- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок грамота-математика 1 КЛАСС
Интегрированный урок грамота-математика 1 КЛАСС
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Владимирова Л.Б. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Знакомство с буквой С(с). Составление и решение задач. Письмо печатной буквы С(с). Письмо под диктовку.
Цели. Познакомить с новой буквой С(с). Учить читать слоги, слова, предложения с буквой С(с). Закрепить умение производить звуковой анализ слова. Развивать логическое мышление и внимание. Совершенствование умения представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Учить списывать с доски и писать под диктовку. Обучить вычерчиванию отрезков заданной длины.
Ход урока.
Работа по учебнику.
I.Звукобуквенный анализ слов гуси, сумка. Знакомство с буквой С(с).
Дети фишками на столе выкладывают слова гуси, сумка. У доски работает ученик.
Все вместе делим слова на слоги. Определяем ударный слог («зовём» гусей и сумку).
1.Обозначьте звуки буквами, которые нам уже известны (г,у,и,) (у,м,к,а).
-Назовите 3 звук в слове гуси .
-[с].
-Придумайте слова, начинающиеся с этого звука.
-(Ответы детей)
-Какую букву вы взяли бы для её обозначения?
-с.
-Замените фишку в схеме слова буквой.
2.Игра «Живые звуки» со словом сумка. а)выйдите гласные звуки,
б)выйдите согласные звуки,
в)звонкий звук подпрыгни,
г)Маша, раздай звукам буквы.
-Какому звуку не досталось буквы?
-[с].
-Какую букву дадим этому звуку?
3.Убираем звуки и буквы в следующей последовательности:
а)букву, которой записант2 гласный звук в слове гуси;
б)букву, которой записан ударный гласный звук в слове сумка;
в) букву, которой записан ударный гласный звук в слове гуси;
г)последнюю букву в слове сумка;
д)дать характеристику буквам, которые убрали (все гласные буквы в обоих словах);
е)убрать букву с, которой записан мягкий согласный звук;
ж) убрать букву с, которой записан твёрдый согласный звук;
з)убрать буквы, обозначающие парные по звонкости - глухости звуки;
и)убрать букву м.
II. Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слов, предложений, стихотворения.
1.Читаем слоги хором . Затем читают слабо читающие дети.
2.Прочитать слоги в учебнике на стр. 124.
а)по строкам;
б)по столбцам;
в)только те слоги, в которых согласный звук произносится мягко;
г) только те слоги, в которых согласный звук произносится твёрдо;
3.Читаем парами слова на стр.125.
а)самостоятельно;
б)вслух по «цепочке».
4.Читаем текст «Зимняя сказка».
-В какое время года происходили события?
-Кто был в лесу?
-От кого убегал зайчик?
-Почему лиса не нашла зайку?
5.Прочитать слова на доске: Соня, Сеня, Саня, Зина, Зоя, Лиза, Рома, Рая.
-Что объединяет эти слова?
-Это имена.
-Найдите среди них такие, которые соответствуют модели
III Физкультминутка.
Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
IV.Составление и решение задач по рисункам.
1.Внимательно рассмотреть рисунки на стр.125.
- Что можете рассказать об этих растениях?
-Ответы детей.
2.Составить задачи по рисункам и «записать» решения и ответы к задачам.
-Дети работают самостоятельно с необходимыми цифрами и знаками из кассы.
3.Проверка работ. (Дети обязательно прговаривают свои задачи. Рассматриваются все варианты)
Работа в тетради «Грамота№3».
1.Письмо печатной буквы С(с). Дописывание элементов букв.
а)стр.19. Сравнение печатной и письменной вариантов написания буквы С(с).
-Печатные и письменные буквы с состоят только из одного элемента - левого полуовала; заглавные и строчные буквы, как в печатном, так и в письменном вариантах, различаются только величиной и расположением на строке; разница между печатными и письменными буквами заключается только в наклоне.
