Предмет: Русский язык. Класс: 2. Тема: «Правописание непроизносимых согласных»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель МБОУ «СОШ № 7

Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан»

О.Н.Егорова

Предмет: Русский язык.

Класс: 2.

Тема: «Правописание непроизносимых согласных».

Учебно-методическое обеспечение: Русский язык, часть вторая, 2 класс: УМК ПНШ Дидактическая цель: создать условия для открытия новых знаний по данной теме.

Цели урока:

1. Тренировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова, развивать умение видеть данную орфограмму в словах.

2.Повторить ранее изученные орфограммы, способствовать развитию умения применять ранее изученные правила для грамотного письма.

3. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

4. Учить строить литературно-грамотные и распространенные предложения, умению слушать и слышать.

Задачи урока:

  1. Формирование умения у обучающихся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными.
  2. Способствовать развитию орфографической зоркости, логического мышления; совершенствовать навык самостоятельной работы и работы в парах.
  3. Способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

Формы обучения: фронтальная, самостоятельная, парная, групповая работа. Методы: частично - поисковый, проблемный, креативный (метод конструирования правила). Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доскаSmart Board.

Технологическая карта урока:










Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

У У Д 1.Самоопределение к деятельности Организационный момент.

«Психологическая установка на работу»

Мама сказала: «Ты мне услужи:
Вымой тарелки, сестру уложи,
Дрова наколоть не забудь, мой сынок,
Поймай петуха и запри на замок».

Сестрёнка, тарелки, петух и дрова
У Лемеле только одна голова!
Схватил он сестрёнку и запер в сарай.
Сказал он сестрёнке: «Ты здесь поиграй!»

Дрова он усердно помыл кипятком,
Четыре тарелки разбил молотком.
Но долго пришлось с петухом воевать:
Ему не хотелось ложиться в кровать.

Учитель. Удалось ли мальчику выполнить мамино поручение?

- Почему у него ничего не получилось?

(Ответы уч-ся: У Лемеле ничего не получилось, потому что он не следовал тем правилам, о которых говорила мама)

Учитель:

- Значит, чтобы не попасть в смешную ситуацию надо быть внимательным и чётко следовать правилам, ведь правила нам помогают в жизни.

- А на уроке русского языка могут нам помочь? Как?

(Ответы уч-ся: Правила помогают нам грамотно писать.)

Пусть у вас сегодня будет солнечное хорошее настроениеПредмет: Русский язык. Класс: 2. Тема: «Правописание непроизносимых согласных».Шес-надцатое мая

Дети настраиваются на активную работу на уроке.

Личностные: самоопределение,

регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Минутка чистописания. (Слайд №1)

Весть, известие, вестник, известный, известно.

Учитель:- Прочитайте вслух слова, написанные на доске.

- Прислушайтесь, как вы произносите эти слова?

- Что интересного вы заметили?Предмет: Русский язык. Класс: 2. Тема: «Правописание непроизносимых согласных».

(Уч-ся: В одних произносится звук ( т), в других нет.)

Учитель:- Какой возникает вопрос?

(Уч-ся: Почему не во всех словах произносится звук(т)?)

Учитель:- Назовите тему нашего урока?

(Уч-ся: Непроизносимые согласные.)

Учитель:- Наша задача: выяснить, когда пишутся непроизносимые согласные, а когда нет.

Иногда согласныеИграют с нами в прятки.Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.

- Распределите слова на две группы, запишите их в тетради.

(Уч-ся записывают слова по группам в тетрадях и на доске: Сказанные детьми понятия, открываются на слайде. (Слайд №4) После работы идет подведение итогов.

Учитель:-О чём мы сегодня ведем речь на нашем уроке?

- Какие у вас есть догадки, предположения от чего зависит написание непроизносимых согласных?

(Уч-ся: написание непроизносимых согласных зависит от написания приставки)

- А как же слово ВЕСТЬ? Приставки в слове нет, а буква «Т» пишется.

- Где стоит непроизносимый согласный?

(Уч-ся: Между двумя согласными буквами.)

- Подчеркните соседей буквы «Т» . Что заметили?

(Уч-ся: Во втором столбике буква «Т» стоит между двумя согласными буквами, а в 1-ом нет.)

