- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка к уроку Окружающий мир2 класс
Методическая разработка к уроку Окружающий мир2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мавлютова С.Ф. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: « Свет. Свойства светового луча. Свет и тень»
Цель: Создать условия для формирования первичного представления о свете, источниках света, световых лучах, тени.
Задачи:
-
Образовательные: Познакомить учащихся с различными источниками света, со свойствами светового луча, с понятиями «прозрачные» и «непрозрачные» предметы.
-
Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям природы, формировать экологическую культуру учащихся и коммуникативную компетенцию учащихся,
-
Развивающие: Развивать творческие способности и познавательный интерес к учебной деятельности на основе наблюдения, сравнения, анализа, обобщения; умение выделять существенное в учебном материале, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал.
Оборудование: : мультимедиапроектор, презентация «Свет и цвет», отрывок диафильма «Краденое солнце». Окружающий мир 2 класс», мультфильм «Лунтик. Тень», фонарик, стекло, мячик, вырезанная фигурка из картона.
Ход урока:
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Время
1.Орг.момент -Здравствуйте ребята. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо.
Настраиваются на урок
1 мин.
2. Актуализация знаний -Сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела «Свет и цвет», а тему нашего урока вы попытаетесь определить сами , посмотрев отрывок из кинофильма.
Ученики смотрят фрагмент мультфильма.
3 мин.
3. Постановка цели урока.
С чем мы познакомимся на уроке? На уроке познакомимся с тайнами света (светового луча), постараемся понять, как он распространяется, какие препятствия могут остановить его и какие препятствия он способен преодолевать.
8 мин.
Какой главный источник света?
Cлайд 2-5
« Когда темно, мы почти не различаем окружающих предметов. Для того, чтобы увидеть их, нужен свет. Днем все освещает Солнце. С огромной скоростью несется свет от Солнца к Земле через космическое пространство. Всего за 8 минут его лучи достигают поверхности Земли».
Дети знакомятся с информацией в учебнике с.84
4. Изучение новой темы -Что использовали люди для освещения своих домов с давних времён? Слайд 6.
-Лучина. Лучина - тонкая длинная щепка сухого дерева. Слайд 7.
-Свеча.
Слайд 8.
-Керосиновая лампа. Что такое керосин?
Слайд 9.
-Электрическая лампочка.
Слайд 10.
Ответы детей.
5 мин.
5. Физкультминутка
Вернемся к нашему учебнику и рассмотрим таблицу «Источники света» Я утверждаю, что все эти предметы можно разбить на группы .
-На какие?
Игра «Будь внимательнее».
Если я называю источники света от огня, то вы хлопаете в ладоши, а если я называю источники природного света -поднимаете руки вверх.
Слайд 11-16.
Дети рассматривают таблицу «Источники света».
Варианты детей. Играют в игру.
3мин.
6. Практическая работа
-Давайте познакомимся с тайнами света, чтобы понять, как он распространяется, какие препятствия могут остановить его и какие препятствия он способен преодолевать. Опыт 1. « Осветим весь земной шар» Ход опыта :
- Направьте луч света на шарик.
- Поворачивая шарик разными сторонами в луче света.
Это потому что лучи распространяются по прямой линии: они не могут огибать предмет и освещать обратную сторону. Поэтому Солнце по очереди освещает только ту сторону Земли, которая сейчас обращена к его лучам. В это время другая сторона находится в тени. Слайд 17. Опыт 2 . « Можно ли остановить свет? Как образуются тени?» Ход опыта 1.Вырезать из картонки любую фигурку, прикрепить ее скотчем на палочке. 2. Поставьте фигурку между стеной и источником света. 3. Попеременно приближай фигурку то к стене, то к свету. -Какой мы сделаем вывод?
Это потому что когда какой -нибудь предмет преграждает путь световому лучу, за ним образуется тень. Лучи от источника расходятся веером. Поэтому если предмет расположен близко к источнику света, он создает большую тень. Если предмет находится далеко от источника, он загораживает меньше света и тень от него будет маленькой. Слайд 18.
Опыт 3. « Проходит или не проходит свет?» Ход опыта. 1. По очереди освещай на фоне стены разные предметы Какой вывод мы сделаем? Слайд 19,20
1 ученик демонстрирует у доски опыт№1 всему классу.
-Все время освещена только та часть шарика, на которую попадает свет. Как бы ты ни повернул шарик, его обратная сторона всегда остается в тени.
1 ученик демонстрирует у доски опыт№2 всему классу.
Чем ближе фигурка к фонарю, тем больше ее тень на стене. Чем дальше фигурка от фонаря, тем меньше будет ее тень на стане.
1 ученик демонстрирует у доски опыт№3 всему классу.
Не все предметы пропускают световые лучи. Лист картона препятствует распространению света, а стекло пропускает свет.
15 мин.
7. Самостоятельная работа Тетрадь на печатной основе стр.8 № 10 Что художник нарисовал неправильно? Слайд 21.
Дети выполняют задание. Художник не правильно нарисовал тень предметов.
3 мин.
8. Рефлексия.
-А завершить наш урок мне бы хотелось просмотром мультфильма. И запомните дети: «Любознательные никогда не останавливаются на том, что изучили. Стремитесь познать этот загадочный мир!» Слайд 22.
Просмотр мультфильма «Лунтик. Тень».
3 мин.
9. Домашнее задание. В тетради стр. 7 № 8, № 9. Подчеркнуть названия предметов, которые пропускают свет. Если затрудняешься ответить, то проведи опыт.
Записывают домашнее задание в дневник.
1 мин.