 141-144. 24.11.11.
9. Э. Гофман «Щелкунчик» (Столица) С. 145-149 28.11.11.
10. Э. Гофман «Щелкунчик» (Заключение) С. 149-152. 29.11.11.
11. Э. Гофман «Щелкунчик» (Заключение) С. 152-154. 1.12.11.
12. М. Волошин «Зелёный вал» С. 156-157. 5.12.11.
13. Д. Самойлов «Красная осень» С. 158. 6.12.11.

Глава 5. «Авторская поэзия: мастерская стиха» 14. В. Маяковский «Тучкины штучки» С. 159-161 8.12.11.
15. А. Пушкин «Зимняя дорога» С. 162. А.Гарнакерьян «В дороге» р/к

12.12.11.
16. А. Белый «Весна», Ф. Тютчев «Как весел грохот». С. 163-164. 13.12.11.
17. С. Маршак «Как поработала зима». С. 164-165. 15.12.11.
18. А. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя». С. 165-166. 19.12.11.
19. А. Фет «Весна». С. 166-167. 20.12.11.
20. В. Хлебников «Заклятие смехом». С. 167-168. 22.12.11. Проверка т/чтения 21. Трехстишия Исса. С. 169-170. 26.12.11.
22. Трехстишия Иссаи Кикаку. С. 170-172. 27.12.11.

III-четверть

Глава 6. «Планета поэзия. От великого до малого» 1. Гимн природе. Государственный гимн РФ. Ч.2. С. 3-6. Гимн Всевеликого войска Донского. р/к 10.01.12.
2. М. Лермонтов «Бородино». С. 7-10. 12.01.12.
3. М. Лермонтов «Бородино». В. Берестов «Прогулки с Чуковским» С. 10-13. 17.01.12.
4. В. Берестов «Сиротская зима», «В эвакуации». С. 14-15. А.Ф. Агафонов «Повесть о Вите Черевичкине» р/к 19.01.12.
5. В. Берестов «А как мы фронту помогали», «Мир». С. 16-18. М.А.Андриасов «Шесть дней» р/к 24.01.12. Проверка т/чтения

Глава 7. «Мир драмы. Где искать автора?» 6. М. Метерлинк «Синяя птица». С. 19-37. 26.01.12.
7. М. Метерлинк «Синяя птица». С. 38-48. 31.01.12.
8. М. Метерлинк «Синяя птица». С. 48-56. 2.02.12.
9. М. Метерлинк «Синяя птица». С. 57-67. 7.02.12.
10. М. Метерлинк «Синяя птица». С. 68-75. 9.02.12.
11. М. Метерлинк «Синяя птица». С. 76-81. 14.02.12.
12. М. Метерлинк «Синяя птица». С. 81-90. 16.02.12.
13. М. Метерлинк «Синяя птица».С. 91.
21.02.12.
14. К. Бальмонт «Аромат солнца», К. Исса. Хокку. С. 92-94. 28.02.12.

Глава 8. «Вселенная прозы. Автор - великий актёр и поэт» 15. А. Чехов «Гриша». С. 95-99. р/к 1.03.12. Проверка т/чтения 16. А. Чехов «Гриша». С. 99-101. Проверка т/чтения 6.03.12.
17. А. Чехов «Белолобый». С. 102-107. р/к 13.03.12.
18. А. Чехов «Белолобый». С. 107-110. 15.03.12.

IV - четверть 1. С. Чёрный «Дневник Фокса Микки». С. 110-119. 3.04.12.
2. С. Чёрный «Дневник Фокса Микки». С. 119-123. 5.04.12.
3. С. Чёрный «Дневник Фокса Микки». С. 123-126. 10.04.12.
4. С. Чёрный «Дневник Фокса Микки». С. 127-132. 12.04.12.

