- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 3 классе Тема урока: Космическое путешествие
Урок математики в 3 классе Тема урока: Космическое путешествие
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Варламова Т.С. |
Дата | 05.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
МБОУ Чымнайская средняя общеобразовательная школа имени Г.Д.Бястинова Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) Варламова Татьяна Спиридоновна- учитель начальных классов Урок математики в 3 классе
Тема урока: Космическое путешествие Цель урока: Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи на движение. Развивать внимание и познавательных интерес. Ход урока I. Орг. момент: Сегодня у нас урок необычный, космический, мы совершим полет к орбитальной станции. II. Минутка чистописания: Назовите самое маленькое семизначное число и самое большое шестизначное число. Пропишите. III. Устный счет. Первый вид работы - работа с космическим компьютером. Но сначала разминка для ума. Посчитайте:
381 * 7 + 3 * 381 = 25 * 25 = 36 * 11 = 1246 * 14 + 1246 * 6 = 35 * 35 = 29 * 11 = 1846 * 8 - 1846 * 7 = 65 * 65 = 45 * 11 = 1936 * 15 - 1936 * 14 = 75 * 75 = 76 * 11 =
IV. Следующий вид работы - проверка космической внимательности. Открыть учебники на стр. 112, найти и прочесть задание № 13 1 столбик устно. Вывод: (Чем больше разность тем меньше вычитаемое). Дальше решаем у доски. Х - 80 = 90 * 7
Х - 80 = 630
Х = 630 + 80
Х = 710
710 - 80 = 90 * 7
630 = 630 Х : 6 = 56 + 44
Х : 6 = 110
Х = 110 * 6
Х = 660
660 : 6 = 56 + 44
110 = 110
V. Физкультминутка Сейчас мы в невесомости. Двигаемся медленно, разминаем мышцы рук, плеч, шеи. Мозг работает быстро, четко. Приготовились устно решать задачи. Задача 1. Мы летим на пилотируемом корабле «Союз» со скоростью 8 км/ч, а международная космическая станция двигается со скоростью 2800 км/ч. Чья скорость больше? Х - 80 = 630
Х = 630 + 80
Х = 710
710 - 80 = 90 * 7
630 = 630 Х : 6 = 56 + 44
Х : 6 = 110
Х = 110 * 6
Х = 660
660 : 6 = 56 + 44
110 = 110
1 ч = 60 мин
1 мин. = 60 с
1 ч = 60 * 60 = 3600 с 28000 км/ч = 28000 : 3600 = 7 (28 ост)
Ответ: скорость «Союза» больше скорости МКС. Самостоятельное решение задач Задача 2. а) Бортинженер 1/3 часть суток был занят. Сколько часов он был занят?1 мин. = 60 с
1 ч = 60 * 60 = 3600 с 28000 км/ч = 28000 : 3600 = 7 (28 ост)
б) Космонавт лег спать в 9 часов вечера и проснулся в 7 часов утра. Сколько часов спал космонавт?
в) Космический корабль пролетает за 1 секунду 8000 метров. Сколько километров он пролетит за 10 минут? VI. Штурман корабля «Союз» прокладывает путь от звезды к звезде. И мы с вами сейчас будем прокладывать космический маршрут. Послушайте условия задачи: Задача 3. Расположи числа в звездочках в порядке возрастания так, чтобы в сумме получилось 40. Числа должны быть четными и идти по порядку. VII. Все космонавты, побывавшие в космосе, говорят о том, что планета Земля из космоса необыкновенно красива. Давайте и мы с вами полюбуемся на эту красоту (рассмотрим плакат) и следующая задача, которую я вам предлагаю, это задача о нашей планете. Задача 4. Ледники на земле занимают 1/7 часть суши, а горы ¼ часть. Что занимает большую площадь? Все изменения погоды хорошо видны из космоса. Можно наблюдать даже тайфуны, ураганы. Предлагаю вашему вниманию такую задачу. Ураган несется со скоростью 45 м/с. За сколько секунд ураган пройдет 9 км. С каждым полетом человека во вселенную усложнялись задания для космонавтов. Предлагаю решить ребус
- 480 : 30 = 16
- 240 : 20 = 12
- 500 : 500 = 1
- 280 : 20 = 14
- 96 : 16 = 6
- 380 : 20 = 19
- 500 : 500 = 1