- Преподавателю
- Начальные классы
- Квадрат и прямоугольник. Периметр квадрата и прямоугольника
Квадрат и прямоугольник. Периметр квадрата и прямоугольника
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Байсалбаева А.Т. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Математика Дата 21.10.2014 г.
Тема урока: Квадрат и прямоугольник.
Цели:
Познавательные умения:
- определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение;
- определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание, используя алгоритм.
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- соотносить учебные действия с известным правилом;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные умения:
- выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
- формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;
- согласовывать позиции и находить общее решение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Оборудование: мультимедиа презентация, карточки - маршрутные листы, учебник.
Этапы урока
деятельность учителя
1.Самоопределение к учебной деятельности
Цель:
- Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки.
- Определить содержательные рамки урока.
1.Оргмомент.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный -
В конце пусть скажет каждый!
2. Актуализация знаний Цель:
-Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: повторить название ранее изученных математических действий (сложение, вычитание, умножение); повторить алгоритмы выполнения обратной операции и проверки сложения вычитанием, а вычитание сложением.
- Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогии, обобщение.
- Сегодня мы совершим путешествие в одну сказочную страну? А в какую нам надо угадать. В этом нам поможет задание.
Откройте тетради. Запишите число
Арифметический диктант.
У.Давайте узнаем название страны, в которую мы отправимся. Для этого вы должны найти значение выражения и под ним записать букву, которая появляется на экране.
-Разность чисел 12 и 3 /появляется буква е/
-К сумме чисел 7 и 3 прибавьте 3 /м/
- Произведение 8 и 6 /г/
-Уменьшаемое 24. вычитаемое - 12. Найдите разность /е/
-Какое число больше 17 на 7? /о/
-Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 такие открытки? /я/
-На сколько число 43 больше 20? /т/
- Частное 42 и 7
-Увеличьте число 54 на 6 единиц. Сколько получится? /и/
На экране появились буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и.
Сравним с эталоном.
Ле Корбюзье.
" Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг - геометрия". Эти слова, сказанные великим французским архитектором
- Ребята, вы согласны с Корбузье? Обоснуйте свои ответ.
3. Постановка проблемы Цель:
- Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость нового математического действия.
-Согласовать цель и тему урока.
У. А кто главный самый-самый главный в этой стране .
Итак, страна, в которой живут необычные жители, называется геометрия. А как будут называться фигуры, которые живут в стране геометрия?
-Какие геометрич. фигуры вы знаете?
- посмотрите на слайд
На слайде фигуры.
- назовите фигуру, которая здесь лишняя и почему?
-а теперь?
Все оставшиеся фигуры четырехугольники? Скажите, а они все одинаковые? А кроме как по цвету что еще мы можем сравнить у них?
- Что нам поможет это сделать?
- А как вы докажите. Что нам поможет?
Где мы можем ее взять?
Самостоятельно сделайте модель угла измерьте углы четырехугольников и попробуйте объединить их 2 группы.
Скажите, а что это за фигуры в первой группе.
- Как вы думаете какая тема урока.
-Какие цели на уроки мы себе поставим?
- А нужна ли нам эта тема? Зачем?
4. Проектирование и фиксация нового знания
Цель:
- Организовать коммуникативное взаимодействие для введения понятия действия деления.
3) Музыкальная физкультминутка.
Попробуйте сами вывести правило, что же такое прямоугольник?
- Скажите, а квадрат что такое?
Прочитаем правила, что такое прямоугольник и квадрат.
5. Первичное закрепление во внешней речи.
Цель:
-Зафиксировать полученные знания
Стр.69 № 1,2,3.
7. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
-Отработка обратных действий. Работа по образцу.
Стр.70 №5.
Найди значения выражений.
Работа по карточкам
8. Рефлексия учебной деятельности .
Цель:
-Оценить результаты собственной деятельности.
- Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Нарисуйте смайлик.
9. Домашнее задание.
Стр.70 №4