б)Прописать заглавную и строчную печатную букву С(с). (индивидуальная помощь отдельным детям)
в)На 3 и 4 строчках побывали Ам и Гам.
-
Что они натворили?
-
Подъели буквы.
-Восстановите буквы.
г)Внимательно рассмотрите письменную строчную букву с.
-С началом какого элемента совпадает написание левого полуовала.7
-Где располагается точка начала движения? В каком направлении нужно вести линию?
-Где изменять направление движения и где заканчивать движение при письме строчной буквы с?
-Прописываем строчную букву с.
II. Физминутка.
Вы, наверное, устали?
И поэтому все встали,
Дружно вытянули шеи
И, как гуси, зашипели: «Ш-ш-ш».
Пошипели, помолчали
И,как зайки, поскакали.
И за кустиком пропали.
Работа по учебнику.
I.Числа от 11 до 20. Чтение и решение примеров.
1.12, 19, 11, 16, 15, 13, 18.
а)прочитать числа слева направо;
б)прочитать числа справа налево;
в)назвать числа, которые меньше, чем число17. (12,11,16,15.13)
г) назвать числа, которыебольше, чем число 14.(15, 16, 18, 19)
2. стр.126 учебника.
-Найдите и прочитайте первую запись в левом столбике.
-4-3=…
Чтение примеров по-разному. («4 минус3», «из 4 вычесть 3», «4 уменьшить на 3»)
Анналогичный вывод делают дети после чтения второй записи в левом столбике. 5+4=…
(«5 плюс 4», к 5 прибавить 4», «5 увеличить на 4», «сложить числа 5и4».)
3. Из примеров среднего и правого столбца составим цепочку.
7-6=1 8-2=6
10-3=7 6+4=10
-Какой пример будет первым?
-8-2=6
-Теперь найдите пример, который начинается с числа 6. Этот пример продолжит цепочку.
-Учащиеся выбирают пример и определяют, каким будет следующий. В результате на доске получается такая цепочка примеров
8-2=6 6+4=10 10-3=7 7-6=1
4.представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
а)найти на стр.126 число 19, прочитать, показать какие числа надо сложить, чтобы получить 19.
- 10 9 -9 кладём на дцать.
б)найти число 12; назвать, какое число пропущено; объяснить своё мнение.
в,г)аналогично проводится работа с числами 17 и 18.
Работа в тетради «Грамота» №3.
-
стр.20.
а)Списать печатными буквами слова, написанные на доске письменными буквами: гусыня, гусята, Саня, Соня, сила;
б)подчеркнуть гласные буквы;
в)разделить слова на слоги;
г)поставить в словах знак ударения.
-Слово гусыня разбирается полность с учителем. Остальные самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
2.Запись печатными буквами предложения под диктовку учителя «Сынок ел сырок.».
-Давайте посчитаем, сколько слов в предложении. Я буду его произносить, делая паузы между словами, а вы - считать слова.
-Каким образом будет выглядеть это предложение схематически?
.
-Сколько заглавных букв нам потребуется для записи этого предложения?
-Диктую первое слово, мы его повторяем и пишем - я на доске, вы в тетради, потом прочитываем, что написали , и я произношу следующее слово.
3.Вычерчивание отрезков заданной длины.
а)послушать задание:» От точки провести 3 отрезка длиной 3 см»
б)приготовить линейку и простой карандаш; посмотреть, как на доске учительотмечает точку и показывает, как правильно построить отрезок, начиная от заданной точки;
в)найти на стр.21 отмеченную точку; приложить к ней левый конец линейки, нулевой штрих линейкидолжен совпасть с заданной точкой, правый конец линейки направить вправо;
г)прижать линейку к листу левой рукой, отметить точку выше штриха с цифрой 3;
д)соединить эти 2точки;
е)выбрать другое направление для второго отрезка; начертить аналогично;
ж)провести 3 отрезок самостоятельно.
Итог урока.
-Что интересного было на уроке?
-Что особенно понравилось?
-О чём вы расскажете друзьям, знакомым, родственникам?