Конспект открытого урока в классе для детей со сложной структурой дефекта

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» В 1 «Б» КЛАССЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА.

Выполнила: Баранова Надежда Петровна, учитель начальных классов школы № 309




Тема: «Животные». Корова.

Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся о домашних животных: обогащение словаря.

Задачи:

1. Продолжать формирование умения составлять рассказ - описание; формировать умения самостоятельно описывать предмет с опорой на заданный образец.

2. Развивать устную связную речь; корректировать зрительное и слуховое восприятие; коррекция мышления на основе упражнений в классификации; развивать мелкую моторику через упражнение « Шнуровка»

« Обводка»

3. Воспитывать положительную мотивацию к учению.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Психологический настрой

- Доброе утро! - друг другу сказали,

Сон мы и лень от себя отогнали!

-Временные представления.

Какое сегодня число, месяц, день недели, время года.

Артикуляционная гимнастика

  • Часики

  • Качелька

  • Грибок

  • Лошадка

  • Чистим зубки язычком

  • Забей гол

  • Вкусное варенье

  • Гармошка

- Коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза.

Игра « Собери словечко»

О чем пойдет речь, мы узнаем, если соберем слово.

Слово: животные

Каких животных вы знаете? (дикие и домашние)

А чем они отличаются друг от друга?

Игра « Найди маму и детеныша»

Коррекционное упражнение на развитие устной связной речи.

Я буду называть животное, а вы - их детенышей:

КОШКА -..(КОТЕНОК),

СВИНЬЯ - …..(ПОРОСЕНОК)

КОЗА- (КОЗЛЕНОК)

КРОЛЬЧИХА - (КРОЛЬЧОНОК)

ЛОШАДЬ .. (ЖЕРЕБЕНОК)

Упражнение « Назови ласково» Назовите ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного.

Образец. КОТ- КОТИК, КОШКА - КОШЕЧКА, КОТЕНОК- КОТЕНОЧЕК

Пес- ………, собака-…….щенок-…… Козел- …….., коза-……….., козленок……..

Бык-……корова-….. теленок-……..

3. Гимнастика для глаз.

IV . Новый материал

- Отгадайте, о каком домашнем животном так спрашивают:

Посреди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

Как догадались? Что в загадке назвали вилами, метлой?

Сегодня мы начинаем новую тему «Домашние животные» и разговор у нас пойдет о домашнем животном - «корове».

Хором произносится слово - корова.

Давайте составим портрет героини нашего урока (Дети получают конверты с осколочными картинками)

Игра «Собери картинку»

- Скажите, а для чего человек выращивает коров?

Что получает человек с коровы? (мясо, молоко и крепкую кожу).

Ребята! Какие продукты получаю из молока?

4. Физминутка. музыкальная

Чтение рассказа

При чтении текса, показываю детям слова на слайде.

Рассказ.

Корова - это крупное домашнее животное. Люди строят специальные помещения, заготавливают корма и ухаживают за ними. Коров разводят на животноводческих фермах. Их объединяют в стадо. Все лето пастухи выгоняют животных на пастбища, там они питаются сочной травой. С наступлением холодов коровы живут в коровниках. Чтобы животные набирали вес и давали много молока, за ними нужен хороший уход. Скотники кормят животных сеном и поят несколько раз в день, убирают помещение. Доярки чистят коров и доят их специальными доильными аппаратами несколько раз в сутки. За здоровьем животных следят врачи-ветеринары. Коровы очень отзывчивы на доброту и ласку человека.

5. Закрепление материала

1) Составим предложения по моим вопросам

- Какое это животное?

Кто заботится о ней?

Что делают пастухи? (пастухи, пастбище)

Где содержат коров с наступлением холодов? (коровники)

Чем заняты скотники? (скотники)

Что делают доярки? (доярки)

Что получает человек от коровы?

2) Игра « Путаница» (дети должны ответить: где, чей хвост?)

Исправим ошибки художника, рассуждаем по образцу. Образец: Это волчий хвост, а это коровий хвост……

3) Игра « Чей домик?»

4) Составление рассказа по схеме.

Название (кто это?) Как называется ее домик? Чем ее кормят? Какую пользу приносит? Как за ней ухаживают?

Игра «Создай свой окрас коровы» Обводка и раскрашивание.

(каждому ребенку дается лист с нарисованной коровой, ребенок должен нарисовать окрас для коровы)

IX. Итог урок. Чему учились? О ком говорили? Кто такие доярки? Скотники, пастухи?

Конспект открытого урока в классе для детей со сложной структурой дефекта

Конспект открытого урока в классе для детей со сложной структурой дефекта

Конспект открытого урока в классе для детей со сложной структурой дефекта

Конспект открытого урока в классе для детей со сложной структурой дефекта

Конспект открытого урока в классе для детей со сложной структурой дефекта









© 2010-2022