Доклад на МО на тему О введении курса ОРКСЭ в программу НОО

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: О введении курса ОРКСЭ в программу НОО. Как вы знаете с 1 сентября 2012г. во всех школах России ввели новый предмет - ОРКСЭ, который включает в себя шесть разных модулей. В нашей школе еще в мае 12г было проведено анкетирование среди родителей учащихся 4-х классов, где они должны были выбрать модуль для своего ребенка. Почти 90% выбрали модуль «Основы светской этики». Поэтому мы прошли курсы по ОРКСЭ и ведем модуль ОСЭ. Хочу поделиться своими впечатлениями о курсах . И показать вам фрагмент урока по теме «Добро и зло». Сначала до курсов в г. Кызыле, я была «за» только за светскую этику. Но, познакомившись с другими религиями, в частности, с буддизмом, мне это так понравилось, что хотелось бы изучить и другие религии. И мне кажется, это было бы интересно и детям. Хотя, не все так просто. Очень много откликов о модуле ОСЭ в интернете. Там говорится и о том, что этику путают с этикетом. Проводя уроки, я заметила, что это так и происходит. Только мы не путаем эти понятия, а этика с этикетом тесно переплетаются. Так мне кажется. Какую бы тему не изучали, в ходе беседы с классом в той или иной степени касаемся все равно вопросов и культурного поведения ( дети сами к этому подводят). Итак, тема урока « Добро и зло». Представьте себе, что вы учащиеся 4-го класса. (открывается презентация)..Сегодня мы с вами поговорим о добре и зле. (1слайд) Что такое добро? Зло?(слайды). Давайте сделаем одну девочку доброй, а другую злой(слайд). Объясните, почему вы относите эти качества к той или другой девочке. А как злой девочке стать доброй? Мы сейчас с вами проведем игру «Волшебное кресло». Игра «Волшебное кресло» --Вот сейчас мы убедимся, как добрые слова могут поднять настроение. И после нашей игры вы поделитесь впечатлениями. Мой обычный стул сегодня превратится в волшебное кресло. Тот кто на него сядет, начнет как бы высвечивать свои добрые поступки, хорошие качества характера. Итак, на волшебное кресло вызывается……(имя ребенка) Повторяй волшебные слова : «На яву , а не во сне, что прекрасного во мне?» Ребята, вспомните, добрые поступки, черты характера этого человека. А теперь…..(сажусь сама, говоря волшебные слова и выслушиваю мнения детей) -Как мне было приятно, слышать добрые слова! Видите, я просто вся засияла. И улыбка не сходит с моего лица. А теперь вы поделитесь своими впечатлениями те, кто побывал на этом месте. Что вы испытывали? Какие чувства возникали? -А теперь расскажите о своих впечатлениях те, кто говорил приятные слова. Вывод: Не стесняйтесь, говорить добрые слова. Не скупитесь говорить волшебные слова.

Рассказ «Урок бабочки» (презентация) -Добро накладывает на человека определенную ответственность. Мне бы хотелось рассказать одну историю, когда добро превратилось в зло. «Урок бабочки». -Вас тронула эта история. Почему? После просмотра: Я просила силы, а Бог дал мне трудности, чтобы сделать меня сильной. Я просила мудрости, а Бог дал мне проблемы, которые нужно решать Я просила процветания, а Бог дал мне мозги и мускулы, чтобы работать Я просила мужества, а Бог дал мне препятствия, которые нужно преодолевать Я просила любви, а Бог дал мне людей в беде, которым нужно помогать Я просила Даров, а Бог дал мне удобный случай. Я не получил ничего из того, чего желал. Но я получил все, что мне нужно. Вывод: Живи жизнью без страха, смело встречай препятствия и показывай, что можешь преодолевать их. Рефлексия «Чашка» -Закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Наполните ее до краев своим любимым напитком. А теперь рядом поставьте пустую чашку. Отлейте из своей чашки. А рядом стоят еще чашки, еще, еще…Отливайте… а теперь посмотрите в свою, она опять полная. Почему так получилось? Потому что ваша чашка особенная волшебная. Она наполнена вашей добротой. Откройте глаза. Давайте поговорим. -Почему же ваша воображаемая вами кружка была всегда полной? Вывод: Чем больше добра дашь, тем больше добра становится. На этом наш урок закончился.

2


© 2010-2022