Глава 9. «Поэт, природа и время». 5. А. Вознесенский «Жадным взором василиска», Н. Асеев «Июнь». С. 133-136. 17.04.12.
6. К. Некрасова «Весна», Н. Заболоцкий «Весна в лесу». С. 137-139. 19.04.12. Проверка т/чтения 7. Ф. Тютчев «В небе тают облака». С. 140-141. 24.04.12.
8. С. Козлов «Если меня совсем нет». С. 141-144. 26.04.12.

Глава 10. «Перекрёсток прозы, поэзии и драмы - человеческая душа» 9. А. Куприн «Слон» С. 145-153. 3.05.12.
10. А. Куприн «Слон». С. 153-158. 8.05.12.
11. М. Карем «Ослик». С. 158. 10.05.12.
12. А. Фет «Воздушный город». С. 159-160.

15.05.12.
13. Б. Заходер «Воздушные замки». С. 160-161. 17.05.12. Проверка т/чтения 14. Ю. Мориц «Большой лошадиный секрет». С. 162-163. 22.05.12.
15. Ф. Искандер «Рассказ о море». С. 164-169. 24.05.12.
16. С. Козлов «Тихим тёплым утром посреди зимы» С. 169-172. 29.05.12.
17. Итоговый урок. В. Маяковский «А вы могли бы?» С. 173. 31.05.12.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

окружающего мира


Класс 4_

Учитель Лемешко Ольга Васильевна___

Всего часов за год __67 ч____ в неделю __2_ч___

Плановых контрольных уроков_ _Пров./р - _7___ тестов__-__________(Прак./р.) -_6_

Планирование составлено на основе программы

«Развивающее обучение Л. В. Занкова»_____________________________________

Учебник:

«Мы и окружающий мир: Учеб. для 4-го кл. в 2х ч. / Н. Я. Дмитриева, А.Н. Казаков-2-ое изд.-

С.:Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература» - 2005 г._________

Рабочая тетрадь к учебнику «Мы и окружающий мир» для 4-го кл./ Н. Я. Дмитриева, А.Н.___

Казаков-6-ое изд.-С.: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература» - 2011 г.










Мы и окружающий мир


урока

раздела

Название темы урока.

Дата. Контрольные мероприятия

I - четверть

Человек и мир, созданный им 1. Введение в курс «Мы и окружающий мир». 2. 09. 11.
2. Человек и общество. С. 5-6

7. 09. 11.
3. Условия современной жизни. С. 6-10

9. 09. 11.
4. Техника и человек. С. 10-13

14. 09. 11.
5. Клетка - основа строения и роста живых организмов. С. 13-17

16. 09. 11.
6. Режим в жизни человека. С. 17-19

21. 09. 11.
7. Лекарственные растения. С. 19-21 Лекарственные растения Дона. р/к

23. 09. 11.

Наши соседи на Западе 8. Где и как жили рыцари. С. 22-26

28. 09. 11.
9. Почему осанка выделяла рыцаря. С. 27-28

30. 09. 11.
10.

Опора и защита тела. Скелет. Состав и свойства костей. С-29-32

5. 10. 11.
11. Части скелета. Позвоночник. С. 33-34

7. 10. 11.
12. Функции скелета. Череп. Грудная клетка. С. 34-37

12. 10. 11.
13. Живые рычаги. С. 37-39

14. 10. 11.
14. Мышцы и движение. С. 40-41.

19. 10. 11. Практ./работа 15. Мышцы и движение. С. 42-44.

21. 10. 11. Проверочная работа. 16. «Чёрная смерть» С. 45-48

26. 10. 11.
17. Начало нового времени. С. 48-51

28. 10. 11.

II - четверть 1. Расширение знаний о Земле. С.51-53 9. 11. 11
2. Путешествие Фернана Магеллана. С. 53-56.

11. 11. 11
3. Расширение знаний о Земле. Природа Нового Света. С-5758

16. 11. 11
4. Развитие науки. Устройство Вселенной. С. 59-60

18. 11. 11
5. Земное притяжение. Почему предметы падают вниз? С-60-63

23. 11. 11
6. Открытие невидимого мира. С. 63-65.

