Конспект занятия кружка Акварелька с презентацией на тему Морские обитатели (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятия: «Морские обитатели. Краб. Морской конёк. Медуза. Осьминог».

(Коллективное панно) 2015 г.

Автор

Ждан Любовь Ивановна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 46 г. Калуги

Класс

1 класс

Тема занятия

Морские обитатели. Краб. Морской конёк. Медуза. Осьминог. Коллективное панно

Цели:

1). Выполнить коллективное панно подводного мира с множеством различных обитателей.

2). Получить понятие о композиции.

3). Воспитывать доброе, бережное отношение к животным. 4). Развивать наблюдательность.

Оборудование:



Планируемые достижения обучающихся:




для учителя: компьютер, проектор, экран, карточки с рисунками морских обитателей, конверты с заданиями, 4 листа ватмана для коллективного панно, презентация; для учащихся: альбомы, кисточки, непроливайка, салфетка, клей, ножницы, восковые мелки, гуашь, простой карандаш, ластик
- усвоить, что такое композиция;

- научиться составлять композицию, работая в группе;

- изображать (декоративно) морских обитателей, передавая форму их тела, характер их узоров, расцветки, узорчатую

красоту фактуры



ХОД УРОКА:

Этап

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности. Организацион-

ный момент.


2. Подведение к проблеме. Выход на проблему. (Актуализация знаний и фиксация затруднений в

деятельности)














3. Освоение нового содержания и его применение.

(Работа в группах)




ΙΙΙ. Открытие нового знания, освоение языка искусства



V. Творческая коллективная работа

- Давайте проверим, готовы ли вы к занятию.

Звучит музыка

- А мы сегодня отправимся в этот самый загадочный, неизведанный мир - подводный

- Сегодня утром мне принесли письмо для учеников кружка «Акварелька». Это письмо нам написала Золотая рыбка. Вот послушайте, что же она нам пишет.

«Здравствуйте, ребята! В моем подводном царстве случилась беда - старая злая акула-колдунья уничтожила жителей подводного царства.

Я очень опечалена и прошу вас помочь нам».

Приложение 1

- Ребята, а как же мы сможем помочь Золотой рыбке и её подводному царству?

- Как вы думаете какова тема нашего занятия?

Презентация (Слайд 1)

-А каких обитателей нужно нарисовать, вы должны будете сейчас догадаться.

(Слайд 2 - 14)

- Сегодня вы будете работать в группах.

1 группа - «Медузы»;
2 группа - «Морские коньки»;
3 группа - «Морские звезды»;
4 группа - «Осьминожки»;

Приложение 2

У каждой из групп есть лист ватмана, на котором изображено морское царство. Вы должны сделать так, чтобы появились морские жители.

У вас есть 1) карточки с алгоритмом рисования изображения животного;

2) вырезанные морские обитатели, которые можно разместить на панно.

Вы решаете, кто какое животное рисует.

Приложение 3

- По какому плану вы будете работать?

План коллективной работы:

  1. Распределить работу в группах.

  2. Нарисовать животных по алгоритму.

  3. Вырезать животных.

  4. Разложить рисунки на подготовленном фоне и найти наиболее удачную композицию.

  5. По очереди приклеить животных на нужные места.

- Вам все слова знакомы?

- Кто знает, что такое композиция?

- Сравните два изображения. (Слайд 15)

- На каком правильно расположены части картины?

- Почему?

- Что такое композиция?

(Слайд 16)

- Вы можете нарисовать животного по своему замыслу

Физ. минутка (Слайд 17)


Подготовка учащихся к работе. Проверка готовности к уроку.





















Нарисовать морских животных подводного царства.

Морские обитатели.




Ответы детей.


Не знаем, что такое композиция.

Ответы детей.

- На правом.

- Предметы расположены ни в одном месте, а по всей картине. Правильно расположены предметы на картине по цвету. Некоторые животные не закрывают других животных.

Композиция - расположение, сочетание, соединение частей картины, отвечающее её замыслу.

Дети работают в группах по определённому плану.

Познавательные:

- учимся ориентироваться в своей системе знаний «знаю-не знаю»;

- формируем умение извлекать информацию из слайдов презентации, иллюстраций;

- формируем умение делать выводы на основе анализа рисунка-схемы

Личностные:

- формирование умения выражать своё мнение и впечатление от увиденного.

- формирование понимания значения сочетания различных цветов в живописи;

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- воспитание уважительного отношения к творчеству - как своему, так и других людей;

Регулятивные:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формируем умение составлять план деятельности на уроке


Коммуникативные:

- учимся высказывать свои мысли, вступать в беседу;

- формируем умение слушать и понимать других;

- учимся видеть и говорить на языке искусства;

- учимся договариваться о правилах общения; учимся выполнять роли в группе.
























4. Подведение итогов.

Рефлексия.


Оценивание коллективной работы


- Представьте результаты своей работы золотой рыбке.




- Что вам нужно было сделать? - Как вы распределили работу в группе? Все ли ребята в вашей группе справились с порученными заданиями? Какие возникали ли во время работы споры? Как вам удалось их разрешить? - Как выдумаете, удачно ли вы расположили животных? Удалось ли вам вместе создать коллективное панно? - Что у вас получилось лучше всего? - Над чем ещё надо поработать? Что бы вы хотели изменить в своей работе? - Вам было легко или были трудности? - Как бы вы оценили свою работу?

Можно использовать алгоритм оценивания «Мои достижения» Приложение 4

Дети представляют коллективные панно каждой группы.






© 2010-2022