Интегрированный урок грамота-математика 1 КЛАСС

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок грамота-математика 1 КЛАСС

Интегрированный урок грамота-математика 1 КЛАСС


Интегрированный урок грамота-математика 1 КЛАСС

Тема: Знакомство с буквой С(с). Составление и решение задач. Письмо печатной буквы С(с). Письмо под диктовку.

Цели. Познакомить с новой буквой С(с). Учить читать слоги, слова, предложения с буквой С(с). Закрепить умение производить звуковой анализ слова. Развивать логическое мышление и внимание. Совершенствование умения представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Учить списывать с доски и писать под диктовку. Обучить вычерчиванию отрезков заданной длины.

Ход урока.

Работа по учебнику.

I.Звукобуквенный анализ слов гуси, сумка. Знакомство с буквой С(с).

ДИнтегрированный урок грамота-математика 1 КЛАССети фишками на столе выкладывают слова гуси, сумка. У доски работает ученик.

Все вместе делим слова на слоги. Определяем ударный слог («зовём» гусей и сумку).

1.Обозначьте звуки буквами, которые нам уже известны (г,у,и,) (у,м,к,а).

-Назовите 3 звук в слове гуси .

-[с].

-Придумайте слова, начинающиеся с этого звука.

-(Ответы детей)

-Какую букву вы взяли бы для её обозначения?

-с.

-Замените фишку в схеме слова буквой.

2.Игра «Живые звуки» со словом сумка. а)выйдите гласные звуки,

б)выйдите согласные звуки,

в)звонкий звук подпрыгни,

г)Маша, раздай звукам буквы.

-Какому звуку не досталось буквы?

-[с].

-Какую букву дадим этому звуку?

Интегрированный урок грамота-математика 1 КЛАСС3.Убираем звуки и буквы в следующей последовательности:

а)букву, которой записант2 гласный звук в слове гуси;

б)букву, которой записан ударный гласный звук в слове сумка;

в) букву, которой записан ударный гласный звук в слове гуси;

г)последнюю букву в слове сумка;

д)дать характеристику буквам, которые убрали (все гласные буквы в обоих словах);

е)убрать букву с, которой записан мягкий согласный звук;

ж) убрать букву с, которой записан твёрдый согласный звук;

з)убрать буквы, обозначающие парные по звонкости - глухости звуки;

и)убрать букву м.

II. Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слов, предложений, стихотворения.

1.Читаем слоги хором . Интегрированный урок грамота-математика 1 КЛАССЗатем читают слабо читающие дети.

2.Прочитать слоги в учебнике на стр. 124.

а)по строкам;

б)по столбцам;

в)только те слоги, в которых согласный звук произносится мягко;

г) только те слоги, в которых согласный звук произносится твёрдо;

3.Читаем парами слова на стр.125.

а)самостоятельно;

б)вслух по «цепочке».

4.Читаем текст «Зимняя сказка».

-В какое время года происходили события?

-Кто был в лесу?

-От кого убегал зайчик?

-Почему лиса не нашла зайку?

5.Прочитать слова на доске: Соня, Сеня, Саня, Зина, Зоя, Лиза, Рома, Рая.

-Что объединяет эти слова?

-Это имена.

-Интегрированный урок грамота-математика 1 КЛАССИнтегрированный урок грамота-математика 1 КЛАССИнтегрированный урок грамота-математика 1 КЛАССИнтегрированный урок грамота-математика 1 КЛАССНайдите среди них такие, которые соответствуют модели

III Физкультминутка.

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

IV.Составление и решение задач по рисункам.

1.Внимательно рассмотреть рисунки на стр.125.

- Что можете рассказать об этих растениях?

-Ответы детей.

2.Составить задачи по рисункам и «записать» решения и ответы к задачам.

-Дети работают самостоятельно с необходимыми цифрами и знаками из кассы.

3.Проверка работ. (Дети обязательно прговаривают свои задачи. Рассматриваются все варианты)

Работа в тетради «Грамота№3».

1.Письмо печатной буквы С(с). Дописывание элементов букв.

а)стр.19. Сравнение печатной и письменной вариантов написания буквы С(с).

-Печатные и письменные буквы с состоят только из одного элемента - левого полуовала; заглавные и строчные буквы, как в печатном, так и в письменном вариантах, различаются только величиной и расположением на строке; разница между печатными и письменными буквами заключается только в наклоне.

