Методическая разработка к уроку Окружающий мир2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Свет. Свойства светового луча. Свет и тень»

Цель: Создать условия для формирования первичного представления о свете, источниках света, световых лучах, тени.

Задачи:

  • Образовательные: Познакомить учащихся с различными источниками света, со свойствами светового луча, с понятиями «прозрачные» и «непрозрачные» предметы.


  • Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям природы, формировать экологическую культуру учащихся и коммуникативную компетенцию учащихся,


  • Развивающие: Развивать творческие способности и познавательный интерес к учебной деятельности на основе наблюдения, сравнения, анализа, обобщения; умение выделять существенное в учебном материале, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал.

Оборудование: : мультимедиапроектор, презентация «Свет и цвет», отрывок диафильма «Краденое солнце». Окружающий мир 2 класс», мультфильм «Лунтик. Тень», фонарик, стекло, мячик, вырезанная фигурка из картона.

Ход урока:

Этап


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1.Орг.момент -Здравствуйте ребята. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо.


Настраиваются на урок

1 мин.

2. Актуализация знаний -Сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела «Свет и цвет», а тему нашего урока вы попытаетесь определить сами , посмотрев отрывок из кинофильма.
Ученики смотрят фрагмент мультфильма.

3 мин.

3. Постановка цели урока.

С чем мы познакомимся на уроке? На уроке познакомимся с тайнами света (светового луча), постараемся понять, как он распространяется, какие препятствия могут остановить его и какие препятствия он способен преодолевать.


8 мин.


Какой главный источник света?

Cлайд 2-5

Методическая разработка к уроку Окружающий мир2 класс

Методическая разработка к уроку Окружающий мир2 класс

Методическая разработка к уроку Окружающий мир2 класс

« Когда темно, мы почти не различаем окружающих предметов. Для того, чтобы увидеть их, нужен свет. Днем все освещает Солнце. С огромной скоростью несется свет от Солнца к Земле через космическое пространство. Всего за 8 минут его лучи достигают поверхности Земли».


Дети знакомятся с информацией в учебнике с.84


4. Изучение новой темы -Что использовали люди для освещения своих домов с давних времён? Слайд 6.

Методическая разработка к уроку Окружающий мир2 класс -Лучина. Лучина - тонкая длинная щепка сухого дерева. Слайд 7.

Методическая разработка к уроку Окружающий мир2 класс

-Свеча.

Слайд 8.

Методическая разработка к уроку Окружающий мир2 класс

-Керосиновая лампа. Что такое керосин?

Слайд 9.

Методическая разработка к уроку Окружающий мир2 класс

-Электрическая лампочка.

Слайд 10.

Методическая разработка к уроку Окружающий мир2 класс

Ответы детей.

5 мин.

5. Физкультминутка

Вернемся к нашему учебнику и рассмотрим таблицу «Источники света» Я утверждаю, что все эти предметы можно разбить на группы .

-На какие?

Игра «Будь внимательнее».

Если я называю источники света от огня, то вы хлопаете в ладоши, а если я называю источники природного света -поднимаете руки вверх.

Слайд 11-16. Методическая разработка к уроку Окружающий мир2 класс

Методическая разработка к уроку Окружающий мир2 классМетодическая разработка к уроку Окружающий мир2 классМетодическая разработка к уроку Окружающий мир2 класс

Методическая разработка к уроку Окружающий мир2 классМетодическая разработка к уроку Окружающий мир2 класс Дети рассматривают таблицу «Источники света».





Варианты детей. Играют в игру.

3мин.

6. Практическая работа


-Давайте познакомимся с тайнами света, чтобы понять, как он распространяется, какие препятствия могут остановить его и какие препятствия он способен преодолевать. Опыт 1. « Осветим весь земной шар» Ход опыта :

  1. Направьте луч света на шарик.
  2. Поворачивая шарик разными сторонами в луче света.
-Что мы наблюдаем? Какая сторона мячика освещена?











Это потому что лучи распространяются по прямой линии: они не могут огибать предмет и освещать обратную сторону. Поэтому Солнце по очереди освещает только ту сторону Земли, которая сейчас обращена к его лучам. В это время другая сторона находится в тени. Слайд 17. Методическая разработка к уроку Окружающий мир2 класс Опыт 2 . « Можно ли остановить свет? Как образуются тени?» Ход опыта 1.Вырезать из картонки любую фигурку, прикрепить ее скотчем на палочке. 2. Поставьте фигурку между стеной и источником света. 3. Попеременно приближай фигурку то к стене, то к свету. -Какой мы сделаем вывод?











Это потому что когда какой -нибудь предмет преграждает путь световому лучу, за ним образуется тень. Лучи от источника расходятся веером. Поэтому если предмет расположен близко к источнику света, он создает большую тень. Если предмет находится далеко от источника, он загораживает меньше света и тень от него будет маленькой. Слайд 18.

Методическая разработка к уроку Окружающий мир2 класс Опыт 3. « Проходит или не проходит свет?» Ход опыта. 1. По очереди освещай на фоне стены разные предметы Какой вывод мы сделаем? Слайд 19,20

Методическая разработка к уроку Окружающий мир2 классМетодическая разработка к уроку Окружающий мир2 класс




















1 ученик демонстрирует у доски опыт№1 всему классу.



-Все время освещена только та часть шарика, на которую попадает свет. Как бы ты ни повернул шарик, его обратная сторона всегда остается в тени.





1 ученик демонстрирует у доски опыт№2 всему классу.





Чем ближе фигурка к фонарю, тем больше ее тень на стене. Чем дальше фигурка от фонаря, тем меньше будет ее тень на стане.





1 ученик демонстрирует у доски опыт№3 всему классу.



Не все предметы пропускают световые лучи. Лист картона препятствует распространению света, а стекло пропускает свет.

15 мин.

7. Самостоятельная работа Тетрадь на печатной основе стр.8 № 10 Что художник нарисовал неправильно? Слайд 21.

Методическая разработка к уроку Окружающий мир2 класс

Дети выполняют задание. Художник не правильно нарисовал тень предметов.

3 мин.

8. Рефлексия.

-А завершить наш урок мне бы хотелось просмотром мультфильма. И запомните дети: «Любознательные никогда не останавливаются на том, что изучили. Стремитесь познать этот загадочный мир!» Слайд 22.

Методическая разработка к уроку Окружающий мир2 класс


Просмотр мультфильма «Лунтик. Тень».

3 мин.

9. Домашнее задание. В тетради стр. 7 № 8, № 9. Подчеркнуть названия предметов, которые пропускают свет. Если затрудняешься ответить, то проведи опыт.

Записывают домашнее задание в дневник.

1 мин.


© 2010-2022