- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок математики и трудового обучения Таблицы сложения и вычитания числа 9. Изготовление кораблика способом оригами
Интегрированный урок математики и трудового обучения Таблицы сложения и вычитания числа 9. Изготовление кораблика способом оригами
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Василевская О.Ю. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Донецкая профильная гимназия № 122
«Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр четырехугольника. Изготовление кораблика
способом оригами»
интегрированный урок математики
и трудового обучения
2 класс
Учитель: Василевская О. Ю.
Тема. Математика. Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр четырехугольника.
Трудовое обучение. Изготовление кораблика способом оригами. Цель: Математика: познакомить с таблицей сложения и вычитания числа 9, с понятием периметр, учить находить периметр четырехугольника; закреплять навыки сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20; формировать навыки решения составных задач; развивать умение различать и анализировать геометрические фигуры; развивать логическое и образное мышление, математическую речь; воспитывать навыки самоконтроля.
Трудовое обучение: продолжать знакомить учеников с оригами как видом искусства; учить изготавливать кораблик способом складывания и перегибания бумаги; развивать внимание, усидчивость, умение работать по технологической карте; воспитывать усидчивость, старательность.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: интегрированный.
Объект работы: кораблик из бумаги.
Оборудование: макет корабля из геометрических фигур, таблица «Четырехугольники», макет айсберга, иллюстрации героев, бумага формата А4, линейки, якоря. Литература: учебник М. Богдановича «Математика 2 класс», К.- Освіта, 2002, О. Ю. Чекіна» Інтегровані уроки в початковій школі» Харків.- Основа, 2007
Ход урока
- Организация класса
- Сообщение темы урока. Мотивация учебной деятельности.
- Повторение и закрепление изученного.
- Устный счет
- Сейчас решим примеры и узнаем, кто встретится на нашем пути. На доске записаны примеры:
9+8 13-8 14-7 12-3 11-5 6+6 8+7
Дети называют ответы, учитель открывает по одному с соответствующей буквой. Игра «Дешифровщик». 17 6 5 12 7 15 9 н е д ф л и ь
Расположите буквы по мере увеличения чисел и прочитайте: кого же мы у видим. ДЕЛЬФИН ( на доске выставляется картинка). - Дельфин - это рыба? Почему? - Какой цифрой зашифрована буква, не обозначающая звука? (9) 3) Минутка чистописания. Написание в тетрадях строчки цифры 9. С этими заданиями вы справились. На доску выставляется 1-я часть корабля. - Как называется эта геометрическая фигура? (четырехугольник) 4) Работа по таблице «четырехугольники». Посчитайте, сколько четырехугольников на рисунке (выставляется 2-я часть макета корабля)
4. Изучение нового материала 1) Работа с учебником с. 34 Анализ таблицы сложения и вычитания числа 9. Какие новые примеры нужно сегодня запомнить? Почему именно эти? Запишите их. 2)Знакомство с понятием «периметр». Работа над заданием №172. Чтение правила. 3)Нахождение периметра треугольника. Запись в тетрадях: Р = 5см+3см+4см=12(см) (На доску выставляется 3-я часть корабля)
- Закрепление и осмысление знаний
2) На доске появляется макет айсберга, который угрожает кораблю. Решив задачу, можно избежать столкновения. Коллективный анализ и решение задачи №174 После выполнения задания выставляется последняя, 5 часть корабля.
5. Изготовление кораблика способом оригами А теперь каждый изготовит себе маленький кораблик способом оригами. Помогайте друг другу, если есть необходимость. 1) Беседа: - Что означает слово «оригами»? (складывать бумагу) - Где появилось это искусство? - Какие поделки из бумаги мы уже изготавливали?
2) Объяснение этапов работы по технологической карте.
3) Практическая работа учащихся. Работа в парах. Изготовление кораблика из бумаги с использованием технологической карты. - Помогайте друг другу, если есть необходимость (дети работают в парах, учитель оказывает индивидуальную помощь).
- Итоги урока
- Домашнее задание