Технологическая карта урока по технологии

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока технологиив 1 классе

Учитель:

Бережная Людмила Олеговна.

Класс

1-А

Предмет:

технология.

Авторы учебника:

Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Тема урока:

Тип урока:


УКИЗ

Цель:

Изготовить изделие в технике аппликации из бумаги и ваты.

Задачи:

Образовательная: научить выполнять изделия в технике аппликации из бумаги и ваты;

Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, терминологическую речь, внимание, воображение и творческие способности;

Воспитательная: воспитывать уважение к труду других людей, чувство красоты.

Результаты:

Личностные:

- самоопределение;

- адекватное воспринятие информации;

- проявление положительного отношения к предмету и учебному материалу;

Метапредметные:

- проговаривать последовательность действий на уроке.


Предметные: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; - использовать представленную информацию для получения новых знаний.

Оборудование

Шаблон изделия «Овечки», клей-карандаш, цветная бумага, картон, клеёнка.

Межпредметные связи

Чтение, окружающий мир.

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

На парте у каждого должны лежать шаблоны изделий, цветная бумага, картон и клей-карандаш.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, что мы с вами будем делать на уроке.

Летом в шубе, и не жарко.
Попила воды из речки,

Щиплет потихоньку травку
Не коза это....(Овечка)

Подготовка к уроку. Приветствуют учителя.

Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность их расположения на парте,

самостоятельность подготовки,

настрой на урок.

Овечка.

Регулятивные:

- саморегуляция

Личностные:

- самоопределение;

- адекватно воспринимают информацию.

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

Правильно, ребята, это овечка. Какие слова вам подсказали, что это именно она?

- Что вы знаете об овцах?

- Какую пользу приносят людям овцы?

- Как называют у овец папу?

- Как называют у овец маму?

- Как называют у овец детенышей?

- Где живут овцы?

Домашняя овца относится к роду баранов семейства полорогих. Ее приручили более 8 тыс. лет назад. Предками овцы считаются дикие горные бараны: муфлон и архар. В природе в наши дни они встречаются в Закавказье, Западном Иране, Восточном Ираке и в Малой Азии.

Дикие предки домашней овцы имели грубую шерсть (руно). За несколько тысячелетий были выведены тонкорунные овцы.

Рост овцы - 55-100 см. Самки весят 30-100 кг, бараны - 60-180 кг. Самцы отличаются хорошо развитыми рогами, которые почти полностью отсутствуют у овец. Известны белые, черные, рыжие и серые домашние овцы. Белые, как правило, дают более тонкую шерсть. При благоприятных условиях овцы живут 14-15 лет, в хозяйстве их используют 6-8 лет. Чаще всего самки приносят по одному ягненку.

Основной продукт, получаемый от овец, - шерсть. Выделяют тонкорунные, полутонкорунные, грубошерстные, полугрубошерстные породы. Тонкорунные породы дают 5-6 кг сырья в год, а грубошерстные -1-4 кг. Шерсть овец полугрубошерстных пород (как правило, белого цвета) используют для изготовления ковров.

Всего известно более 70 пород овец, в том числе 24 - тонкорунные. Наибольшее распространение в России получили алтайская порода, прекос, меринос, каракульская, цигайская.

Овец разводят во многих странах, они акклиматизируются в районах с небольшим снежным покровом и с высокой температурой, пасутся на высокогорных пастбищах. Овцеводство развито в Австралии, Аргентине, Новой Зеландии, США, Уругвае и ЮАР.

Овцы - единственные стадные животные, которые идут вслед за пастухом. Остальных - коз, коров и т. д. - пастух подгонял сзади. Овцы хорошо запоминают голос пастуха и всегда бегут за ним.

Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя.

Овечки приносят людям пользу вмолоко, и мясо, и шерсть, пух, и шкура.

Баран.

Овца.

Ягнята.

Называется-Овчарня.




Познавательные:

- умеют осуществлять поиск существенной информации.

Регулятивные:

-целеполагание.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог.

IV. Предварительная подготовка к практической работе.

Анализ образца.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из ваты и приклеивая её на основу.

Итак, посмотрите на изделие (учитель фиксирует готовое изделие на доске). Из каких материалов оно выполнено?

Молодцы, изделие выполнено из картона, бумаги и ваты.

Для изготовления изделия у каждого есть шаблон изделия, картон, вата и клей-карандаш.

Сейчас я покажу вам, как нужно выполнять эту овечку, а вы будете просто наблюдать и запоминать действия.

Смотрите внимательно.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, беседуют и рассуждают с учителем.

Из картона, бумаги и ваты.

Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные:

- высказывают аргументированное суждение.

Коммуникативные:

- умение слушать товарищей и учителя.

Анализ технологии выполнения изделия.

1. Беру шаблон изделия - овечки и кладу его перед собой.Это будет основа моей работы.

2. Беру кусочек ваты скатываю шарики.

3.Приклеили ватные шарики на вырезанную основу.Намазываюоснову клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикладывая шарик ваты к клею.

7. Приклеиваем овечку на половинку картона зеленого цвета. Украшаемпастбище солнышком травкой аквариум водорослями, камнями.

Вы понаблюдали за тем, как я изготавливаю изделие, и теперь давайте немного отдохнём.

Смотрят за движениями учителя, слушают учителя и запоминают последовательность действий.

Регулятивные:

- составление плана работы.

Познавательные:

- структурирование знаний.

V.Физминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Выполняют движения за учителем.

Личностные:

-самоопределение.

VI. Практическая работа

Итак, прежде чем приступить к работе, вспомним, как нужно работать с клеем и ватой.

Нужно брать столько клея, сколько необходимо, много не намазывать на бумагу.

Приступим к работе.

1. Кладём перед собой шаблон изделия. Это будет основа наше работы.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Регулятивные:

- контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные:

-самоопределение.

VII. Рефлексия деятельности

А теперь пусть ваше творчество отправиться на классную выставку.

Какую работу мы выполняли сегодня на уроке?

Из каких материалов выполнено это изделие?

Что вам больше всего запомнилось на уроке? Спасибо за урок, с вам приятно работать.

Участвуют в выставке.

Сегодня на уроке мы выполняли аппликацию из бумаги и ваты.

Познавательные:

- рефлексия.

Личностные:

- осуществляют самооценку деятельности.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.


© 2010-2022