• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Интегрированный урок математики и трудового обучения Таблицы сложения и вычитания числа 9. Изготовление кораблика способом оригами

Интегрированный урок математики и трудового обучения Таблицы сложения и вычитания числа 9. Изготовление кораблика способом оригами

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Донецкая профильная гимназия № 122








«Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр четырехугольника. Изготовление кораблика

способом оригами»



интегрированный урок математики

и трудового обучения

2 класс









Учитель: Василевская О. Ю.














Тема. Математика. Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр четырехугольника.
Трудовое обучение. Изготовление кораблика способом оригами. Цель: Математика: познакомить с таблицей сложения и вычитания числа 9, с понятием периметр, учить находить периметр четырехугольника; закреплять навыки сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20; формировать навыки решения составных задач; развивать умение различать и анализировать геометрические фигуры; развивать логическое и образное мышление, математическую речь; воспитывать навыки самоконтроля.
Трудовое обучение: продолжать знакомить учеников с оригами как видом искусства; учить изготавливать кораблик способом складывания и перегибания бумаги; развивать внимание, усидчивость, умение работать по технологической карте; воспитывать усидчивость, старательность.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: интегрированный.
Объект работы: кораблик из бумаги.
Оборудование: макет корабля из геометрических фигур, таблица «Четырехугольники», макет айсберга, иллюстрации героев, бумага формата А4, линейки, якоря. Литература: учебник М. Богдановича «Математика 2 класс», К.- Освіта, 2002, О. Ю. Чекіна» Інтегровані уроки в початковій школі» Харків.- Основа, 2007







Ход урока

  1. Организация класса
  2. Сообщение темы урока. Мотивация учебной деятельности.
Сегодня мы отправимся в путешествие по Математическому океану на корабле, который вы построите сами благодаря своим знаниям. А еще каждый сделает себе свой бумажный кораблик. В путь мы отправляемся с капитаном собакой- Водолазом (вывешивается картинка), который за отличные ответы будет вручать якорьки. Итак, в путь!
  1. Повторение и закрепление изученного.
  1. Устный счет
- Я задумала число, если его увеличить на 3, получим 11. Какое число я задумала? - У паука 8 ног, а у жука на 2 меньше. Сколько ног у двух жуков? - Саша гостил у бабушки 2 недели, а Таня 14 дней. Кто из них дальше был в гостях?
  1. Сейчас решим примеры и узнаем, кто встретится на нашем пути. На доске записаны примеры:

9+8 13-8 14-7 12-3 11-5 6+6 8+7
Дети называют ответы, учитель открывает по одному с соответствующей буквой. Игра «Дешифровщик». 17 6 5 12 7 15 9 н е д ф л и ь
Расположите буквы по мере увеличения чисел и прочитайте: кого же мы у видим. ДЕЛЬФИН ( на доске выставляется картинка). - Дельфин - это рыба? Почему? - Какой цифрой зашифрована буква, не обозначающая звука? (9) 3) Минутка чистописания. Написание в тетрадях строчки цифры 9. С этими заданиями вы справились. На доску выставляется 1-я часть корабля. - Как называется эта геометрическая фигура? (четырехугольник) 4) Работа по таблице «четырехугольники». Посчитайте, сколько четырехугольников на рисунке (выставляется 2-я часть макета корабля)
Интегрированный урок математики и трудового обучения Таблицы сложения и вычитания числа 9. Изготовление кораблика способом оригами.Интегрированный урок математики и трудового обучения Таблицы сложения и вычитания числа 9. Изготовление кораблика способом оригами.Интегрированный урок математики и трудового обучения Таблицы сложения и вычитания числа 9. Изготовление кораблика способом оригами.Интегрированный урок математики и трудового обучения Таблицы сложения и вычитания числа 9. Изготовление кораблика способом оригами.Интегрированный урок математики и трудового обучения Таблицы сложения и вычитания числа 9. Изготовление кораблика способом оригами.

Интегрированный урок математики и трудового обучения Таблицы сложения и вычитания числа 9. Изготовление кораблика способом оригами.

4. Изучение нового материала 1) Работа с учебником с. 34 Анализ таблицы сложения и вычитания числа 9. Какие новые примеры нужно сегодня запомнить? Почему именно эти? Запишите их. 2)Знакомство с понятием «периметр». Работа над заданием №172. Чтение правила. 3)Нахождение периметра треугольника. Запись в тетрадях: Р = 5см+3см+4см=12(см) (На доску выставляется 3-я часть корабля)
  1. Закрепление и осмысление знаний
1) Самостоятельная работа. Решение примеров из учебника №173. Мальчики- 1,2 столбики, а девочки - 3,4. Пятеро учащихся, выполнившие работу раньше других поощряются якорьками. (на доске появляется 4-я часть макета корабля) Физкультминутка «Рыбки» Рыбки плавают в воде, То всплывают, то ныряют, То сойдутся, то разойдутся, То зароются в песке. ( все слова дети произносят, сопровождая их движением рук)
2) На доске появляется макет айсберга, который угрожает кораблю. Решив задачу, можно избежать столкновения. Коллективный анализ и решение задачи №174 После выполнения задания выставляется последняя, 5 часть корабля. Интегрированный урок математики и трудового обучения Таблицы сложения и вычитания числа 9. Изготовление кораблика способом оригами.

5. Изготовление кораблика способом оригами А теперь каждый изготовит себе маленький кораблик способом оригами. Помогайте друг другу, если есть необходимость. 1) Беседа: - Что означает слово «оригами»? (складывать бумагу) - Где появилось это искусство? - Какие поделки из бумаги мы уже изготавливали?
2) Объяснение этапов работы по технологической карте.
Интегрированный урок математики и трудового обучения Таблицы сложения и вычитания числа 9. Изготовление кораблика способом оригами.

3) Практическая работа учащихся. Работа в парах. Изготовление кораблика из бумаги с использованием технологической карты. - Помогайте друг другу, если есть необходимость (дети работают в парах, учитель оказывает индивидуальную помощь).
  1. Итоги урока
Беседа: - Что такое периметр? Как его найти? - Какие фигуры получались при складывании бумаги для кораблика? Организация выставки корабликов.
  1. Домашнее задание
Математика: с.35 №175, 176 Трудовое обучение: проверить, плавают ли кораблики.




© 2010-2022