Открытый урок по литературе А. М. Волков Волшебник изумрудного города

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 Организационный момент

Ну вот мы и снова у сказки в гостях,

Никто не услышит о том в новостях

Да мы и не думали шум создавать,

А будем тихонько страницы листать.

Смеяться с героями, переживать

Грустить веселиться, о чуде мечтать

И снова забудем дружок впопыхах,

Что чудо держим с тобою в руках

О каком чуде идет речь?

2. Сообщение темы урока На прошлом уроке мы познакомились с повестью - сказкой А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного города». Сегодня будем работать по этому произведению. Кто автор этой книги? Когда он родился? Во сколько лет Саша начал читать? Какими иностранными языками он владел? (латынь, французский, немецкий, итальянский, польский сербский). Как называлась книга, которую он перевел? (мудрец из страны Оз) Как она называется сейчас? 3 Работа в группах 1. Выбери задание по своей возможности. 2. За помощью обратись к консультанту. 3. Прислушивайся к советам товарищей. 4. Помогай товарищу, если он затрудняется. 5. Работай дружно. 4. Беседа по вопросам Как звали главных героев повести - сказки? Как Элли оказалась в волшебной стране? Почему Элли пришлось совершить это трудное и опасное путешествие? 5. угадайте героев Он на палочке висит, из соломы состоит Кто же это отгадайте, быстро руки поднимайте (Страшило)
Раньше жил в лесу дремучем, ноги скрючив, руки скрючив Весь от ржавчины больной отгадайте кто такой (Дровосек)
Как осенний лист дрожит очень жизнью дорожит будет скоро он герой догадайтесь кто такой (Лев) (учитель ставит наглядность для каждой группы)
Что бы отправиться в путь с героями мы должны хорошо знать своих герое, характер и заветные мечты. Задача каждой группы хорошо защитить своего героя. Ваши ответы я буду заносить в мониторинг и буду дарить изумруды.
6. Составь пары «Мечтать не вредно» Страшило - мое заветное желание получить мозги. Элли - вернуться в Канзас к маме и папе. Дровосек - иметь сердце. Лев - получить хоть немного смелости.
К кому и куда шли наши герои, что бы получить заветное желание? Как встретил великий Гудвин Элли? Почему после встречи Элли была грустна? Почему Гудвин отказался выполнить желания? Какие условия он ей поставил? Какой вы себе представили волшебницу Бастинду? Кого она послала на встречу друзьям что бы им помешать мы узнаем, поработав с книгами.
7. Работа с книгой, выборочное чтение. Кто и как из друзей сразился с волками? Как друзья победили ворон? Почему летучие обезьяны не тронули Элли? Почему Лев не умер от истощения? Как Элли победила Бастинду? Почему наша герои из всех испытаний вышли победителями? (помогли дружба, взаимовыручка, поддержка) Кем был великий Гудвин? Как он им помог? (он подарил веру в себя)
8. Физминутка (песня из кинофильма Изумрудный город)
9. Какова идея произведения. (верность друзей, преданность, стремление к справедливости, умение делать добрые дела тем кто тебя окружает, добро вернется к тебе добром).
10. Защита героев по группам. а) Паспорт героя. б) Характеристика. в) Синквейн. г) Пословица. д) Рисунок или поделка
Нет друга ищи, а нашел береги. Один за всех и все за одного. Старый друг лучше новых двух. Не имей сто рублей а имей сто друзей.
Учащиеся по группам отвечают, учитель оценивает по десятибалльной системе. С кем из героев вы бы хотели подружиться?
11. Работа с письмом автора. Дорогие девочки и мальчики! Прочитанная вами сказочная повесть «Волшебник Изумрудного города» имеет довольно длинную историю. Впервые она была напечатана в 1939 году. А это значит, что ваши мамы, папы и даже бабушки и дедушки читали ее. Я очень многое в ней изменил, дописал новые главы. В своей сказке я старался показать, что самое лучшее, самое дорогое - это дружба и взаимная выручка. Они помогли Элли и ее друзьям избежать опасности в Волшебной стране и добиться исполнения заветных желаний. У этой сказки - счастливая судьба: ее прочитали миллионы детей. Она была переведена на тринадцать языков. Элли, Страшило и другие герои смело шагнули из этой сказки на встречу новым путешествиям и приключениям. Как это вышло. А вышло вот это так. Прочитав волшебника ребята стали писать мне письма, где просили рассказать о том что случилось с его героями. Таких писем было множество. Ведь не может быть, что бы Элли и ее друзья снова не побывали в волшебной стране. И тогда мы решили отправить наших героев в другую сказку, что бы помочь другим героям.
