Конспект по математике на тему Многоугольник

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект по математике на тему МногоугольникКонспект по математике на тему МногоугольникКонспект по математике на тему МногоугольникКонспект по математике на тему МногоугольникКонспект по математике на тему МногоугольникКонспект по математике на тему МногоугольникКонспект по математике на тему МногоугольникКонспект по математике на тему МногоугольникКонспект по математике на тему МногоугольникКонспект по математике на тему МногоугольникКонспект по математике на тему МногоугольникКонспект по математике на тему МногоугольникКонспект по математике на тему МногоугольникКонспект по математике на тему МногоугольникКонспект по математике на тему МногоугольникКонспект по математике на тему МногоугольникКонспект по математике на тему МногоугольникКонспект по математике на тему МногоугольникМатематика 2 класс Дата: 28.11.15 Тема: Многоугольник. Цель: учить выделять существенные признаки фигуры, называть их, развивать логику, внимание, речь. Задачи:
  • Познакомить с понятием многоугольники.
  • Развивать зрительное восприятие. Познавательный интерес учащихся.
  • Воспитывать трудолюбие, взаимопонимание и взаимовыручку в группе.

Тип урока: урок новых знаний Методы: наглядный, словесный, практический. Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска, разно уровневые карточки, учебник, геометрические карточки, иллюстрация Байтерек, карта странствия.

Структура урока:

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (2 мин)

  2. Актуализация знаний (12 мин)

  3. Работа над темой урока. (15мин)

  4. Работа в тетради. (8 мин)

  5. Итог урока. (6 мин)

  6. Рефлексия. (2 мин)

Ход урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Добрый день ребята и уважаеме гости. Сәлеметсіздер ме оқушылар және мұғалімдер! Good afternoon children and guets!!!

Давайте повторим аффирмацию. Слайд 1 (2 мин)

1 гр. Синий цвет - Мы чувствуем себя отлично!

2 гр. Оранжевый - Мы очень умные и способные!

3 гр. Зеленый - Мы самые аккуратные и послушные.

Слайд 2

Рада видеть всех на уроке математики. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну математическую царство Геометрия, где узнаем любопытные факты о некоторых геометрических фигурах и познакомимся с архитектурным многообразием. Работать будем в группах, поэтому не забываем правила работы в группах.(Правила читают спикеры групп) Скажите как себя нужно вести в путешествии? (Быть внимательными, быть бережными к окружающей природе) За правильно выполненные задания будете получать монеты «круглики». Те, кто наберет больше всех монет, получат наивысшую оценку.

Кто знает, что такое геометрия? (изучает формы предметов. В старших классах математика разделится на 2 предмета на алгебру и геометрию.)

Давайте прослушаем небольшую информацию, которую подготовил Костя.

Слайд 3

Костя: Геометрия - важный раздел математики. Ее возникновение уходит в глубь тысячелетий и связано прежде всего с развитием ремесел, культуры, искусств, с трудовой деятельностью человека и наблюдением за окружающим миром. Об этом свидетельствуют названия геометрических фигур.

2.Актуализация знаний

Жителей в этом царстве бесчисленное множество, каждый приготовил для вас задание.

Устный счет.

Некоторые работают по карточкам. (Соотнесите задачу с краткой записью и решите. Решите уравнения. Вычислите и раскрасьте примеры соответствующим цветом.

А Соотнеси задачу с краткой записью и реши.

Задачи

1. В овощном магазине стояли банки с помидорами. Продали 10 банок помидоров, осталось 40 банок помидоров. Сколько банок помидоров было в магазине?

2. Ученики собрали с одной грядки 6 вёдер перца, а с другой - 7 вёдер. Сколько всего вёдер перца собрали ученики?

3. Во дворе 11 уток и 6 гусей. На сколько меньше гусей, чем уток?

Краткая запись условия

на ? <Уток- 11 пт.

Гусей- 6 пт.

Было-? б.

Продали - 10 б.

Осталось - 40 б.

? вёд.С одной- 6 вёд.

С другой -7 вёд

Решение





______________________________

Ответ:_____________________________________________________

______________________________

Ответ:_____________________________________________________

______________________________

Ответ:_____________________________________________________

Б Реши уравнения

20+х=35 17-х=8

В Вычисли и раскрась соответствующим цветом.

Конспект по математике на тему Многоугольник7+7

(5+4)+5

10-4

12-5

16-7

10+5

(10+2)+3


14- красный, 7-синий, 15- желтый, 6-зеленый, 9-оранжевый

Работа в группах.

На доске фигуры с заданиями.

(Отклеиваю фигуры по очереди и читаю задания.)

