Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка Занимательная математика ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа внеурочной деятельности « Занимательная математика»

3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.

Развитие интеллекта - это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Основная его цель -всестороннее развитие детей. Интеллектуальное развитие рассматривается в качестве главного условия сохранения индивидуального в детях, так как именно разум и воображение позволяют им строить осмысленную картину мира и осознавать своё место в нём. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Специфика содержания образования позволяет детям в образной форме воспринимать общие связи и отношения, объективно существующие в окружающем мире: качество - количество, пространство - время, целое - часть, последовательность. Решающее значение в этом процессе отводиться моделированию скрытых связей и отношений в форме наглядных образов, отражающих общее в единичном. Образное отражение позволяет малышам воспринимать мир в целостности и осваивать жизненное пространство.

Занятия помогают углублению знаний по программному материалу, знакомят с историей математики, развитию представлений о её практическом применении, воспитанию гражданственности и патриотизма на примере жизни и деятельности великих математиков.

Курс направлен на формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков в пределах 1000, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку знания таблиц сложения и умножения с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам по математике, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в Международном интернет - конкурсе для одарённых детей «Кенгуру».

Одна из тенденций улучшения качества образования - ориентация школы на развитие у детей творческого потенциала и мышления, умений использовать эвристические методы в процессе открытия

нового знания и находить выход из различных нестандартных ситуаций.

Курс внеурочной деятельности «Занимательная математика» дает возможность интенсивно развивать познавательные и творческие способности детей, интеллект, все виды мыслительной деятельности, как основу для развития других психических процессов (память, внимание, воображение); формировать основы общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдение, измерение, моделирование), приемы мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

Педагогическая целесообразность программы курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» состоит в том, что дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между родовыми и видовыми понятиями. Предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильное суждения и приводить несложные доказательства, проявлять воображение, фантазию. Все задания носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности и урокам математики.

Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей более динамичной, насыщенной и менее утомительной.

Цель: развивать математический образ мышления

Задачи:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

  • расширять математические знания в области многозначных чисел;

  • содействовать умелому использованию символики;

  • учить правильно применять математическую терминологию;

  • развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Срок реализации курса - 4 года. Возраст детей: 7 -11-лет.

Режим занятий: 1 час в неделю. Для проведения занятий планируется свободный набор группы в начале учебного года. Состав группы - постоянный. Количество детей в группе 10-15 человек.

Принципы программы:

  • Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

  • Научность. Математика - учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

  • Системность. Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

  • Практическая направленность. Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Предполагаемые результаты. Занятия в кружке должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

  • формировать творческое мышление;

  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

  • решение занимательных задач

  • оформление математических газет

  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»

  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой

  • проектная деятельность

  • самостоятельная работа

  • работа в парах, в группах

  • творческие работы

  • экскурсия

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса

В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования

личностных результатов:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя

- Проговаривать последовательность действий

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради

- Учиться работать по предложенному учителем плану

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

предметных результатов:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

Универсальные учебные действия

  • · Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

  • · Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

  • · Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

  • · Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

  • · Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • · Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • · Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,

  • · Использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • · Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • · Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Планируемые результаты освоения программы курса «Занимательная математика»

Предметные результаты

  • Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1 1, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

  • Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

  • Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

  • Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,

таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.

К окончанию обучения по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 1 классе обучающиеся должны уметь:

  • наблюдать, сравнивать, анализировать (замечать общее в различном, различное в общем, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий);

  • классифицировать предметы по группам;

  • самостоятельно придумывать последовательность, содержащую некоторую закономерность; группу фигур, обладающую общим признаком;

  • решать простые логические задачи;

  • отгадывать загадки и ребусы;

заполнять числовые треугольники;

К окончанию обучения по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» во 2 классе обучающиеся должны уметь:

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

  • решать словесные и картинные ребусы;

  • заполнять магические квадраты размером 3x3;

  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству;

  • проходить числовые и словесные лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

  • объяснять решение задач по перекладыванию палочек и спичек с заданным условием и решением;

  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса;

читать простейшие изографы;

К окончанию обучения по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3 классе обучающиеся должны уметь:

  • устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов,

  • различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;

  • решать удобным для себя способом (в т.ч. и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи; на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;

  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

  • правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно»;

  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса;

объяснять решение задач по перекладыванию спичек и палочек с заданным условием и решением.

