Классный час «Поделись улыбкою своей»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«Поделись улыбкою своей» Цели: 1. Расширение знаний детей о дружбе. 2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Оборудование: 1. Аудиофайлы с песнями В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»» и «Улыбка» 2. Презентация 3.Раздаточный материал для работы

Ход классного часа:

I. Организационный момент

Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов нам и удачи!

(Звучит песня «Улыбка» сл. М Пляцковского, муз.В.Шаинского.

-Как вы думаете, что хочет сказать нам эта девочка?

(Мысли вслух.)

-«Улыбнись!»- вот, что хочет она нам сказать, ведь улыбка помогает дружить.

2. Ритуал приветствия. (Берёмся парами за руки, смотрим друг другу в глаза и молча дарим друг другу самую добрую улыбку. Дарим улыбку гостям.)

-Поднимите руку те , у кого есть друзья. Как хорошо: у каждого есть друг!

II. Стадия вызова

Учитель:

Тема нашего классного часа «Поделись улыбкою своей» . А чтоб узнать о чём пойдёт речь , нам нужно кроссворд отгадать.

Кроссворд:

1.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной.

2.Одной ручкой всех встречает,

А другой провожает.

3.В лесу у пня с утра беготня,

Народ рабочий с утра хлопочет

4.С неба звездой, в ладошку - водой.

5.Стоит Антошка на одной ножке.

6. Из горячего колодца через нос водица льется


м

е

д

в

е

д

ь

д

в

е

р

ь

м

у

р

а

в

ь

и

с

н

е

ж

и

н

к

а

г

р

и

б

ч

а

й

н

и

к


Ответ: дружба

  • Учитель: Молодцы! Разговор пойдёт о дружбе. А помните, с чего начинается дружба в одной очень известной детской песне? (Слушаем запись)

  • Как вы думаете, почему именно с улыбки начинается дружба? (Ответы детей)
  • Молодцы! С улыбчивым человеком легче пойти на контакт, найти общие темы для разговоров, а потому и приятнее общаться. Давайте улыбнёмся соседу за столом слева и справа, почётным гостям и мне. Все вам улыбнулись в ответ? Давайте сегодня делиться улыбками со всеми, тогда они вернутся к нам хорошим настроением, встречей с доброжелательными людьми, новыми друзьями.
  • Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба

ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов

Учитель: Как вы, ребята, понимаете слово "ДРУЖБА"?

-Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

-Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

-Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

-Дружба-что такое?

-Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

III. Этап осмысления.

Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку - все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

А сейчас мы узнаем секреты дружбы из пословиц.

Учитель: Собрать пословицу по ключевым словам.

Каждая группа выбирает ключевые слова и объясняет её смысл.

  • …Друга - ищи , а нашел - береги…

  • Не имей 100рублей а имей 100 друзей

  • Человек без друга , что дерево без листочков.

  • …Дружбу - как стекло разобьешь - не соберёшь

  • Недруг поддакивает, а друг спорит.

Заслушивание ответов ( Прокомментировать пословицу.)

Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах? Учитель: Что свойственно дружеским отношениям?

в) работа в группах. Игра-тренинг «Ромашка» Учитель: У каждой группы 6 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей. Правило: записать одно самое необходимое качество для дружбы. (Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы. Учитель: Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

  • Лепестки ромашки: (не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга)
  • Человек , который умеет дружить , всегда выполняет правила дружбы.
  • Правила дружбы:

  • Уступать.
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга.
  • Не грубить. Не злиться.
  • Не смейся над недостатками друга.
  • Не жадничать.
  • Помогать своему другу
  • Умей с другом разделить радость..
  • Быть честным в дружбе.
  • Соблюдая эти правила дружбы, вы никогда не потеряете друга.

Игра «Поссорились ― помирились». Выбираются два участника, которые находятся не в лучших отношениях друг с другом. Им необходимо представить пантомимы по подсказке учителя (шёпотом, чтобы не слышал класс), которые они выполняют, а дети стараются отгадать, что происходит. Например, дети знакомятся, идут вместе гулять, ссорятся, дерутся, обижаются друг на друга, мирятся, в обнимку вместе идут играть и т.п.. Сообща делается вывод

Игра - кричалка

(Дети отвечают хором: Это я, это я, это все мои друзья!)

1) Кто с улыбкою из вас

Ежедневно входит в класс?

2) С улыбкой кто не расстается.

Кто и шутит, и смеется?

3) Кто с улыбкою родится -

С каждым хочет поделиться?

4) Кто с улыбкою поет

Кто с ней весело живет?

-Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

-Кто из вас, хочу узнать любит петь и танцевать?

Молодцы, вы становитесь настоящими друзьями. Упражнение на расслабление «Сотвори в себе солнце».(музыкальное сопровождение)

-В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь.(Хорошо, когда тебя любят.) Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт дружбу.( Хорошо, когда с тобой дружат.) Звёздочка опять увеличилась .Направляем лучики с добром, лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку. Звёздочка стала большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем. Руки в стороны. Открываем глаза. Мы постарались в себе сотворить солнце, которое будет согревать нашу дружбу.

-Что вы ощутили?

  • (Мысли вслух.)
  • Игра «Волшебная рука»
  • Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.
  • - А теперь свои ладошки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.
IV. Рефлексия

Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги.
Учитель: Кого вам хочется поблагодарить за работу? (Всех одноклассников)Что вам понравилось на классном часе?

Какие правила дружбы вы запомнили ?

V. Позитивный финал.

Игра «Мы друзья»

Ведущий -

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари.

(Дети улыбаются друг другу).

Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло твоей руки.

(Дети пожимают руку тому, кто справа)

Нет пословицы, ребята, верней,
Той, что гласит «Имей сто друзей»
Пусть растет и ширится Дружбы круг,
Чтобы рядом был верный друг. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу, а поставить точку в наших размышлениях о дружбе нам поможет очень известная песня. Дети встают в круг лицом друг к другу и исполняют песню

«Если с другом вышел в путь») под произвольные движения (в презентации)

- Дети, просигнальте мне о вашем настроении. Если вам понравился классный час и у вас хорошее настроение, помашите мне правой рукой, а если нет - левой. Спасибо всем за размышления, улыбки, радость и общение.

6


© 2010-2022