Сценарий внеклассного занятия Золотая Осень

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий внеклассного занятия Золотая ОсеньСценарий внеклассного занятия Золотая ОсеньКраевое государственное общеобразовательное казённое учреждение

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №5









































Аникина Галина Юрьевна

учитель начальных классов

КГОКУ СКОШ 7 вида 5







г. Николаевск-на-Амуре

2015 г.

Золотая осень Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, о подготовке животных к зиме, о труде людей на поле и в огороде; развивать навыки выразительного чтения стихотворений; любовь к природе; умение чувствовать и понимать поэзию, музыку. Класс празднично украшен. На стенах - репродукции картин Левитана, Поленова и других художников на тему "Осень". Оформлена выставка детских рисунков и поделок из природных материалов, дары осени. Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года - об осени. Наш праздник так и называется: "Золотая Осень". Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. Осень приходит к нам по-разному. Иногда, проснувшись утром, с удивлением замечаешь, как после студёной ночи ярким пламенем вспыхнули до этого скромные берёзки, какой янтарный блеск приобрели налившиеся кисти рябин. И небо стало синее и бездоннее, будто умытое студёной водой. Но чаще осень идёт тихой поступью, застенчиво, словно стыдясь открыто заявить о себе. Тогда кажется, будто лето так и продолжается без особых перемен, что было вчера, то осталось и сегодня. В эту пору краски в природе меняются неуловимо для глаз. 1 Ученик: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера. 2 Ученик: Где бодрый серп гулял и падал колос Теперь уж пусто всё - простор везде Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. 3 Ученик: Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко ещё до первых зимних бурь - И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле. Ведущий: Пришёл сентябрь... после знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень. 4 Ученик: Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек лёгкая стая С замираньем летит на звезду. Ведущий: Пожалуй. Ни об одном времени года не написано столько стихов, сколько оба осени. Каждый поэт видит осень по-своему, находит иные её приметы, замечает то, что особенно его поразило, взволновало. И получается, что у осени сотни её стихотворных портретов, и на всех она разная. И вы, наверное, тоже видите осень не так, как другие, а каждый по-своему. К примеру грибы. Появились в лесу тонконожки опята. Значит, лето кончилось. С ветвей деревьев свешиваются листья и ждут когда их подхватит ветер. Ветра поджидают и травы: все растения заботятся о своё потомстве, о том, чтобы семена рассеялись подальше. Много в лесу семян! Вот ягоды в лесу кончились - это тоже примета осени. Остались только рябина, клюква на болоте да брусника. 5 Ученик: Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце только грустнее 6 Ученик: Стаи птиц улетают Прочь за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. 7 Ученик: Солнце реже смеётся Нет в цветах благовонья. Скоро осень проснётся - И заплачет спросонья. Ведущий: Но, пожалуй яснее всего об осени говорят птичьи стаи. Каждый день, каждую ночь отправляются они в путь. Опять, как в апреле, мае, началось великое переселение птиц, только теперь с севера на юг, летят не спеша, потихоньку, с долгими остановками, не то что весной. Видно, не хочется им расставаться с родиной. 8 Ученик: Скоро белые метели Снег подымут от земли. Улетают, улетели Улетели журавли. 9 Ученик: Не слыхать кукушки в роще, И скворечник опустел. Аист крыльями полощет - Улетает, улетел! 10 Ученик: Лист качается узорный В синей луже на воде. Ходит грач с грачихой чёрной В городе по гряде. 11 Ученик: Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи. Улетают, улетели Улетели и грачи. Ведущий: Первыми улетают от нас те, кто прилетел к нам последним, а последними трогаются в путь первые вестники весны - зяблики, жаворонки, чайки. Долгий им путь предстоит - птицы летят во Францию, Италию, Испанию на Средиземное море, в Африку, Индонезию, Америку. Доброго им пути! Песня "Скворушка прощается" муз. Т.Потапенко, сл. М.Ивенсен. Ведущий: Осень украсила и лес, как на праздник. Листья стали золотыми, тёмно-коричневыми, вишнёвыми, алыми. Листья опадают и разноцветным ковром устилают землю. 12 Ученик: Листопад, листопад... Загрустил осенний сад. Словно птицы перелётные, Листья по ветру летят. 1 Ученик: Дней прошедших не вернуть В небе облачная муть. Машут ветками деревья, Провожая листья в путь. 2 Ученик: Листопад, листопад... Но живёт надеждой сад, Что весной, словно птицы, Листья снова прилетят

Танец листочков Ведущий: Опавшие листья шуршат под ногами: шагнёшь - шелестят, двинешься - опять зашумят. В лесу из-за этих сухих листьев целые истории получаются.

