- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие посвященное 110-летию А. Л. Барто 2 класс
Внеклассное мероприятие посвященное 110-летию А. Л. Барто 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Арсланова Е.В. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие "День рождения Агнии Барто", посвященное 110-летию автора.
Цель: познакомить учащихся с А. Л. Барто, как детским писателем, поэтессой, расширить их кругозор.
Задачи:
-
познакомить с биографией А. Л. Барто;
-
расширить знания учащихся о творчестве А.Л.Барто на примере героев из её произведений,
-
воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие; вежливость, заботливое отношение к окружающим;
-
формировать устойчивый интерес к чтению;
-
развивать память, внимание, логическое мышление.
Форма проведения мероприятия: внеклассное мероприятие..
Дидактические средства:
-
портрет А. Л. Барто;
-
выставка книг;
-
рисунки детей к стихам;
-
мультимедийный пректор;
-
компьютер, экран;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит музыка, на стене рисунки, иллюстрации учащихся к стихам А. Л. Барто, ее портрет.
-
Учитель: (Слайд № 1). Есть такие писатели, о творчестве которых, очень легко рассказывать, потому что знакомство с ними происходит в далеком детстве и остается на всю жизнь. В 2016 году 110-летний юбилей писательницы, поэтессы, сценариста Агнии Львовны Барто. (Слайд № 2)Годы проходят, а стихи Барто знают и помнят: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь вы, ребята, ещё не были читателями, ни одной буквы не знали, а уже слушали и с удовольствием запоминали добрые, звонкие стихи Агнии Львовны, которые вам читали родители. (Слайд № 3). Давайте вспомним некоторые из них.
Чтение детьми стихотворений из книги «Игрушки»
Разгадывание кроссворда
Найти ошибку и впишите слово в кроссворд.
Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший. (мишка)
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут котята
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан! (лягушки)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в печку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в печке мяч. (речка)
Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (лошадка)
Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона в машине:
Слон кататься не привык,
Опрокинул грузовик. (кот)
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он ежихе шлёт поклон. (слониха)
- Какое же слово получилось по вертикали? (игрушки)
- Сборник стихов А.Барто «Игрушки» увидел свет в 1936 году, а первые книжки стихов для детей - «Китайчонок Ван Ли», «Мишка-воришка» были опубликованы в 1925 году, когда Агнии было всего 19 лет.
2. Биография и творчество поэтессы
Агния Львовна Барто родилась 17 февраля 1906 года, в семье врача-ветеринара. (Слайд № 3) Самым строгим ценителем первых сочинений Агнии Барто был её отец Лев Николаевич Волов, ветеринарный врач. Он очень любил читать, знал наизусть множество басен И.Крылова, а выше всех писателей ставил Льва Толстого. Когда Агния Барто была совсем маленькой и не умела ещё читать, он подарил ей книгу под названием «Как живёт и работает Лев Николаевич Толстой». С помощью этой книги и других серьёзных книг, без букваря, отец обучил Агнию азбуке, и она самостоятельно стала читать. Писала Агния Львовна всегда. По домашней легенде, первые свои стихи она написала в четыре года. Отец требовательно следил за ней, учил, как надо «правильно» писать стихи.
(Слайд № 4) Но Агнию Барто в ту пору больше привлекало другое - музыка, балет. Она мечтала стать танцовщицей. Поэтому и поступила в хореографическое училище, но и там продолжала сочинять стихи. Агния Львовна окончила хореографическое училище, танцевала в балетной труппе.
На выпускной вечер этого хореографического училища приехал нарком просвещения Анатолий Васильевич Луначарский. Агния Львовна под музыку Шопена танцевала, принимая различные трагические позы, и читала свои стихи под похоронный марш. Говорят, что Луначарский, с трудом сдерживая улыбку, сказал, что она обязательно будет писать веселые стихи.
В годы учебы, испытывая творческое влияние А.А.Ахматовой и В.В.Маяковского, начала писать стихотворные эпиграммы и зарисовки.
В 1925 году были опубликованы ее первые стихотворения "Китайчонок Ван Ли" и "Мишка-воришка". К.И.Чуковский отметил незаурядный талант Барто как детского поэта. (Слайд № 5). После выхода цикла поэтических миниатюр для самых маленьких "Игрушки" в 1936 году, Барто стала одним из самых любимых читателями детских поэтов. Стать настоящей поэтессой ей помогли К.И.Чуковский и С. Я. Маршак. С большой благодарностью Агния Львовна всегда вспоминала своих поэтических учителей.
