Технологическая карта урока математики на тему Единицы длины

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики в 1 А классе 09.12. 2015г.

( предмет) (класс) (дата)

Тема урока: Единицы длины.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15

Цель урока

Формировать знание о единицах длины: метр, сантиметр, дециметр; умение измерять и строить отрезки нужной длины.

Задачи урока:

Образовательные: учить различать единицы длины: метр, сантиметр, дециметр; измерять и строить отрезки нужной длины

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности за работу

Планируемые результаты

Предметные

Уметь пользоваться линейкой, измерять и строить отрезки нужной длины

Личностные

Формирование мотива деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству

Метапредметные

Коммуникативные

Умение слушать, получать необходимые сведения. Умение договориться, находить общее решение проблемы

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность

Познавательные

Умение осознанно строить высказывания

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы урока

Презентация

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, …

УМК

Система Эльконина - Давыдова

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, 1 мин

Настрой учащихся на работу

Организуют рабочее место, настраиваются на работу

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!

Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех».

Организовать рабочее место

Регулятивные

2

Устный счет 10мин.

д

е

с

я

т

ь

л

и

н

и

я

т

р

и

о

д

и

н

д

в

а

Организует работу по устному счету, заполняет кроссворд по ответам детей

Устно решают задачи, вспоминают состав чисел

Разгадывают кроссворд

1. Работа на числовой прямой

Покажите на веере цифр число, которое

- предшествует 6, следует за 8, между 8 и 10.

2.Реши задачи:

У Лены 8 кукол, а у Светы - 2. Сколько всего?

- Как одни словом назвать все прямые, кривые, замкнутые и незамкнутые? (линии)

Мама купила 6 апельсинов. 3 съели. Сколько осталось?

На сколько 5 больше 4?

*В вазе 4 фрукта: груши и яблоки. Их одинаковое количество. Сколько груш?

Уметь устно считать в пределах 10

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

3

Актуализация знаний,

5 мин

Подводит к изучению новой темы

Отвечают на вопросы

- С какой величиной будем работать? (длина)

Работа в парах

- Измерьте длину парты с помощью ладоней

- Какие результаты получились? (разные)

- Что нужно сделать, чтобы получились одинаковые результаты? (выбрать одинаковые мерки)

- Люди с давних времен искали одинаковые мерки для измерения длины. Мы сегодня тоже постараемся это сделать.

Уметь применять имеющиеся сведения

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

4

Постановка цели и задач урока. учащихся, 1 мин

Подводит к формулированию темы урока учащимися

Формулируют тему урока

- Объявите тему урока

Уметь формулировать тему урока

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

5

Первичное усвоение новых знаний, 10 мин

Организует работу учащихся по учебнику и тетради

Работают по учебнику у доски и в тетрадях для дополнительных работ

1.Рассказ учителя

- Использовали обычно части тела человека: локоть, палец, ступню. (слайд)

Почему было неудобно так измерять?

- Проходили века, и только в 1791 году французскими учеными было найдено удобное и очень важное для международных торговых отношений решение: универсальной единицей длины был взят метр (в переводе с греческого «мера»). От слова "метр" произошло слово "дециметр" (1/10 часть метра), "сантиметр" (1/100 часть метра) и "миллиметр" (1/1000 часть метра). На линейке числами показано количество сантиметров. Маленькие черточки между см - это миллиметры. Сколько миллиметров в 1 см?

2.Работа по учебнику с.65 №1, 2, 3 - устно

Уметь различать единицы длины, строить и измерять отрезки

6

Первичная проверка понимания, 10 мин

Организует работу учащихся в рабочей тетради

Работают в тетради

Работа по учебнику с. 66 №4, 5 - письменно

7

Первичное закрепление, 6 мин

Организует работу по строению отрезков

Строят отрезки

Постройте отрезок длиной 2 см, 5 см, 7см

15

Рефлексия, подведение итогов занятия

2 мин

Подводит учащихся к определению своего уровня знания-незнания по теме урока

Подводят итог

- Чему учились на уроке? Что было особенно трудным? Что получилось хорошо?

- Оцените свою работу на уроке с помощью веера цифр: 5 - все понял, 4 - не совсем понял, 3 - много не понял, 2 - все непонятно.

Самооценка

Коммуникативные



© 2010-2022