б)Прописать заглавную и строчную печатную букву С(с). (индивидуальная помощь отдельным детям)

в)На 3 и 4 строчках побывали Ам и Гам.

  • Что они натворили?

  • Подъели буквы.

-Восстановите буквы.

г)Внимательно рассмотрите письменную строчную букву с.

-С началом какого элемента совпадает написание левого полуовала.7

-Где располагается точка начала движения? В каком направлении нужно вести линию?

-Где изменять направление движения и где заканчивать движение при письме строчной буквы с?

-Прописываем строчную букву с.

II. Физминутка.

Вы, наверное, устали?

И поэтому все встали,

Дружно вытянули шеи

И, как гуси, зашипели: «Ш-ш-ш».

Пошипели, помолчали

И,как зайки, поскакали.

И за кустиком пропали.

Работа по учебнику.

I.Числа от 11 до 20. Чтение и решение примеров.
1.12, 19, 11, 16, 15, 13, 18.

а)прочитать числа слева направо;

б)прочитать числа справа налево;

в)назвать числа, которые меньше, чем число17. (12,11,16,15.13)

г) назвать числа, которыебольше, чем число 14.(15, 16, 18, 19)

2. стр.126 учебника.

-Найдите и прочитайте первую запись в левом столбике.

-4-3=…

Чтение примеров по-разному. («4 минус3», «из 4 вычесть 3», «4 уменьшить на 3»)

Анналогичный вывод делают дети после чтения второй записи в левом столбике. 5+4=…

(«5 плюс 4», к 5 прибавить 4», «5 увеличить на 4», «сложить числа 5и4».)

3. Из примеров среднего и правого столбца составим цепочку.

7-6=1 8-2=6

10-3=7 6+4=10

-Какой пример будет первым?

-8-2=6

-Теперь найдите пример, который начинается с числа 6. Этот пример продолжит цепочку.

-Учащиеся выбирают пример и определяют, каким будет следующий. В результате на доске получается такая цепочка примеров

Интегрированный урок грамота-математика 1 КЛАССИнтегрированный урок грамота-математика 1 КЛАССИнтегрированный урок грамота-математика 1 КЛАССИнтегрированный урок грамота-математика 1 КЛАСС

8-2=6 6+4=10 10-3=7 7-6=1

4.представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

а)найти на стр.126 число 19, прочитать, показать какие числа надо сложить, чтобы получить 19.

- 10 9 -9 кладём на дцать.

б)найти число 12; назвать, какое число пропущено; объяснить своё мнение.

в,г)аналогично проводится работа с числами 17 и 18.

Работа в тетради «Грамота» №3.

  1. стр.20.

а)Списать печатными буквами слова, написанные на доске письменными буквами: гусыня, гусята, Саня, Соня, сила;

б)подчеркнуть гласные буквы;

в)разделить слова на слоги;

г)поставить в словах знак ударения.

-Слово гусыня разбирается полность с учителем. Остальные самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

2.Запись печатными буквами предложения под диктовку учителя «Сынок ел сырок.».

-Давайте посчитаем, сколько слов в предложении. Я буду его произносить, делая паузы между словами, а вы - считать слова.

-Каким образом будет выглядеть это предложение схематически?

Интегрированный урок грамота-математика 1 КЛАСС

. Интегрированный урок грамота-математика 1 КЛАССИнтегрированный урок грамота-математика 1 КЛАССИнтегрированный урок грамота-математика 1 КЛАСС

-Сколько заглавных букв нам потребуется для записи этого предложения?

-Диктую первое слово, мы его повторяем и пишем - я на доске, вы в тетради, потом прочитываем, что написали , и я произношу следующее слово.

3.Вычерчивание отрезков заданной длины.

а)послушать задание:» От точки провести 3 отрезка длиной 3 см»

б)приготовить линейку и простой карандаш; посмотреть, как на доске учительотмечает точку и показывает, как правильно построить отрезок, начиная от заданной точки;

в)найти на стр.21 отмеченную точку; приложить к ней левый конец линейки, нулевой штрих линейкидолжен совпасть с заданной точкой, правый конец линейки направить вправо;

г)прижать линейку к листу левой рукой, отметить точку выше штриха с цифрой 3;

д)соединить эти 2точки;

е)выбрать другое направление для второго отрезка; начертить аналогично;

ж)провести 3 отрезок самостоятельно.

Итог урока.

-Что интересного было на уроке?

-Что особенно понравилось?

-О чём вы расскажете друзьям, знакомым, родственникам?

© 2010-2022