К окончанию обучения по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 4 классе обучающиеся должны уметь:

  • выполнять прикидку результатов арифметических действий;

  • понимать и объяснять решение нестандартных задач;

  • читать и строить вспомогательные модели к задачам;

  • распознавать плоские геометрические фигуры при измерении их положения на плоскости;

  • распознавать объемные тела (параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр) при изменении их положения в пространстве;

  • читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм; уметь решать комбинаторные задачи различных видов;

  • находить вероятности простейших случайных событий;

  • осуществлять исследовательскую деятельность (поиск, обработка, структурирование информации, самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера).

Способы определения результативности занятий курса «Занимательная математика»:

  • тестирование - диагностика проводится в начале и конце учебного года;

  • участие обучающихся:

- в олимпиадах и конкурсах на различных уровнях;

- математических декадах (выпуск газет, составление кроссвордов, викторин и т.д.);

- интеллектуальных играх (КВН, «парад умников», «брейн - ринг» и т.д.);

- исследовательских проектах.

Основные принципы распределения учебного материала:

  • от простого к сложному;

  • увеличение объема материала;

  • смена различных видов деятельности;

  • увеличение количества часов на выполнение логических заданий каждый год

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел программы

Количество часов

1 класс

Сравнение, обобщение, классификация

Наглядные задачи геометрического и алгебраического содержания.

Логические задания.

Комбинаторика и конструирование.

Творческие задания.

Диагностика.

6 ч

3 ч.

7 ч.

3 ч.

4 ч.

2 ч.

Итого:

25 ч

2 класс

Сравнение, обобщение, классификация

Наглядные задачи геометрического и алгебраического содержания.

Логические задания.

Комбинаторика и конструирование.

Творческие задания.

Диагностика.

4 ч.

3 ч.

8 ч.

4 ч.

5 ч.

1 ч.

Итого:

25 ч.

3 класс

Сравнение, обобщение, классификация

Наглядные задачи геометрического и алгебраического содержания.

Логические задания.

Комбинаторика и конструирование.

Творческие задания.

Диагностика.

3 ч.

6 ч.

9 ч.

5 ч.

1 ч.

1 ч.

Итого:

25 ч.

4 класс (25 часов)

Сравнение, обобщение, классификация

Наглядные задачи геометрического и алгебраического содержания.

Логические задания.

Комбинаторика и конструирование.

Творческие задания.

Диагностика.

2 ч.

5 ч.

10 ч.

4 ч.

2 ч.

2 ч.

Итого:

25 ч.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА

Раздел 1. «Сравнение, обобщение, классификация»

1класс. (6 часов)

Задачи на сравнения. Игры: «Чем похожи и чем отличаются», «Найди одинаковые примеры.

Задачи на нахождение общих свойств предмета, нахождение закономерностей. Игра «Назови одним словом». «назови числа одним словом.

Задачи на количественные и качественные соотношения предметов. Разбиение по какому - либо признаку. Игры: «Разложи на группы»,»дорисуй недостающую фигуру»

2 класс. ( 4 часа)

Лишнее слово. Выделение признаков предметов. Сравнение.

Нахождение общего признака в словах, математических цепочках, в геометрических фигурах.

Разбиение по какому - либо признаку, распределение по группам. Нахождение закономерностей. Игра «Посели в свой домик», «дополни группу».

3 класс (3 часа)

Задачи на классификацию. Распределение различных объектов по группам. Круги Эйлера. Множество. Подмножество.

Математические игры «Таблицы с недостающими рисунками».

4 класс (2 часа)

Круги Эйлера. Множества и подмножества.

Раздел 2. «Наглядные задачи геометрического и алгебраического содержания»

1 класс (3 часа)

Наглядные задачи геометрического характера. Лабиринты. Задачи на поиск недостающих фигур. Оригами, получение различных фигур путем сгибания листа. Игра «Найди закономерность».

2 класс (3 часа)

Математические и словесные лабиринты. Числовые треугольники. Чтение изографов. Оригами. Изучение свойств квадрата.

