- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка Глагол 2 класс
Урок русского языка Глагол 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Канаева Г.В. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Глагол
Цель: Ознакомление учащихся с новой частью речи - глаголом.
Задачи:
1. Формировать представления о функциях глагола в речи.
2. Повторить и обобщить знания об уже известной части речи - имени существительном.
3. Развивать логическое мышление, внимание, память, устную речь .
4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Этап урока, время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-
Организационный момент (2 -3 мин)
1.Приветствие:
-Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости!
-2.Проверка готовности:
-Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок ?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке?
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»!
3. Настрой на работу
- Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
-Я вам желаю хорошего настроения на уроке и плодотворной работы.
Сегодня мы проведем вместе волшебные 45 минут. Давайте вместе поколдуем: сложите пальчики щепоткой и напишите в воздухе три раза букву О. Теперь на ваших партах - не простые тетрадки, а заколдованные, они помогут вам достать из уголков памяти все ваши знания и умения, и, наконец, помогут открыть тайну.
-Запишите сегодняшнее число. Что следует написать дальше? (Классная работа) А вот и не угадали! Мы запишем ВОЛШЕБНАЯ РАБОТА, ведь я сегодня не просто учительница, я - фея из волшебной страны Речь!(записали).
-Дети встают, приветствуют учителя.
-Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Записывают число, волшебная работа.
-
Минутка чистописания ( 5 мин)
Давайте подготовим наши пальчики и руки к письму.
РАЗМИНКА:
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буквы все писать.
лЛл ЛлЛ мМм МмМ
-А теперь и запишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности.
-Спинку держим ровно, пишем красиво и аккуратно.
-Кто закончил руку на локоток.
-
Словарная работа (5 мин.)
-Ученик читает слова записанные на доске.
-Ребята объясняют.
Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. Моя страна Речь необъятная, богата разными словами. И как Казахстан состоит из множество областей, так и Речь состоит из разных частей.. - С какой частью речи вы уже знакомы?(Имя существительное) Зрительный диктант -Несколько секунд посмотрите на картинки и запишите их по памяти в столбик. Поставьте в словах ударение, определите количество слогов и разделите слова для переноса. Игра «Клубочек»
-
Постановка темы (10 мин)
В моей стране есть еще одна часть речи. А как она называется, вы узнаете, разгадав филворды (таблица на "заколдованных" листочках).
Ф
Л
Г
О
Т
В
Ь
Н
А
А
А
Л
С
И
Л
О
В
Г
Л
Щ
Е
Т
Е
Е
И
Т
С
У
Ь
Ч
Е
Р
Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но не пересекаться.
Итак, ищем и вычеркиваем в таблице первое слово:
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся. (Алфавит)
- Ищем второе слово:
Кто спешит так рано в школу?
Все спешат ученики!
Что несут они в портфелях?
Книги, ручки, дневники.
Как вы сделали открытие
Это удивительное?
Помогло нам всем ответить
Имя… (существительное).
- Следующее слово:
Она помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить.
(Она бывает письменная и устная). (Речь).
Какое слово составили и прочитали из оставшихся букв? (Глагол- Етестик) Итак, наша часть Речи называется Глагол. Запишите это слово на заколдованном листе с большой буквы, поставьте точку. Эту часть речи заселяют добрые гномики, зовутся они Глаголики.
Гномики-глаголики большие непоседы! Гномы очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают их друзья - имена Существительные. Стоит спросить: что делать предмету, что сделать с предметом, что будут делать предметы? - гномики - глаголики тут как тут.
-Дети отвечают глагол.
-Глагол- это самостоятельная часть речи
-Глагол обозначает действие предмета.
-Без глаголов наша речь непонятна и бедна, а глаголы делают ее ясной и понятной.
-Ученик читает задание.
-Ребята выполняют задание.
Усвоение новых знаний.
- А вот их первый верный друг! (рисунки собаки в разных действиях) Слайд
Кто это? (собака) Что вы можете сказать о слове "собака"? (имя существительное, словарное, с непроверяемой безударной гласной) Запишем это слово с красной строки. (1 у доски)
Со-ба-ка
-Сколько гласных в слове?
-Сколько слогов?
Собака что делает? Стоит, сидит, бежит, лежит, спит, лает, ест, играет. (запись слов)
- Что называют все эти слова? (действия предмета). А как же эти слова назвать одним словом? Надо на помощь позвать мудрую Сову!
Сова принесла какую-то мудрую мысль! Давайте поищем ее в Книге Заклинаний! Откройте волшебную Книгу Заклинаний (учебник)на странице 184. Найдите Мудрую Сову и прочитайте ее заклинание! (Чтение правила)
- На какие вопросы отвечает глагол?
- Что называют глаголы?
- На какие вопросы отвечают слова, называющие действия предметов?
- Так как же мы назовем одним словом слова стоит, сидит, лежит…? (Глаголы)
-
Закрепление ( 10 мин)
Лингвистическое задание
(Давайте вернемся к нашему зрительному диктанту и напишем, что делают этими предметами)
-Самостоятельная работа по карточкам
-Учащимся раздаются карточки ( Дима Ейгерт и Липа Ярослав)
Дима Ейгерт
-Найдите подходящие по смыслу слова и вставьте их в текст, чтобы получился связанный текст.
И у вас получится инструкция, как можно дольше сохранить цветы в вазе.
Прочитайте текст.
Букет цветов.
Жизнь цветка в букете коротка. Как (…) жизнь цветам? Рекомендуется (…) листья с нижней части стебля. У роз необходимо (…) и шипы. Конец стебля цветка надо (…) в воде. Воду для цветов желательно (…) комнатной температуры. Можно в неё (…) соль или сахар.
Слова - помощники: удалять, продлить, срезать, добавить, брать, подрезать.
Задание: вставьте подходящие по смыслу глаголы.
-Проверяем.
Мелкозерова Полина
Стр. 185 упражнение 526 (творческое задание)
-Ребята читают.
-Дети определяют смысл этих пословиц.
-
Итог ( 5 мин)
-Рефлексия деятельности
Ну вот и закончилось наше путешествие по стране Речи!
У вас на партах лежат кораблики
Раскрасьте парус в свой цвет. -Запишите домашнее задание. Дима: Упр. 527 стр 185 (нужно вставить пропущенные буквы, и подчеркнуть глаголы двумя линиями) Ярослав и Полина
Домашнее задание
Составить 3 предложения.
Кто как голос подает?Что делает?
Лев
Кошка
Кузнечик
Соловей
Рыба
Лошадь
Сорока
Голубь
Рычит
…
…
…
…
…
…
…
-Спасибо всем за урок!
-Ребята проводят рефлексию собственной деятельности.