Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Учитель: Ситнер Ольга Владимировна - учитель начальных классов Урок изобразительного искусства во 2 классе.
Программа Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» Учебник: «Искусство и ты»: Учебник для 2 класса нач. шк./ Е.И.Коротеева; Под ред. Б.М.Неменского. - 5-е изд. - М.Просвещение, 2002г.
Тема четверти: «Ты изображаешь, украшаешь, строишь. Реальность и фантазия» Тема урока: «Изображение и реальность. Изображение птиц».
Цель урока: Введение в мир искусства, эмоционально связанный с миром личных ощущений ребенка.
Задачи урока: Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве: -эмоционально откликаться на многообразие красок, форм, материалов в природе; -Образно воспринимать окружающую жизнь, находить в природе темы, сюжеты для изображения; -видеть в жизни определенные эмоциональные состояния. Формирование художественно-творческой активности личности: -творчески использовать жизненные наблюдения и фантазию в процессе работы, стремиться выразить в работах свое отношение; -творчески использовать средства художественного выражения. Формирование художественных знаний, умений и навыков: -владеть навыками смешения красок; - уметь отражать в изображении разные стороны жизни.
Зрительный ряд: Изображения птиц, выполненные в разной технике, фото птиц, репродукции художников с изображением птиц (В.А. Ватагин, В.И. Суриков), изображение различных мазков.
Музыкальный ряд: Сен-Санс «Лебедь», «Звуки леса. Птичьи голоса».
Литературный ряд: С.Т. Аксаков «Рассказы о родной природе», В. Бианки «Повести и рассказы о природе», загадки о птицах, стих-е К.Д.Бальмонт «От птицы к птице».
Материалы: бумага А-2 с заготовками «Вода», «Дерево», «Небо», гуашь, кисти, ножницы, клей, альбомные листы.

Ход урока. 1.Орг. Момент. Эмоциональный настрой. («Звуки леса. Птичьи голоса») -Мы слышим птичьи голоса. А птички спрятались. Они боятся людей. Если мы не будем шуметь, птички перестанут бояться и мы их увидим. (К.Д.Бальмонт «От птицы к птице».)
Ласточка день начинает весенний, Летнюю ночь завершит соловей. Пенься, мгновенье, будь многопенней, Свежих мгновений нам, ветер, навей.
Ранняя ласточка - год нам счастливый, Слезы зимы до последней доплачь. Тешиться будем разливчатой нивой, Ночью - затянет скрипящий дергач.
Жаворонок вызвенит песни хрустально, Скажет кукушка - жить много ль нам дней. Мы приобщимся к земле изначально, В осень же спросим про все - журавлей. 2. Введение в тему урока. -Голоса каких птиц вы услышали и узнали? -Кто видел лебедя? Какой он? (Дети рассказывают о птицах, то, что они приготовили дома) С.Т. Аксаков «Рассказы о родной природе» «Лебедь по своей красоте, силе и величавой осанке справедливо назван царем птиц. Белый как снег, с блестящими , прозрачными небольшими глазами, с длинною, гибкою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет между зелеными камышами, по темно-синей гладкой поверхности воды» « Вообще бекас, не отличаясь яркими цветами перьев, имеет вид красивый и живой. Телом он невелик, с трехнедельного цыпленка, но имеет очень длинные нос и ноги. Спина, крылья и короткий хвостик покрыты пестрыми перьями, темно-коричневый, сероватый цвет которых определить трудно. Брюшко у него белое, глаза довольно большие и веселые» «Голубь с незапамятных времен служит эмблемой чистоты, кротости и любви. Сама наружность голубя выражает эти качества: как он всегда чист и опрятен, как соразмерны все части его тела! Какая круглота, мягкость в очертаниях его фигуры! Во всех движениях нет ничего порывистого, резкого: все кротко, грациозно и спокойно». «Рябчика во многих местах называют рябцом; имя это он вполне заслуживает: он весь пестрый и рябой. Немого больше голубя, но несколько покруглее и помясистее. Брови красные, перышки на голове темного цвета, иногда поднимаются и кажутся чем-то вроде хохолка, ножки мохнатые. Пестрины и рябины разноцветные.» - Все птицы выглядят и ведут себя по-разному. Игра «Сопоставь слова». Суетливые сороки, драчливые воробьи, любопытные вороны, величавые лебеди. -Представьте себя птицей. (Отгадать загадку. Изобразить движения птиц.) Пестрая крякуша Ловит лягушек. Ходит вразвалочку, Спотыкалочку. (Утка)
Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает. (Воробей)
Бела, как снег, Черна, как жук, Вертится, как бес, Повернулась - и в лес. (Сорока)
Всю ночь летает- Мышей добывает. А станет светло- Спать летит в дупло. (Сова)
-Послушайте музыку, какую птицу изобразил Сен-Санс? -Однажды художник Суриков увидел на снегу черного ворона, походка птицы с высоко поднятым клювом напоминала ему образ гордого человека. Художник выполнил много набросков и зарисовок этого животного. 3. Анализ изображений птиц. -Какие краски будете использовать? - Какие цветовые оттенки увидели? - Какими мазками можно изобразить перья птиц? 4. Выполнение работы. Задание в группах. Нарисовать и вырезать птиц, оформить на листе композицию, используя знания о перспективе.(Повторить законы перспективы) 5. Выставка. Анализ работ. Итог урока. -Птицы получились разные. -Каких птиц вы можете увидать сейчас? -С наступлением холодов птицам приходится очень нелегко. Как вы можете помочь им? - Если мы будем помогать птицам, может быть, они перестанут нас бояться, и не будут прятаться и улетать. Тогда мы сможем любоваться ими и наслаждаться их пением.












© 2010-2022