- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему: Как разные животные готовятся к зиме 2 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: Как разные животные готовятся к зиме 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сергеева И.С. |
Дата | 10.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Окружающий мир 2 класс
Как разные животные готовятся к зиме Цель - познакомить учащихся с сезонными изменениями в жизни животных
Планируемые результаты:
Предметные
Метапредметные
Личностные - знакомство учащихся с изменениями в жизни животных с наступлением зимы Познавательные умения:
- Общеучебные:
- осуществление поиска и выделения информации;
-
Логические:
- установление причинно-следственных связей;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные умения: - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. - контролировать своё поведение во время групповой работы со сверстниками
Коммуникативные умения:
- планирование (определение функций участников для выполнения учебного задания в группе); - адекватное взаимодействие в группе и приходить к общему решению; - формулировать речевое высказывание. Проявление: - интереса к изучению темы;
- навыков благожелательного общения друг с другом во время групповой работы.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников 1. Организационный момент Проверим нашу готовность к уроку. На парте лежит: учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал. Учащиеся проверяют готовность к уроку 2.Актуализация знаний и самоопределение к деятельности
У: Какие группы входят в царство животных? У: Догадайтесь, о каком животном идет речь и к какой группе животных мы бы его отнесли. На вашей парте лежит таблица-опора, которая поможет грамотно выстроить свой ответ. У: Животное имеет большие глаза, длинное тонкое тело и 4 ярко окрашенных прозрачных крыла. Это животное откладывает яйца в воду или на водные растения. Развитие от яйца до взрослой особи проходит в три этапа. Д: Это стрекоза, отнесем ее к группе насекомых. У: Почему это насекомое? Воспользуйтесь опорой при ответе. Д: Стрекоза это насекомое потому что… У: Назовите еще животных, которых мы сможем отнести к группе насекомых? Д: Бабочка, божья коровка, кузнечик, пчела, муравей. У: Кто такие шестиногие? Д: Шестиногие - это насекомые, потому что они имеют три пары ног. У: Как насекомые готовятся к приходу зимы? Д: Насекомые прячутся на зиму в почву, в трещинки на коре деревьев, под опавшие листья и впадают в оцепенение. У: Это животное питается насекомыми, которых ловит на лету. У нее имеются заостренные крылья и раздвоенный хвост. Гнезда устраивает под крышами домов, зданий и мостами. Д: Это ласточка, отнесем ее к группе птиц. Все птицы имеют два крыла и две ноги, тело покрыто перьями. У: Как птицы готовятся к зиме? Д: Птицы улетают в теплые края. У: А все ли птицы улетают в теплые края? Д: Нет, ни все. У: На какие две группы можно разделить всех птиц? Д: Первая группа это перелетные птицы. Эти птицы улетают в теплые края. У: Назовите перелетных птиц. Д: Стриж, ласточка, цапля, утка, грач, скворец. У: Как называется вторая группа птиц, которые никуда не улетают? Д: Вторая группа зимующие. Они никуда не улетают. У: Как вы думаете, почему они не улетают? Д: Потому что им хватает корма У: Назовите зимующих птиц. Д: Поползень, сойка, ворона, дятел, синица, воробей, голубь. У: Чем же питаются зимующие птицы? Д: Зимующие птицы селятся возле человека и употребляют пищу, которую смогут найти. У: Это одна из самых известных обитательниц наших лесов. Она является близкой родственницей волка. У нее острые уши и морда, тонкие ноги, и пушистый хвост. Она используют хвост еще и в качестве «одеяла», прикрывая им нос и передние лапы во время сна зимой. Она питается мышами, зайцами и птицами. Д: Это лиса, отнесем ее к группе зверей. У: Почему лиса относится к группе зверей? Д: Лиса относится к группе зверей, потому что ее тело покрыто шерстью.
Воспользовавшись памяткой, дети отвечают на вопросы учителя
Учащиеся совместно с учителем составляют таблицу как насекомые, птицы готовятся к зиме.
Постановка темы урока У: Посмотрите на нашу таблицу и скажите, о чем мы сегодня на уроке будем говорить? Д: Мы будем говорить, о том, как звери готовятся к зиме. У: Тема урока: «Как разные животные готовятся к зиме?» Дети определяют тему урока
3. Изучение нового материала У: У вас на парте лежат сведения из энциклопедии о животных. Найдите в тексте информацию о том, как лиса готовится к зиме. Данная информация располагается на оранжевом листе. Вам дается две минуты на ознакомление с этой статьей. У: Расскажите, как же лиса готовится к зиме? Д: С приходом зимы, лиса меняет свой мех, на более пышный, путем линьки. У: Что такое линька? Д: Линька - это смена шерсти с летней окраски на зимнюю и наоборот. У: Зачем необходима линька животным? Д: Линька необходима для маскировки и защиты. У: Как еще лиса переживают зиму? Д: Днем лиса, спит, а ночью охотится на мышей и других грызунов. Д: Лиса может красть домашних птиц, если обитает поблизости от деревни. У: Как вы думаете, звери готовятся к зиме, только меняя шерсть? Д: предположения детей У: Давайте проверим наши предположения
Заполнение таблицы - линька 4. Мини исследование У: Сейчас мы разделимся на группы. Каждая группа проведет исследование, как предложенное животное готовится к зиме. Информация о животном на голубом листе. Для правильного и грамотного ответа после изучения материала необходимо будет заполнить речевую карту. Опора на голубом листочке. Считаю и показываю каждую группу. Всего 5 групп примерно по 4 человека. Помогаю выбрать представителя от каждой группы. Пусть сами выбирают, ты только направь их мысли в верном направлении
Дети знакомятся с предложенной информацией, делают выводы и заполняют речевую опору. Выбирают представителя группы для ответа 5. Сообщение о результатах проведенных исследований У: О каком животном вы нам хотите рассказать? Зачитайте карточку с ответом.
У: Сделаем вывод, наши предположения оказались верны?
Группы отвечают
Совместно с учителем заполняют ячейку таблицы «Как звери готовятся к зиме» 6. Закрепление изученного
Итог урока У: А сейчас мы немного поиграем. Вы должны подумать и решить верно ли утверждение или нет. Если вы согласны с утверждением, то вы должны поднять зеленый цвет. Если нет, то красный. 1. На зиму заяц не меняет окраску шерсти, роет нору, делает припасы? Д: КРАСНЫЙ У: А как же заяц готовится к зиме? Д: Заяц линяет. Он был серый, на зиму становится белый. 2. Белка меняет цвет шерсти, утепляет жилище, делает припасы? Д: ЗЕЛЕНЫЙ 3. Ежи впадают в спячку? Д: КРАСНЫЙ У: Как еж зимует? Д: Делает запасы и питается ими. 4. Медведь питается жиром, делает берлогу и всю зиму спит? Д: ЗЕЛЕНЫЙ 5. Рысь роет нору и делает запасы на зиму, окраска такая же как и летом? Д: КРАСНЫЙ У: Рысь линяет. У: Что на уроке вам показалось интересным, что нового узнали
Дети сигнализируют о своем согласии/несогласии с предложенными утверждениями
Отвечают:
Мне показалось интересным …
Я узнал, что …
7. Рефлексия
Если вам на уроке было трудно, поднимите красный цвет.
Если вы на уроке испытывали затруднения, то поднимите желтый цвет.
Если вам на уроке было легко, и вы справились со всеми заданиями, то поднимите зеленый цвет
Учащиеся отвечают на вопросы.