Квадрат и прямоугольник. Периметр квадрата и прямоугольника

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика Дата 21.10.2014 г.

Тема урока: Квадрат и прямоугольник.

Цели:

Познавательные умения:

- определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение;

- определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм.

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- соотносить учебные действия с известным правилом;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

- выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

- формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Оборудование: мультимедиа презентация, карточки - маршрутные листы, учебник.

Этапы урока

деятельность учителя

1.Самоопределение к учебной деятельности
Цель:

- Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки.

- Определить содержательные рамки урока.

1.Оргмомент.

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный -
В конце пусть скажет каждый!

2. Актуализация знаний Цель:

-Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: повторить название ранее изученных математических действий (сложение, вычитание, умножение); повторить алгоритмы выполнения обратной операции и проверки сложения вычитанием, а вычитание сложением.

- Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогии, обобщение.

- Сегодня мы совершим путешествие в одну сказочную страну? А в какую нам надо угадать. В этом нам поможет задание.

Откройте тетради. Запишите число

Арифметический диктант.

У.Давайте узнаем название страны, в которую мы отправимся. Для этого вы должны найти значение выражения и под ним записать букву, которая появляется на экране.

-Разность чисел 12 и 3 /появляется буква е/

-К сумме чисел 7 и 3 прибавьте 3 /м/

- Произведение 8 и 6 /г/

-Уменьшаемое 24. вычитаемое - 12. Найдите разность /е/

-Какое число больше 17 на 7? /о/

-Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 такие открытки? /я/

-На сколько число 43 больше 20? /т/

- Частное 42 и 7

-Увеличьте число 54 на 6 единиц. Сколько получится? /и/

На экране появились буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и.

Сравним с эталоном.

Ле Корбюзье.

" Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг - геометрия". Эти слова, сказанные великим французским архитектором

- Ребята, вы согласны с Корбузье? Обоснуйте свои ответ.

3. Постановка проблемы Цель:

- Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость нового математического действия.

-Согласовать цель и тему урока.

У. А кто главный самый-самый главный в этой стране .

Итак, страна, в которой живут необычные жители, называется геометрия. А как будут называться фигуры, которые живут в стране геометрия?

-Какие геометрич. фигуры вы знаете?

- посмотрите на слайд

На слайде фигуры.

- назовите фигуру, которая здесь лишняя и почему?

-а теперь?

Все оставшиеся фигуры четырехугольники? Скажите, а они все одинаковые? А кроме как по цвету что еще мы можем сравнить у них?

- Что нам поможет это сделать?

- А как вы докажите. Что нам поможет?

Где мы можем ее взять?

Самостоятельно сделайте модель угла измерьте углы четырехугольников и попробуйте объединить их 2 группы.

Скажите, а что это за фигуры в первой группе.

- Как вы думаете какая тема урока.

-Какие цели на уроки мы себе поставим?

- А нужна ли нам эта тема? Зачем?

4. Проектирование и фиксация нового знания
Цель:

- Организовать коммуникативное взаимодействие для введения понятия действия деления.

3) Музыкальная физкультминутка.

Попробуйте сами вывести правило, что же такое прямоугольник?

- Скажите, а квадрат что такое?

Прочитаем правила, что такое прямоугольник и квадрат.

5. Первичное закрепление во внешней речи.
Цель:

-Зафиксировать полученные знания

Стр.69 № 1,2,3.

7. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:

-Отработка обратных действий. Работа по образцу.

Стр.70 №5.

Найди значения выражений.

Работа по карточкам

8. Рефлексия учебной деятельности .
Цель:

-Оценить результаты собственной деятельности.
- Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Нарисуйте смайлик.

Квадрат и прямоугольник. Периметр квадрата и прямоугольникаКвадрат и прямоугольник. Периметр квадрата и прямоугольникаКвадрат и прямоугольник. Периметр квадрата и прямоугольника

9. Домашнее задание.

Стр.70 №4


© 2010-2022