25. 11. 11
7. Победа над эпидемиями. С. 65-67

30. 11. 11
8. Зачем нужна гигиена. С. 67-69 2. 12. 11.
9. Кожа и значение. С. 69-71.

7. 12. 11. Практ./работа 10. Уход за кожей. С. 71-75.

9. 12. 11. Проверочная работа.

Преобразования в России. Россия при Петре I 11. Царь- плотник. Выход к морю. С. 76-82 Петр I-на Дону. Походы Петра.

14. 12. 11.
12. Россия при Петре I. Петр I - царь и человек. С. 82-85

16. 12. 11.
13. Становление российской науки. С. 86-89

21. 12. 11. Практ./работа 14. Горные породы. Полезные ископаемые. С. 89-92

23. 12. 11. Практ./работа 15. Каменное царство. С. 92-95 Чем Богаты недра нашей области. р/к

28. 12. 11.

III - четверть 1. Руды металлов. С. 96-97 11.01.12.
2. Горючие полезные ископаемые. С. 97-100.

13.01.12.
3. Кто открывает и добывает полезные ископаемые. С. 100-102

18.01.12.
4. Проверочная работа.

20.01.12. Проверочная работа. 5. Русское военное искусство. Ни разу не побежденные А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков. С. 103-105. Герои Дона. (Атаман М.Платов, Ермак…)р/к

25.01.12.
6. Отечественная война 1812. С. 105-109. Казаки в войне 1812 года.

27.01.12.
7. План местности. С. 109-111.

1. 02. 12.

Разнообразие природы Земли 8. Северные земли России. Путешествие Беринга. 2ч. с.5-7.

3. 02. 12.
9. Поиски неведомой земли. Растительный и животный мир Австралии. С. 7-11

8. 02. 12.
10. Русские на шестом Континенте. С. 12-14.

10. 02. 12.
11. Дальний Восток России. С. 14-16.

15. 02. 12.
12. Особенности природы гор. С. 17-18

17. 02. 12.
13. Человеческие расы. С. 19-20. 22. 02. 12. Проверочная работа.

Мир человека в Новое время 14. Развитие науки и техники. С. 21-25

24. 02. 12.
15. Новые знания о человеке. С. 25-26

29. 02. 12.
16. Открытие деятельности нервной системы. С. 26-30 2. 03. 12.
17. Открытие деятельности нервной системы. С. 30-32

7. 03. 12.
18. Значение кровеносной системы. С. 32-36

9. 03. 12.
19. Путь крови. С. 36-39.

14. 03. 12. Практ./работа 20. Путь крови. С. 39-42.

16. 03. 12. Проверочная работа.

IV - четверть

Россия в XX веке 1. События начала века. С. 43-46. 4. 04. 12.
2. Великая Отечественная война. С. 46-51. Освобождение города. р/к

6. 04. 12.
3. Век научных открытий. С. 52-54.

11. 04. 12.

Человек и природа 4. Охрана природы. С. 55-58. Красная книга Ростовской области. р/к

13. 04. 12.
5. Органы дыхания. С. 59-60

18. 04. 12. Практ./работа 6. Гигиена дыхания. С. 61-63.

20. 04. 12. Провер. работа. 7. Сельское хозяйство. Животноводство. С. 63-67.

25. 04. 12.
8. Растениеводство. 67-70. 27. 04. 12.
9. Зачем человек ест. Состав пищи. С. 71-76. 4. 05. 12.
10. Органы пищеварения. Зубы и уход за ними. С. 76-81 11. 05. 12.
11. Длинная дорога бутерброда. С. 81-87.

16. 05. 12. Провер. работа.

Современная Россия 12. Человек и общество. Устройство государственной власти. С. 88-95.

18. 05. 12.
13. Символы и праздники России. С. 96-100. Символы ВВД. Праздники на Дону. р/к

23. 05. 12.
14. Человек в современных условиях. С. 100-104.

25. 05. 12.
15. Итоговый урок. Нравственные нормы жизни. С. 104-109.

30. 05. 12.


© 2010-2022