Учитель: - Значит, когда согласные не произносятся?

(Уч-ся: Когда стоят между двумя согласными.)

Дети устанавливают букву. Устанавливают, с какой буквой работаем на минутке красивого письма.















Дети записывают данные слова в тетради, распределив их в 2 столбика

1 столбик

2 столбик

весть

вестник

известие

известный

известно

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

с учителем и сверстниками;

познавательные:

логические - анализ

объектов с целью

выделения признаков



3.Постановка учебной задачи

На слайдах появляются слова, содержащие пропуск букв. (Слайд №3) Всегда ли у вас хорошее настроение? Подберите проверочные слова. Радость-радостный Грусть-грустный

Учащиеся анализируют слова, пытаются выяснить способ проверки слов, аргументируют свои выводы.

Регулятивные:

целеполагание;

коммуникативные:

постановка вопросов;

познавательные:

общеучебные -

самостоятельное

выделение -

формулирование познавательной цели; логические -

формулирование

проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднения

Решение проблемного вопроса.

-Знаем ли мы, когда пишутся непроизносимые согласные? Может это новая тема урока? Определите тему нашего урока. Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

Как мы можем узнать об этом? (прочитать правило в учебнике или самим вывести это правило) Какой путь выбираете? Как нужно работать, чтобы понять тему урока?

Найди однокоренные слова и составь пары

Физминутка. Динамическая пауза направлена на сохранение здоровья детей.

Солнечная поляна

Только ли согласный т мы не произносим в некоторых словах

Как же нам действовать, чтобы никогда е ошибаться?

Составление алгоритма.

Учитель просит вывести алгоритм действий, который поможет правильно писать непроизносимые согласные:

- Попробуйте выяснить, как.

Групповая работа. Сравнение алгоритмов.

-Прочитайте правило. Какое открытие вы для себя сделали?

- Давайте вернёмся к вопросу, с которого мы начали открытие этой темы.

- Давайте, попробуем вывести алгоритм действий, который поможет нам правильно писать непроизносимые согласные. Какие этапы работы вы предлагаете?

Сравните свои алгоритмы с алгоритмом на слайде. (Слайд)

Способ проверки

Для разрешения проблемы организуется групповая работа. В результате появляются варианты решений. Каждая группа предлагает свои варианты ребятам. Идет обсуждение детьми, и делаются выводы. Затем ребята сравнивают их с выводами с правилом в учебнике. Идет осмысление новой информации детьми. Установление причинно - следственных связей между блоками информации. Вставьте подходящие сочетания Высказывания детей.

Известный звёздный

Капустный ненастный

Солнце поздний

Прелестный устный

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

познавательные:

моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации 5.Первичное закрепление Закрепление материала. Выполнение практических заданий на основе изученной информации.

Задание составлено на слайде. (Слайд)

Какой объект презентации помогал нам весь урок? Солнце. Какое проверочное слово ?

А какую букву вы вставили числительное Предмет: Русский язык. Класс: 2. Тема: «Правописание непроизносимых согласных».

Предмет: Русский язык. Класс: 2. Тема: «Правописание непроизносимых согласных».

Ребята учатся применять правило на письме. Дети делают выводы.

Дети проверяют написание каждого слова и доказывают правильность своих суждений. После работы ребята делают выводы.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

познавательные:

общеучебные -умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные:

управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнёра 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Самостоятельная работа. Проверка детьми уровня своих знаний по данной теме.

В задании заложены реакции на верные и на неверные ответы учащихся, поэтому сразу видны слова, в которых допущены ошибки. Проводится работа над ошибками. Ученики работают по карточкам

Делают выводы: по какой причине допущена ошибка, какие встретились трудности?

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение 7.Рефлексия деятельности Рефлексия.В заключение урока учитель предлагает определить ценность урока, его полезность.

- Какова была тема урока? А проблема?

Что нового вы сегодня узнали?Для чего мы учимся правильно писать слова с непроизносимыми согласными? Оценки за работу. (Слайд) Детям предлагается домашнее задание.

- Прочитаем задание. Какие вопросы у вас возникли?

Ученики разбирают домашнее задание.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные:

рефлексия;

личностные:

смыслообразование


© 2010-2022