3 класс (6 часов)

Задачи на разрезание фигур по линиям сетки на 3 одинаковые части. Геометрические задачи. Лабиринты. Игры - головоломки «Танграмы», «Найди закономерность»

4 класс ( 5 часов)

Задания на разрезание фигур по линиям сетки на 4 и 5 одинаковых частей. Геометрические задачи. Игра - головоломка «Танграмы»

Раздел 3. «Логические задания»

1 класс (7 часов)

Логически - поисковые задания. Логические вопросы. Решение логических задач. Загадки. Отгадывание ребусов. Магические квадраты 3x3. Сложение в пределах 20. Игры «Превращения слов», «Расшифруй слова».

2 класс ( 8 часов)

Задачи на смекалку. Занимательные лесенки. Логически - поисковые задания. Логические вопросы и задачи. Шарады. Магические квадраты 3x3. сложение в пределах 100. Математические лабиринты. Числовая головоломка.

3 класс (9 часов)

Логические вопросы. Математические лабиринты «Установи соответствие» Числовая головоломка. Математические фокусы «Угадай задуманное число». Японские задачи «Судоку». Магические квадраты 3 x 3.Сложение в пределах 100. Задачи в стихах. Ребусы.

4 класс (10 часов)

Магические квадраты 3х3. Сложение в пределах 1000. Логические вопросы. Анаграммы. Решение нестандартных логических (текстовых) эадач. Математические фокусы «Угадай задуманное число»

Раздел 4. «Комбинаторика и конструирование»

1класс (3 часа)

Задания по перекладыванию спичек. Решение задач, имеющих несколько способов решения. Рисование по образцу, графические диктанты. Задачи на поиск недостающих фигур. Танграмы.

2 класс (4 часа)

Математические фокусы и головоломки со спичками. Занимательная геометрия. Занимательные задачи. Графический диктант. Анаграммы. Объемные фигуры. Игра «Собери фигуру»

3 класс (5 часов)

Головоломки со спичками. Комбинаторные задачи: «Перестановки», «Передвижения», «Обмены».

4 класс (4 часа)

Головоломки со спичками. Проектная деятельность.

Раздел 5. «Творческие задания»

1 класс (4 часа)

Решение нестандартных задач. Задачи - шутки. Игры «Угадай загадки Веселого карандаша», «Фантазеры», «Дорисуй», «Змейка».

2 класс (5 часов)

Найди закономерность. Продолжи ряд. Составь свой ряд. Закончи предложение. Собери поговорки. Придумай загадку к словам. Задачи - шутки. Нестандартные задачи. Веселые вопросы. Игры: «Шифровальщик», «Допиши слова», «прочитай зашифрованные пословицы», «Змейка»

3 класс (1 час)

Составление задач с лишними и недостающими данными. Игра»придумай задачку»

4 класс (2 часа)

Составление цифровых цепочек.

Раздел 6 «Диагностика»

1 класс (2 часа)

Выявление уровня развития внимания, восприятия, памяти и мышления.

Выявление уровня логического мышления. Конкурс эрудитов.

2 класс (1 час)

Диагностика степени владения логическими операциями.

3 класс (1 час)

Диагностика мыслительной способности. Методика «Фигурки в контуре»

4 класс ( 2 часа)

Диагностика мыслительных способностей. Методика «Выводы»

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.

Методические рекомендации

Основой организации работы с детьми на занятиях кружка является следующая система дидактических принципов:

Методы и приемы:
- практические (игровые);
- экспериментирование;
- моделирование;
- воссоздание;
- преобразование;
- конструирование;

Дидактические средства:

Наглядный материал (математические игры, дидактический, счетный, демонстрационный материал, схемы, символы, модели).

Все это опирается на развивающую среду, которая может строиться следующим образом
1. Математические игры и развлечения:

- графические диктанты,
- игры-головоломки;
- задачи-шутки;
- ребусы, кроссворды, сканворды.
2. Развивающие игры - это игры, способствующие решению умственных способностей и развитию интеллекта. Игры основываются на моделировании, процессе поиска решений.

3. Дидактические игры:
- специально разработанные для обучения детей

Внимание, уважение, искреннее выражение чувств, доверие во взаимоотношениях педагога с детьми способствуют пробуждению и реализации внутреннего потенциала детей с разным уровнем развития. Свобода личного выбора позволяет понять и объяснить позитивные личностные изменения в ребёнке. Также свобода выбора стимулирует положительную оценку и принятие собственного «Я». Универсальные ценности самого ребёнка помогают открыть ценности других через способы социо-игровой технологии:

  • · образовывать малые группы; пары, тройки, четвёрки;

  • · договариваться и выполнять работу в малой группе;

  • · соблюдать правила социо-игр;

  • · гостевой обмен опытом.