Квадрат № 1. (2 мин)

Давайте выполним первое задание.

Вам нужно внимательно прослушать задание и выбрать правильный ответ. На столах лежат карточки геометрических фигур, на обратной стороне которых находится ответ. Выбрав правильный ответ и поднимите карточку. За это задание получаете по одному круглику за верный ответ.

1. Длина одного отрезка 5 см, а длина другого отрезка 13 см. На сколько второй отрезок длиннее первого?

На 8 см
На 18 см

2. Сколько дециметров в 40 см?
4 дм
50 дм
3. Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 4 дм ... 14 см стала верной?
>
=

4. Чему равна разность чисел 15 и 6?

9

10

5. Первое слагаемое 35, второе слагаемое 40. Найди значение суммы?

75

6. Уменьшаемое х, вычитаемое 20, значение разности равно 60?

80

Прямоугольник № 1. «Рассели жильцов» (3 мин)

На ваших столах лежат домики. А теперь заселите эти же фигуры по признакам в соответствующие окошки.

Признаки

Фигуры

Все стороны равны

Прямоугольник

квадрат

Все углы прямые

квадрат прямоугольник

3 угла, 3 стороны

треугольник


Линия, у которой есть начало и конец

отрезок

Линия, имеющая точку начала, но нет конца

луч


Несколько отрезков соединённых друг с другом



ломаная линия

Проверка у доски.

Пятиугольник № 3. (1 мин)

Следующее задание на логику.

Логические задания. Слайд 3

У стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько осталось углов? (5)

Проверка.

Молодцы, справились с заданиями.

3. Работа над темой урока. (2 мин)

Ребята как можно назвать эти фигуры, одним словом? (Многоугольники на казахском көп бұрыш и на английском polygon)

Тема нашего путешествия называется «Многоугольник». Какие цели поставим перед собой?

Научиться…..

Повторить…

Закрепить….

Чтобы не заблудится, в этом царстве нам понадобится карта странствия. Ребята, а вот теперь можете достать карту странствия. Только находится она в одном из сундуков. Послушайте внимательно и скажите, в каком сундучке находится карта.

Логическое задание «Сундук». Слайд 4

Карта лежит в одном из трех геометрических сундучков, а именно в сундуке среднего размера.

Желтый сундук, больше красного сундука, но меньше, чем сундук зеленого цвета. Какой сундук среднего размера? (шестиугольник)

  • Как называются эти фигуры? (шестиугольник, треугольник и прямоугольник)

  • Как вы догадались? (по сторонам)

В каком из сундуков находится карта? (шестиугольник, алты бұрыш, hexagon)

  • Как назовем эти фигуры, одним словом?



  • Какие фигуры называются многоугольниками. (состоящие из трех и более отрезков, то есть сторон и углов)

Молодцы, нам предстоит пройти все улицы царства геометрии, на которых вас будут ждать задания. И так если вы со мной, тогда в путь!

Слайд 5

1-я улица «Чернильная» (4 мин )

4. Работа в тетради.

Слайд 6

Откройте бортовые журналы и запишите дату сегодняшнего путешествия.

Запишите девиз: Классная работа.

Давайте вернемся к нашим сундучкам.

Посмотрите, сколько углов у желтого сундучка? (6)

Как называется эта фигура? (шестиугольник)

Посчитайте количество углов у каждого сундучка и сложите их. (13)

Минутка чистописания.

Пропишем числа.

6 и 13, состоящие из цифр 6, 1 и 3.

Что знаете про число 6? (однозн, соседи 5 и 7)

Про 13? (двузн, соседи 12 и 14, состоит из 1 дес 3 ед)

На сколько 6 меньше 13? (на 7)

Давайте узнаем, где находится фигура шестиугольник, а расскажет нам Ислам.

Слайд 7 Шестиугольник Сатурна

Ислам: На Северном полюсе планеты Сатурна существует уникальный феномен - в атмосфере висит гигантское облако правильной шестиугольной формы. Каждая из сторон шестиугольника (его еще называют Гексагоном Сатурна) имеет в длину 13 800 километров и сравнима с размерами Земли.

Мы добрались до следующей улицы.

Слайд 8

2-я улица «Затейница».

Давайте отдохнем.

Слайд 9 Физминутка. (1 мин)

На третьей улицы нас ожидают задачи.

Слайд 10

3-я улица «Задачкина» (10 мин)

Работа по учебнику.

с 95 № 8. Слайд 11

Прочитайте задачу. (Максим)

  • О чем говорится в задаче?

  • Что сказано о девочках?

  • Что говорится о мальчиках?

