Урок русского языка Глагол 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Глагол

Цель: Ознакомление учащихся с новой частью речи - глаголом.

Задачи:

1. Формировать представления о функциях глагола в речи.

2. Повторить и обобщить знания об уже известной части речи - имени существительном.

3. Развивать логическое мышление, внимание, память, устную речь .

4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.


Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент (2 -3 мин)

1.Приветствие:

-Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости!

-2.Проверка готовности:

-Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок ?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»!

3. Настрой на работу

- Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

-Я вам желаю хорошего настроения на уроке и плодотворной работы.

Сегодня мы проведем вместе волшебные 45 минут. Давайте вместе поколдуем: сложите пальчики щепоткой и напишите в воздухе три раза букву О. Теперь на ваших партах - не простые тетрадки, а заколдованные, они помогут вам достать из уголков памяти все ваши знания и умения, и, наконец, помогут открыть тайну.

-Запишите сегодняшнее число. Что следует написать дальше? (Классная работа) А вот и не угадали! Мы запишем ВОЛШЕБНАЯ РАБОТА, ведь я сегодня не просто учительница, я - фея из волшебной страны Речь!(записали).

-Дети встают, приветствуют учителя.

-Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Записывают число, волшебная работа.

  1. Минутка чистописания ( 5 мин)

Давайте подготовим наши пальчики и руки к письму.

РАЗМИНКА:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буквы все писать.

лЛл ЛлЛ мМм МмМ


-А теперь и запишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности.

-Спинку держим ровно, пишем красиво и аккуратно.

-Кто закончил руку на локоток.


  1. Словарная работа (5 мин.)

Предлагаю приступить к выполнению словарной работы. слайд №2 Спишите словарные слова в рабочую тетрадь. Вставьте пропущенные буквы. В.Р.БЕЙ М.ЛИНА П.НАЛ Р.БЁНОК ЖУЖЖ.Т Учитель. А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов в тетради с их написанием на слайде. (самопроверка)

-Ученик читает слова записанные на доске.

-Ребята объясняют.

Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. Моя страна Речь необъятная, богата разными словами. И как Казахстан состоит из множество областей, так и Речь состоит из разных частей.. - С какой частью речи вы уже знакомы?(Имя существительное) Зрительный диктант -Несколько секунд посмотрите на картинки и запишите их по памяти в столбик. Поставьте в словах ударение, определите количество слогов и разделите слова для переноса. Урок русского языка Глагол 2 классУрок русского языка Глагол 2 классУрок русского языка Глагол 2 классУрок русского языка Глагол 2 классУрок русского языка Глагол 2 классУрок русского языка Глагол 2 класс Игра «Клубочек»


  1. Постановка темы (10 мин)

В моей стране есть еще одна часть речи. А как она называется, вы узнаете, разгадав филворды (таблица на "заколдованных" листочках).

Ф

Л

Г

О

Т

В

Ь

Н

А

А

А

Л

С

И

Л

О

В

Г

Л

Щ

Е

Т

Е

Е

И

Т

С

У

Ь

Ч

Е

Р

Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но не пересекаться.

Итак, ищем и вычеркиваем в таблице первое слово:

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся. (Алфавит)

- Ищем второе слово:

Кто спешит так рано в школу?
Все спешат ученики!
Что несут они в портфелях?
Книги, ручки, дневники.
Как вы сделали открытие
Это удивительное?
Помогло нам всем ответить
Имя… (существительное).

- Следующее слово:

Она помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить.

(Она бывает письменная и устная). (Речь).

Какое слово составили и прочитали из оставшихся букв? (Глагол- Етестик) Итак, наша часть Речи называется Глагол. Запишите это слово на заколдованном листе с большой буквы, поставьте точку. Эту часть речи заселяют добрые гномики, зовутся они Глаголики.

Гномики-глаголики большие непоседы! Гномы очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают их друзья - имена Существительные. Стоит спросить: что делать предмету, что сделать с предметом, что будут делать предметы? - гномики - глаголики тут как тут.


-Дети отвечают глагол.

-Глагол- это самостоятельная часть речи

-Глагол обозначает действие предмета.

-Без глаголов наша речь непонятна и бедна, а глаголы делают ее ясной и понятной.

-Ученик читает задание.

-Ребята выполняют задание.


Усвоение новых знаний.

- А вот их первый верный друг! (рисунки собаки в разных действиях) Слайд

Кто это? (собака) Что вы можете сказать о слове "собака"? (имя существительное, словарное, с непроверяемой безударной гласной) Запишем это слово с красной строки. (1 у доски)

Со-ба-ка

-Сколько гласных в слове?

-Сколько слогов?

Собака что делает? Стоит, сидит, бежит, лежит, спит, лает, ест, играет. (запись слов)

- Что называют все эти слова? (действия предмета). А как же эти слова назвать одним словом? Надо на помощь позвать мудрую Сову!

Сова принесла какую-то мудрую мысль! Давайте поищем ее в Книге Заклинаний! Откройте волшебную Книгу Заклинаний (учебник)на странице 184. Найдите Мудрую Сову и прочитайте ее заклинание! (Чтение правила)

- На какие вопросы отвечает глагол?
- Что называют глаголы?
- На какие вопросы отвечают слова, называющие действия предметов?
- Так как же мы назовем одним словом слова стоит, сидит, лежит…? (Глаголы)


  1. Закрепление ( 10 мин)

Лингвистическое задание

(Давайте вернемся к нашему зрительному диктанту и напишем, что делают этими предметами)

-Самостоятельная работа по карточкам

-Учащимся раздаются карточки ( Дима Ейгерт и Липа Ярослав)

Дима Ейгерт

Урок русского языка Глагол 2 класс

Урок русского языка Глагол 2 класс

-Найдите подходящие по смыслу слова и вставьте их в текст, чтобы получился связанный текст.

И у вас получится инструкция, как можно дольше сохранить цветы в вазе.

Прочитайте текст.


Букет цветов.

Жизнь цветка в букете коротка. Как (…) жизнь цветам? Рекомендуется (…) листья с нижней части стебля. У роз необходимо (…) и шипы. Конец стебля цветка надо (…) в воде. Воду для цветов желательно (…) комнатной температуры. Можно в неё (…) соль или сахар.


Слова - помощники: удалять, продлить, срезать, добавить, брать, подрезать.

Задание: вставьте подходящие по смыслу глаголы.

-Проверяем.
Мелкозерова Полина

Стр. 185 упражнение 526 (творческое задание)

-Ребята читают.

-Дети определяют смысл этих пословиц.


  1. Итог ( 5 мин)

-Рефлексия деятельности

Ну вот и закончилось наше путешествие по стране Речи!

У вас на партах лежат кораблики

Урок русского языка Глагол 2 класс

Раскрасьте парус в свой цвет. -Запишите домашнее задание. Дима: Упр. 527 стр 185 (нужно вставить пропущенные буквы, и подчеркнуть глаголы двумя линиями) Ярослав и Полина

Домашнее задание

Составить 3 предложения.

Кто как голос подает?Что делает?

Лев

Кошка

Кузнечик

Соловей

Рыба

Лошадь

Сорока

Голубь

Рычит


-Спасибо всем за урок!

-Ребята проводят рефлексию собственной деятельности.



© 2010-2022