При проведении игровых заданий и упражнений необходимо придерживаться следующих 9 правил социо-игровых подходов к педагогике:

  • · позиция учителя. Учитель - равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их;

  • · снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки (и тогда каждый ребёнок - особенный, талантливый);

  • · свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность, это подчинение своих действий общим правилам;

  • · смена мизансцен, т.е. обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках своей группы, приёмной, музыкального зала;

  • · ориентация на индивидуальные открытия. Детей надо делать соучастниками игры или задумки;

  • · преодоление трудностей у детей не вызывает интереса то, что легко и просто; то, что трудно, - интересно;

  • · движение или активность;

  • · жизнь детей в малых группах;

  • · принцип полифонии: за 133 зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток.

При выполнении игровых заданий и упражнений соблюдаются условия: не использовать оценки «лучшего», «правильного» ответа или способа действия, а выбор вариантов ответов, действий признаётся равноправным; создается ситуации реализации собственных возможностей каждого ребенка через ситуации сотрудничества; необходимо ставить детей в такие условия, при которых они сами определяют свои действия, планируют их; сами, практически без помощи, воспитателя добиваются положительных результатов; создается атмосферу эмоционального подъёма и раскрепощенности; осуществляю гостевой обмен между группами с равными возможностями; развиваю в детях уверенность в себе и своих товарищах; проявляю искреннюю заинтересованность в достижениях детей; обучаю детей эффективному взаимодействию в процессе групповой работы: умению слушать, распределять работу, оказывать помощь, обмениваться информацией и усилиями и др.; проявляю желание достичь более высоких результатов педагогической деятельности: анализировать и критически оценивать достигнутое, вносить изменения, стремясь улучшить результаты; снимаю с детей чувство страха за ошибку, снимая с себя судейскую роль, не акцентируя внимание на недостатках, неудачах ребенка, не сравнивать между собой детей с разными учебными возможностями.
№ Тема занятия Кол-во часов Примечание


1 четверть


1. Магические квадраты 1

08.09 2. Математические ребусы 1

15.09 3. Математические шарады 1

22.09 4-5 Решение логических задач 2

29.09 , 06.10 6-7 Геометрия вокруг нас 2

13.10 , 20.10 8. Задачи в стихах 1

27.10 9. Игра «Самый умный» 1

10.11


2 четверть


10. Примеры со звёздочками 1

17.11 11. Математические головоломки 1

24.11 12-13 Занимательная геометрия 2

01.12 , 08.12 14. Как люди научились считать 1

15.12 15. Как люди научились записывать цифры 1

22.12 16. Решай, смекай, отгадывай 1

12.01


3 четверть


17. Всё началось с пятерни 1

19.01 18. Геометрические задачи на смекалку 1

26.01 19-20 Решение заданий конкурса «Кенгуру» 2

02.02 ,09.02 21. Задачи - сказки 1

16.02 22. Числовые и буквенные ребусы 1

01.03 23. Математическая шкатулка 1

15.03 24. Задачи в стихах 1

22.03 25. Логические игры и задачи 1

05.04 26. Математический КВН 1

12.04


4 четверть

19.04 27. Занимательная геометрия 1

26.04 28. Задачи природоведческого характера на сообразительность 1

03.05 29. Математическая эстафета 1

10.05 30. Математические кроссворды 1

17.05 31. Задачи на движение на смекалку 1

24.05 32. Математическая эстафета 1


33. Решение примеров со звёздочками 1


34. Математический калейдоскоп 1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 - 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007

  2. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 - 11 лет. С. - Пб,1996

  3. Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 - 4 классы. - Волгоград: Учитель, 2008.

  4. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. - М.: Знание, 1994. - 336 с.

  5. В. Г. Житомирский, Л. Н. Шеврин «Путешествие по стране геометрии». М., « Педагогика-Пресс», 1994

  6. Т.В. Жильцова, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии», М., «ВАКО», 2004

  7. Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», М., «Просвещение», 1990

  8. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004

  9. Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995

  10. Шадрина И.В. Методические рекомендации к комплекту рабочих тетрадей. 1-4 классы.- М. «Школьная Пресса». 2003

  11. Шадрина И.В. Обучение математике в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. - М. «Школьная Пресса». 2003


© 2010-2022