Сказка "Заяц и Ёж". Ведущий: Навалило листьев и теперь с утра до ночи рыщут в чаще шорохи. А какие они из себя - никто не видел. Наверное, рыжие: одни поменьше, другие побольше, да разве разберёшь - невидимки они. По кустам, по полям шныряют невидимки, за каждой тварью увязываются: ни за что не убежать. Нет зверью покоя - только спрячешься, а они тут как тут, всё ближе подкрадываются, ух, как страшно! Разве тут усидишь? Выскочит зверь и не разбирая дороги, по буеракам, по кустам! У белок от шорохов бессонница, мыши из норок носа не высовывают. У лисы и у той нервы шалят: ни ушам, носу покоя нет. А тута ещё с голоду живот подвело, попробуй с этими шорохами к добыче подобраться. Но хуже всех зайцу. Забился бедняга под куст, даже дрожать боится. Поди подрожи - мигом шорохи налетят. И бежать нельзя. Косой нынче шубу меняет с серой на белую, далеко видно. Ой, плохой! Заяц: Ой, шум какой! Ой треск какой! Не иначе волки бегут или медведи бредут... Ёж: Не бойся, косой... Это я, ёжик... Заяц: Чего же ты, бессовестный, такой шум поднял? Ёж: Да разве я виноват? Это листья сухие шуршат под лапами, никак тихо не пройдёшь. Я шаг шагну - и сам от страха трясусь! Ведущий: Но, по правде сказать слукавил немного ежишка, он так сказал, чтобы не обидно было косому. Ведь ежу шорохи нипочём. Ходит он по лесу и знай себе шуршит. Нравится ежишке, что от него такого маленького - шум в лесу, как от большого зверя. На весь лес паника! Но зря ежу шуршать некогда. Свернётся клубком, покатается по листьям - и нет ежа. Ползёт по земле жёлтая куча. Это колючий себе зимнюю постель готовит. Мягко будет в норке под корнями. Не только ежи - все лесные звери готовятся к зиме. Осень даёт о себе знать. Погода постепенно портится, и, как говорится, на дню бывает несколько смен погод: греет, сеет, веет, крутит, мутит, сверху льёт и снизу метёт. Недаром говорят: "Осень - перемен восемь". 3 Ученик: Если встанешь на заре - Крыша в сером серебре... Длинно тень ложится, Долго лист кружится. Если встанешь поутру - Галки стынут на ветру... Вьются над парами Вслед за тракторами. 4 Ученик: Разгуляется денёк, В полдень сядешь на пенёк, Смотришь - на припёке Прыгают сороки. 5 Ученик: А в обед совсем теплынь Пахнет горькая полынь. Тянет мёдом, мятой И травой примятой. 6 Ученик: Только этому не верь - Осень все-таки теперь. Солнышко бледнее. Небо холоднее. 7 Ученик: Если выйдешь ввечеру - Галки стынут на ветру, Длинно тень ложится Долго лист кружится. Ведущий: Осенью восхищались не только поэты и писатели. Осени посвящали свои работы также великие художники и композиторы. Здесь, в классе, вы видите репродукции картин, посвящённых осени, Левитана, Поленова и других талантливых художников. Есть и ваши работы, дорогие ребята. Удивительное разноцветье красок завораживает и восхищает. Так и хочется окунуться в эту красоту, сразу вспоминается строки из стихотворения Ивана Бунина. 8 Ученик: Лес точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной... Учитель музыки: Художники рисуют нам картины природы красками. Композиторы раскрывают красоту и прелесть природы музыкальными звуками. Многие композиторы писали музыку об осени. Учитель музыки знакомит детей с музыкальными картинами осенней природы. Прослушивание музыкальных произведений об осени. Ведущий: Об осени написано много литературных произведений. Библиотекарь знакомит детей с выставкой книг (делает краткий обзор) Ведущий: С осенью связано много народных примет. Наблюдая за окружающей природой, люди научились предсказывать погоду на несколько недель вперёд. Запомните эти приметы, и тогда вы сможете проверить, сбываются они или нет. 1 Ученик: Тёплая осень - к долгой зиме. 2 Ученик: Если с дерева лист не часто опадает - будет холодная зима. 3 Ученик: Высоко птицы перелётные летят - много снега будет, а низко - мало. 4 Ученик: Появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме. 5 Ученик: Если много рябины, то осень дождливая, а зима морозная. Ведущий: Осень называют золотой, но не только потому, что деревья стоят в золоте. Мчат по стране поезда, а в вагонах ящики с холодным запотевшим виноградом, душистыми грушами, яблоками, пушистыми персиками. А на элеваторах день и ночь шелестят золотые потоки ржи и пшеницы. Вот почему осень золотая! Но прежде всего золотыми нужно назвать нашу землю и руки тех, кто её обрабатывает. Осень - пора уборки урожая. Недаром говорят - сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой. И вы, ребята, тоже неплохо потрудились на своих дачных участках вместе с вашими родителями, бабушками и дедушками. Вот какие овощи выросли у вас на грядках! (Рассматривают выставку) - А какие ещё дары нам приносит осень? (Грибы, шишки) - Сейчас мы с вами поиграем. 1. Собери шишки. (Дети под музыку собирают шишки. Музыка прерывается, подводятся итоги, кто больше собрал) 2. Съдобное-несъедобное. (Класс делится на две команды, получают рисунки грибов. Задание выбрать съедобные грибы) 3. Спрячься от дождя. (Играет музыка, дети свободно передвигаются, музыка прерывается, надо успеть спрятаться под зонтик ведущего) И в заключении нашего праздника споём песню. ("Наш край" муз. Д.Кабалевского, сл. А.Пришельца)



© 2010-2022