До войны вышли сборники её стихов: "Братишки" (1928), "Мальчик наоборот"(1934), "Игрушки" (1936), "Снегирь" (1939).
Детские стихи Барто любят и взрослые. В них юмор и лирика, грусть и радость. Она пишет легко и серьезно, а главное - не повторяет себя и других. Сатира Барто меткая, острая, но не злая. Автор знает, что у ребенка все впереди, и он может избавиться от своих слабостей и недостатков.
(Слайд № 6) Дети читают стихи «Болтунья», «Сильное кино», «Вот так защитник!».
3. Великая Отечественная война
(Слайд № 7) Во время Великой Отечественной войны семья поэтессы обосновалась в Свердловске. Барто довелось познакомиться с Павлом Бажовым. Свердловские подростки во время войны работали на оборонных заводах вместо ушедших на фронт взрослых. Они настороженно относились к эвакуированным. Но Агнии Барто было необходимо общаться с детьми - у них она черпала вдохновение и сюжеты. Чтобы иметь возможность побольше с ними общаться, Барто по совету Бажова получила профессию токаря второго разряда. Стоя у токарного станка, она доказывала, что "тоже человек". А.Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В 1942 была корреспондентом газеты "Комсомольская правда" на Западном фронте.
Дети читают стихи «В дни войны» (Слайд № 8), «Письмо старшему брату» (Слайд № 9).
4. Послевоенное время
В 1947 году она опубликовала поэму "Звенигород" (Слайд № 10)- рассказ о детях, потерявших родителей во время войны. Поэму Агния Барто написала после посещения реального детского дома в подмосковном городке Звенигороде. В тексте, как обычно, она использовала свои разговоры с детьми. После выхода книги ей пришло письмо от одинокой женщины, во время войны потерявшей свою восьмилетнюю дочь. Обрывки детских воспоминаний, вошедшие в поэму, показались женщине знакомыми. Она надеялась, что Барто общалась с ее дочерью, пропавшей во время войны. Так оно и оказалось: мать и дочь встретились спустя десять лет.
В 1965 году радиостанция "Маяк" начала транслировать передачу "Ищу человека". (Слайд № 11) Поиск пропавших людей при помощи СМИ не был изобретением Агнии Барто - такая практика существовала во многих странах. Уникальность советского аналога заключалась в том, что в основе поиска лежали детские воспоминания. Этой работе Агния Барто посвятила девять лет жизни. Ей удалось соединить почти 927 разрушенных войной семей.
В эти же годы работала над сценариями детских кинофильмов "Подкидыш", "Слон и веревочка", "Алеша Птицын вырабатывает характер", «Первоклассница» (Слайд № 12, отрывки из к/ф).
А. Л. Барто очень хорошо понимала, что чувствуют дети в тех или иных жизненных ситуациях, о чём мечтают, что любят делать и что не любят. Она отлично знала детские проказы, маленькие хитрости, и умела весело обо всем рассказывать. (Слайд № 13) Она владела неоценимым даром юмора, умела заставить смеяться своих читателей над их же недостатками. Поэтесса встречалась со своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках.
(Слайд № 14)Советское правительство высоко оценило поэтический труд Агнии Барто: она лауреат Ленинской и Государственной премий, награждена орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почета» и медалями. В 1976 году ей присудили международную литературную премию им. Х.-К. Андерсена за достижения в детской литературе. Стихи А.Барто переведены на многие языки мира.
Ее именем названа малая планета. (Слайд № 15)
(Слайд № 16) Энергичная, яркая, стремительная, А.Л.Барто успевала всё. Она сочиняла стихи, делала переводы, писала пьесы, сценарии к фильмам. Но любимым жанром поэтессы всегда оставались веселые стихи. Веселые стихи, а заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь всё живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Агнию Львовну огорчают грубость, лень, хвастовство. Стихи А.Л.Барто ведут нас из детства во взрослую жизнь. Читайте произведения Агнии Львовны, учитесь жить у её героев и воспитывать свой характер.
( Отрывок выступления А.Л.Барто - слайд 16)
Информационные источники:
-
festival.1september.ru/articles/566692/
-
festival.1september.ru/articles/576505/
-
nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2011/12/06/vneklassnoe-meropriyatie-ustnyy-zhurnal-agniya
-
«Агния Барто и дети» Литературный праздник. - muslumovskilisey.narod.ru › documenty/01.doc
-
nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/01/31/klassnyy-chas-tvorchestvo-agnii-barto
-
youtube.com/watch?v=_jpV3GRRLC