Урок по математике Прибавление числа 2

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике для 1 класса «Прибавление числа 2»


УУД: Личностные: способствовать установлению учениками связи между целью учебной деятельности и мотивом; создавать условия для становления самоопределения первоклассников, осознания себя учениками; Регулятивные: планировать свою деятельность на уроке и элементарные навыки прогнозирования результатов своей деятельности; формировать навыки целеполагания; Познавательные: сравнение и анализ объектов по различным характеристикам, умение подвести итог, сделать вывод о случаях сложения, в которых второе слагаемое равно 2 и учить выполнять сложение вида  + 2; формирование умений сравнивать и соотносить число и цифру; закреплять навыки счета; развивать логическое мышление и память; развивать умение выполнять логические универсальные действия: Коммуникативные: формирование навыков планирования учебного сотрудничества с учителем и учениками - определения целей, функций участников, способов взаимодействия.

Ход урока


I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Задание на развитие умения находить закономерности. - Найдите закономерность и поставьте числа в пустые квадраты на карточках, а я на доске.

1 2 □ 4 5 □ 7 □ 9 □ 2. Задание на развитие логических универсальных действий, отработки навыков счета. а) больших мячей; б) маленьких мячей; в) маленьких красных мячей; г) маленьких синих мячей.

Урок по математике Прибавление числа 2 - Каких мячей больше: маленьких или больших? - Каких мячей меньше: красных или синих? 3. Задача. На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашёл еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашёл грибов? III. Сообщение темы урока. Сколько зайцев спряталось за забором? (4) (Иллюстрация ушек зайцев за забором) А как вы посчитали? Сегодня на уроке мы будем учиться считать по 2. Тема урока: увеличение на 2.

Посмотрите внимательно на доску и ко мне в корзину. (Корзина с грибами у учителя в руке).

Сколько грибочков выросло сначало? (2)

Сколько грибочков выросло потом? (2)

Как росли грибочки? (Сначало 1, потом еще 1)

Как узнать сколько грибочков стало всего?

2 + 1 + 1 =

Когда рядом с 2мя грибочками вырос еще 1, сколько стало грибочков? (3). Как об этом записать числовым выражением? Я записываю на доске, а вы на карточках № 2. Что вставите в пустое окошко? (1).

2 + 1 = 3

Когда вырос еще один гриб, сколько стало грибочков? (4). Каким числовым выражением можно это записать? Что вставите в пустое окошко?

3 + 1 = 4

Сколько же стало грибочков? (4). Запишите пропущенные числа в пустые окошки.

2 + 1 + 1 = 4

Физкультминутка


Зайки, где вы пропадали?
Мы в капусте отдыхали
(трясутся от страха)
А капусту вы не ели?
Только носиком задели.
Вас бы надо наказать.
Так попробуй нас догнать!


IV. Изучение нового материала. На ваших карточках в № 3 есть пропущенные окошечки, их нужно заполнить. Прочитайте все математические записи. Найдите и запишите их значения. Я у доски вы на местах.
0 + 2 = 2 1 + 2 = 3 2 + 2 = 4 3 + 2 = 5 4 + 2 = 6

Физкультминутка


Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.
V. Работа по учебнику (с. 84 Моро М.И. «Школа России). В учебнике на странице 84 найдите задание под цифрой 2. Найдите начало числового луча (линейка). Шагаем вправо. К 0 прибавить 2, получится? (2). К 3 прибавить 2 , получится? (5). 5 увеличить на 2, получится? (7). Давайте проверим, верно ли мы считали. И закрепим полученные знания. Тренажер на электронной доске. VI. Итог урока. - Как мы сегодня научились считать? Какое задание понравилось больше всех? Пригодятся ли знания, полученные на уроке в жизни?

© 2010-2022