Конспект урока литературное чтение 1 класс Драгунский Заколдованная буква

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока литературного чтения в 1 классе.

Учитель: Меньшова Л.М.

Тема: В. Драгунский «Заколдованная буква»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

1. Образовательные: знакомство с рассказом и биографией В. Драгунского; совершенствование навыков выразительного, осознанного чтения, учить понимать и чувствовать язык произведения;

2. Развивающие: развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, умение ориентироваться в тексте, развивать интерес к чтению художественной литературы;

3. Воспитательные: воспитывать культуру речи, способствовать нравственному воспитанию учащихся, воспитание взаимопонимания и уважения к родным.

УУД

Личностные положительная мотивация к урокам литературного чтения, формирование эстетических чувств и представлений; развитие дружеского отношения к другим детям.

Регулятивные развивать навыки контроля, самоконтроля, прогнозирования

Познавательные понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения; выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; выявлять идею произведения

Коммуникативные согласовывать свои действия с партнёром; готовность

оказать помощь товарищу.

Предметные осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

Понимать смысл произведения.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки со словами, толковый словарь


Ход урока:


І. Мотивация к учебной деятельности.

У: Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей, а гости - это всегда радость, это хорошее настроение, давайте их поприветствуем нашими улыбками, а теперь поприветствуем друг друга, пожелаем мысленно себе удачи .А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны дополнить девиз нашего урока универсальными учебными действиями:

Тексты будем мы …….., (читать)

Планы к текстам ………, (составлять)

Рифму к слову …………, (подбирать)

На вопросы ……………, (отвечать)

И, конечно, без сомненья,

Речь при этом …………..! (развивать)

Тихонечко присядем за парты.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, мы закончили изучать с вами раздел. Как он называется? (учимся читать)

- Сейчас проведём опрос по этому разделу.

Викторина

1.Что несла тётя Варя в авоське, в стихотворении В.Левина «Чудеса в Авоське»? (арбуз)

2. Кто перехитрил волка в сказке В.Заходера «Как волк песни пел»? (овцы)

3.Как называется рассказ В.Осеевой, где действие было в детском саду? (Сторож).

4.Кто написал стихотворение «Рыцари»? (А.Барто).

5. Что сломалось у старика в русской сказке «Самое дорогое»? (нож).

6. К какой сказке подходит пословица: «За двумя зайцами погонишься, не одного не поймаешь»?

ІІІ. Речевая разминка (фонетическая зарядка)

-Нашу работу мы начинаем как всегда с речевой разминки.

- Для чего делаем речевую разминку? (готовим наш артикуляционный (речевой) аппарат.

У вас на партах лежат листочки.

Давайте проведём слоговую распевку (Под мелодию «В траве сидел кузнечик») по рядам. Вы внимательно прислушивайтесь друг к другу и отгадайте звуки, которыми ваши слоги отличаются:

1 ряд: сма-смя-смо-сми-сму-смы-сме

2 ряд: шма-шмя-шмо-шми-шму-шмы-шме

3 ряд: хма-хмя-хмо-хми-хму-хмы-хме

Все вместе: фма-фмя-фмо-фми-фму-фмы….

-Что вы заметили?

-Какими звуками отличались ваши слоги? (с, х, ф, )

-Это очень интересные звуки, ребята. А вот чем они так интересны, мы узнаем позже.

І V. Постановка проблемы и целей урока.

Ребята, когда мы берем книгу, то первым делом на что смотрим? (на обложку ). Какую информация несет в себе обложка? ( Мы можем найти автора и назвать его произведение

Посмотрите , ребята, я подготовила выставку книг.

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О Викторе Драгунском).

А теперь давайте вспомним какими звуками отличались ваши слоги, когда вы выполняли речевую разминку (с, х, ш, ф).

Вам эти звуки не о чём не говорят, а может они скрываются в одном из произведений Виктора Драгунского?

Ребята, давайте, внимательно прочитаем произведения и постараемся найти ответ. (Ребята ищут среди книг на выставке произведение, где могут скрываться данные звуки) «Заколдованная буква»

Попробуем сформулировать тему урока

Какую работу мы будем выполнять на уроке?

Тема урока:

Цель:

Познакомиться…с биографией и произведением В.Драгунского;

Научиться ….работать с текстом;

красиво и правильно говорить;

рассуждать о прочитанном

V. Открытие новых знаний

- Не читая его произведения, что можете сказать об авторе?

- Кому эти книги адресованы?

- Какие произведения пишет, веселые или грустные?

- Что вы о нем еще знаете?

Знакомство с биографией.

Я о нем знаю и хочу, чтобы узнали и вы. Послушайте. Включаю запись с биографией писателя.

- :

- Поднимете руки, кто смотрел фильмы, снятые по его сценариям?

Прочитайте название нашего произведения. (Заколдованная буква) На доску вышиваются таблички предположениями.

- Как вы думаете, о чем будет это произведение? (о букве, заколдованной букве)

Ребята, а у нас в жизни нет заколдованных букв. Как вы думаете, где могут встречаться такие буквы? (в сказках) Это произведение рассказ, но здесь есть элементы волшебства. Это произведение включает в себя два жанра: рассказ и сказка. Что такое рассказ (реальные события)? А сказка? (все выдумано)

- По иллюстрации можно определить, о чем будет это произведение?