12. Сказка на новый лад. Жили былы, поживали Дед и баба без печали В деревеньке за рекой Жили в мире и покое Вот однажды в воскресенье Молвил дед с огромной ленью Дед: Испекла бы ты старуха, Нынче к завтраку лепешки В доме хлеба нет ни крошки Старуха: Тоже скажешь - испеки! Где же я возьму муки? В магазине выходной Потерпел бы ты родной. Дед: Ох старуха ты старуха, Говорю сейчас же мухой По амбарам поскребешь На лепешки наберешь. Ведущий: И старуха поскребла, по амбару помела испекла румяного, колобка желанного, положила его на окно остывать. Лежал лежал колобок, надоело ему, покатился он по дорожке, в школу. Катится катится, а на встречу ему заяц Заяц: Колобок колобок, У тебя румяный бок Я с тобой хочу дружить В мячик я люблю играть. Бегать прыгать и скакать Веселее вместе лучше Что там школа, это скучно! Ты портфель забрось в кусты, Побежали, первый ты Коль откажешь в играх мне Буду думать о еде В это время подоспели наши друзья Страшило: Колобка не ешь зайчишка, Для зубов он твердый слишком. Глюкозы много в колобке Будет кариес вполне Рассказать о нем позволь Ох страшна зубная боль Ты сейчас красивый, ловкий А потом не съешь морковки Даже листик не сжуешь, К докторам ты не пойдешь Ты ведь зверь не человек, Будешь мучиться свой век Лучше мой совет послушай А потом травы покушай Пошли друзья дальше Ведущий: В чашу завела дорожка, волк стоит глаза как плошки. Местный злостный хулиган. Волк: Тормози-ка ты пацан, Что лежит в твоем портфеле? Что там пусто? Неужели? Чипсы, бутерброды, колла Колобок: Нет учебники, я в школу, Дай сюда, какой вопрос, А не то получишь в нос Волк: Ух, что то есть мне захотелось, Дровосек: Колобка не ешь Волчек Пожалей-ка свой зрачок Ведь он сдобный, сладкий очень Пропадут ведь волчки очи Пропадут твои глаза А без них волкам нельзя Тебе лишние проблемы Ну совсем уж ни к чему Тебе зренье очень нужно Очень нужно самому Ведущий: Поспешает колобок, быстро пробежал лужок, выкатился на опушку. Это что за дом избушка? Посреди просторной хаты игровые автоматы. А хозяин бурый мишка. Медведь: Заходи скорее парнишка! Здесь народ такой веселый Навсегда забудешь школу На экран садись скорее Начинай игру смелее Колобок: В школу мне бежать пора, Хоть очень интересная игра, Медведь: В школу друг мой не спеши Ох разгорелся аппетит Лев: Ты на пень присядь мой свет И послушай мой совет. От мучного и от сдобы Диабет идет особый Повылазит шерсть клоками Будешь с голыми боками Потеряешь зренье, слух Станешь инвалидом вдруг Лучше мой совет послушай, А потом малину кушай Ведущий: Поспешает колобок с друзьями, ох успеть бы на урок! Соберет звонок детишек - и девчонок и мальчишек. Вот и мост, а за рекою, белокаменная школа. А на брегу на этом торт и пряники, конфеты. Стол витрина - ну краса и буфетчица Лиса. Лиса: Ах ты милый колобок, Мой румяненький дружок! Ты садись за стол скорее. Вижу - нет тебя умнее Вот попробуй как все вкусно: Лимонад, пирог с капустой Ты забудешь все на свтет. Так же как другие дети откормлю твои бока Да и съем, привет, пока Колобок: Ты не ешь меня Лиса А послушай-ка, краса Ты ведь нынче топ - модель Ты пролезешь даже в щель Во мне есть кефир, мука Станут толстыми бока Будешь круглой как бочонок Даже Лис твой и Лисенок Не признают за свою Дать хочу совет простой По участвуй в конкурсе Шубки золотой Что б в нем участие принять Диету надо соблюдать Лиса: Куда это вы собрались такой компанией? (Мы идем в школу) Что за глупые слова Прямо кругом голова Здесь пирожные, слойки В школе лишь колы да двойки На столе бананы, груши Веселее бить баклуши Колобок: Хоть и с виду ты краса, ох и глупая Лиса Колобок я колобок У меня румяный бок Только в жизни главное все науки изучить И пятерки получить Люди ценят знания Понравилась вам сказка? Как себя повели наши герои? Что бы вы хотели добавить? Чему можно научиться у наших героев?
13. Рефлексия. Игра - продолжи предложения: Друг это тот кто . . . Я переживаю, когда мой друг . . . Я радуюсь, когда мой друг . . . Мне приятно, когда мой друг . . . Мне не приятно, когда мой друг . . . Мне хотелось что бы мой друг . . .
14. Выставление оценок.
15. Домашнее задание 1. Подробный пересказ любой части. 2. Сочинить сказку, назвать нашу сказку. 3. Подобрать пословицы о дружбе.

© 2010-2022