  • Какая краткая запись соответствует задаче?(2) Во сколько действий решается задача? (1)

  • Каким действием решим? (сложением)

  • Измените вопрос, так чтобы задача решалась в два действия? (всего)

  • Какая краткая запись подходит к этой задаче? (3)

  • Каким действием решим? (сложением)

Выберите задачу, которую уверены, что сможете решить правильно.

Девочек- ? чел.

Мальчиков -7 чел

Девочек- 7 чел.

Мальчиков -?, на 3 чел. больше

Девочек- 7 чел. ? чел

Мальчиков -?, на 3 чел. больше

Дарья реши задачу у доски в одно действие.

Саша реши в два действия.

Решение.

1) 7+3=10 (ч) - мальчиков
2) 7+10 = 17 (ч)

Ответ: 17 человек всего.

Молодцы. Знаете, что некоторые архитектурные постройки похоже на геометрические фигуры. Например, египетская пирамида, на какую фигуру похоже? (треугольник)

Давайте послушаем.

Слайд 12

Гулзана: Ученые отмечают, что всего за время существования Древнеегипетского царства было построено более 80 пирамид. Всего сохранившихся пирамид три - это пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина. Пирамида Хеопса относится к сохранившемся по сей день чуду Света и является самой большой пирамидой.

Вычисли. (1 мин)

Я приготовила для вас пирамиду. На которой древние египтяне оставили древние надписи иероглифы. Вставьте пропущенное число и запишите ответы.

Слайд 13

Работа в группах.

Конспект по математике на тему Многоугольник12-5

7+8

44-__=4

13-8

60+__+4=74


Проверка

10, 7, 15, 40, 5.

Слайд 14

А сейчас Дарья нам расскажет, информацию про египтян.

Дарья: Еще 5 тыс. лет назад древние египтяне знали, что если сделать на веревке 12 узелков на равных расстояниях и натянуть ее в форме треугольника, то получится прямой угол. И это было очень важно для правильной разметки плодородных земель в долине Нила.

Какие есть углы у египетской пирамиды? (острые) (3 мин)

Посчитайте сколько треугольников у моей пирамиды? (8)

Слайд 15

Проверка.

Слайд 16

4-я улица «Неизвестности» (5 мин)

Слайд 17

Посмотрите на квадрат и постарайтесь запомнить расположение фигур в нем. Зарисуйте фигуры по памяти.

Проверка.



Слайд 18

Давайте поменяем фигуры на числа, подсчитав количество углов.

Составьте разные уравнения. (записываю на доске)

х+4=8 х-4=8 х-8=4

У доски решают Ислам, Данил, Аня.

Молодцы, вы прошли эту улицу.

Слайд 19

5-я улица «Фантазийная». (1 мин)

Слайд 20

Работа в группах. (дополнительное задание)

Пока вы решали мы добрались до улицы «Фантазийная». Задумывались ли вы, какие бывают причудливые формы зданий? Сравнив единицы измерения длины, увидим эти здания.

20 см___3 дм

6 дм___7см

14 см___1 дм 4 см

3 дм___2 дм 9 см

Слайд 21

Проверка.

Изображения необычных зданий. (4 мин)

1. Торре Галатея Фигерас (Испания)

2. Здание-корзина (Огайо, Соединенные Штаты)

Здание штата Огайо может быть самое странное офисное здание в мире. И является точной копией корзины из супермаркета.

3. Публичная библиотека Канзас-Сити (Миссури, Соединенные Штаты)

4. Каменный Дом (Португалия)

В нашей стране тоже есть необычные здания.

Слайд 22

5. Байтерек. Казахстан.

Визитной карточкой Астаны стала башня Байтерек высотой более 100 м, а чтобы увековечить год объявления города столицей (1997 г.), на высоте 97 м.

Вот и подошло к концу путешествие по царству Геометрии.

5. Итог урока. (5 мин)

- О каких геометрических фигурах говорили?

- Что понравилось?

- Что узнали нового?

Оценивание

Суммирование «кругликов».

6. Рефлексия. (2 мин)

Геометрические фигуры интересовали наших предков не только потому, что помогали решать практические задачи, но и скрывали в себе тайны.

Послушайте их значение. Треугольник считался символом жизни, смерти и возрождения; квадрат - символом стабильности. Правильный шестиугольник - гексагон, являлся символом красоты и гармонии.

А теперь оцените свою работу на уроке и наклейте геометрическую фигуру с именем на Байтерек, если все поняли- на верх, если поняли, но не совсем, то на середину и если ничего не поняли- внизу.

Д/з с 96 № 3(1), с 97 № 6

© 2010-2022