- Кто главные герои? (да, дети)

- Какого возраста они? (маленькие)

- Почему так решили?

Подтвердились ли наши предположения, мы узнаем, после знакомства с произведением.

Работа со словами.

При чтении нам встретятся трудные слова, поучимся их читать? На экране слова, написанные по слогам, а затем целиком.

Причитаем плавно по слогам: ДО-МО-УП-РАВ-ЛЕ-НИ-Е

Теперь слитно, целым словом ДОМОУПРАВЛЕНИЕ

- Поднимите руку, кто может, объяснить значение этого слова.

- В этом слове спряталось два слова, какие это слова? (дом и управление).

Верно, ДОМОУПРАВЛЕНИЕ - это организация, которая управляет домами.

ПОСТАВИТЬ НА ПОПА' Хором прочитаем.

- Где можно узнать значение любого слова? К какому словарю вы обратитесь за помощью? (к толковому словарю)

Посмотрим. Маша прочитает значение этого слова.

ОБЛОМАЕШЬ ШПИЦ

У слова "шпиц" есть два значения.

1. небольшая комнатная собачка с пушистой шерстью.

2. устаревшее слово то же, что и шпиль - острый кончик верхушки.

- Какое нам из значений подходит? (2)

Причитаем плавно по слогам: ЗА-АК-ТИ-РО-ВАТЬ

Теперь слитно, целым словом ЗААКТИРОВАТЬ

ЗААКТИРОВАТЬ ЁЛКУ - составить документ, который называется "акт".

ФИЗМИНУТКА

Чтобы дальше хорошо работать, активизируемся

4. Продолжение изучение нового материала

Теперь мы стали активными.

- У нас есть возможность послушать рассказ в исполнении самого автора Виктора Драгунского.

Ваша задача, внимательно послушать, уловить интонацию героев, услышать трудные слова.

Слушаем. Включается запись рассказа.

После прослушивания.

- Какие ваши впечатления от рассказа? Сверим наши предположения. Обратите внимание на записи.

Теперь у нас есть возможность прочитать рассказ Виктора Драгунского.

Осмысление прочитанного

у вас в учебнике есть этот рассказ. Откроем учебники на стр:.

Читать будем по частям. Первым начнет: до слов: А мы остановились возле елки. Достаточно.

Первая остановка

- О чем вы прочитали?

- Какие ошибки в речи шофера и дворника вы заметили? (левея, правея, становь)

- Почему они так говорили? (в школе плохо учились) Кто исправит ошибки?

- чем закончилась эта часть?

Продолжим.

Вторая остановка

Читаем до слов: Только и слышно: "Сыски!" - "Хыхки!" - "Сыски!".

Какая большая часть, о чем здесь говориться?

- Кто из детей не умеет называть слово "шишка"? Как назвала Алёнка?(Сыски) Как назвал Мишка?( Хыхки)

- Чем закончилась эта часть?

- Почему они заплакали?

Продолжим.

Завершающий этап чтения

- Почему же никто из них не смог сказать слово правильно? Покажите ваши зубки, хорошо у вас все зубки на месте.

- Как правильно надо сказать?

5. Работа с образными выражениями.

- Как вы думаете, этот рассказ смешной или нет? (да) Почему вы так решили? И мне было весело.

- А за счет чего? (смешных слов)

- Найдите смешные слова:

Я немножко поднажал:.(прибавить мощь)

Поддавал жару:: (делал ситуацию напряженной)

Воспаление мозга :.(болит голова)

Полезло на ухо ::.(мимическое выражение лица)

Давай реветь:::.(громко спорить)

Умру от смеха :. :

6. Игра на внимание.

Иллюстрации: гуляющие дети, грузовик, дет.площадка, елка, шишки, снеговик.

- Найдите те предметы и тех действующих лиц, которые встретились в рассказе. Назовите "лишние" предметы.

- Молодцы! Вы все были очень внимательны, и нашли "лишнее".

7. Беседа с элементами выборочного чтения.

- Сейчас мы узнаем, кто самый внимательный.

- Что еще не хватает в нашей книге? (иллюстраций) Верно. Давайте посмотрим на экран и найдем отрывки из текста к ним -

В какую часть эту иллюстрацию вставим?

8. Итог урока

Понравился урок? Чем? (Было смешно) почему было смешно? Кто плакал? Можете сделать вывод? Как нужно вести себя с товарищами? (не смеяться над другими, не нужно осуждать других и говорить, что у тебя ничего не получается, когда сам этого сделать тоже не можешь) или (не делай другим того, чего себе не желаешь)

- А теперь вернёмся к началу урока. Какую цель мы ставили? Выполнили?

9. Рефлексия.

Предлагаю вам на листе впечатлений выразить свое отношение к прочитанному: напишите любые слова, предложения, которые у вас возникли в голове или нарисуйте рисунок.

Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке

Сегодня на уроке я………..

- Мне понравилось, как вы работали на уроке.

- Наш урок подошел к концу. Я увидела сегодня перед собой не просто учеников, а читателей думающих и умеющих рассуждать.

Всем спасибо за урок. Урок окончен.


© 2010-2022