Конспект урока по познанию мира на тему: стороны горизонта

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план Учитель: Чех Н.Н.


Класс 1 «В» Предмет Познание мира Дата 4.12.14 Урок 1
Тема урока: Стороны горизонта
Цель: Знакомство с понятиями: горизонт, линия горизонта,
Задачи урока:

1. Закрепление и углубление представлений о пространстве. Развитие наблюдательности, любознательности, умений делать выводы. 2.Способствовать развитию аналитического мышления: умения сравнивать, сопоставлять, анализировать.

  • 3.Содействовать воспитанию культуры общения в парах, группах.

Результат обучения: (А,Б,В)

А: умеют точно раскрывать смысл «Горизонт» - это видимое вокруг нас пространство; сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, вести продуктивный диалог. Б: могут распознать понятие «Горизонт, линия горизонта» ; умеют самостоятельно классифицировать их по группам, делают выводы

В: знают и понимают элементарные понятия горизонт,линия горизонта.

Вид деятельности (краткий ход урока с указанием подходов и времени)

Действия учителя


Действия ученика

Вводная часть: Использование ИКТ

















Презентация - (слайд№1)

1.Организует, активизирует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой

Учитель создаёт «Круг радости»

- Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло друг другу. Посмотрите в глаза друг другу и мысленно пожелайте добра и успеха.

(Звучит музыка тихо)

«Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.»

2.Формирует на группы - .Времена года. Зима,Весна.Лето.Осень.Наблюдатели.

. Учитывается попадания в каждую группу учеников А,Б,В

1.Дети выполняют движения. (слайд №1),

проверяют готовность к уроку,

настраиваются на продуктивную работу и групповое взаимодействие.


2.По временам года:

1гр - Зима

2гр.- Весна

3гр.- Лето.

4гр. - Осень

5 гр. - Наблюдатели

Дети составляют правила в группах.


Прием «Кластер»






Оценивание групп



Взаимооценивание Прием «Большой» палец»
Основная часть 1.Погружение в тему. Коллективная работа.

ОдО Выработать критерии успешности.


















. Использование ИКТ

Видеосюжет о мышке Шуне.





Продолжение видеосюжета о мышке Шуне




.2.Работа по теме урока. (отработка практических навыков)


ОДО«Светофор»

.






4. Проверка понимания.



Физминутка


6.Закрепление пройденного.

НПО, КМ

ОдО взаимооценивание


На партах лежат листы.Конверты с рисунками (времена года)

Каждая группа должна составить Кластер на свою тему. Затем,защитить его.

Наблюдатели, расходятся по группам и наблюдают, как работают дети. Затем возвращаются к себе и оценивают группы.

Защита работ.

1. Актуализация знаний.

Формулировка темы, задач урока.

(слайд №2)

Учитель предлагает учащимся выработать критерии успешности.

Провести на всех этапах урока взаимооценку групп. Используя рефлексивную таблицу с символами каждой группы (На постере клеют смайлики) Смайлик с улыбкой - хороший ответ.

Смайлик не улыбается - неполный ответ.

Смайлик расстроился - слабый ответ.

Давайте мысленно выйдем из школы. Расскажите, что вы увидели.

- Вы увидели объекты, которые занимают какую-то долю пространства. Видимое пространство кажется нам особенно большим на ровном, открытом со всех сторон месте: на море, в поле, т.е. там, где нам не мешают ни дома, ни деревья, ни горы, видно далеко- далеко.

-Отгадайте загадку, а поможет вам ребус. (слайд 3)

Он и летом и зимой-

Между небом и землёй.

Хоть всю жизнь к нему иди-

Он всё будет впереди.

(горизонт)

-О чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться на уроке?

- Что же такое горизонт вы сможете ответить просмотрев сюжет о мышке Шуне и ее друзьях (слайд 4)

-Это слово не русское, оно пришло к нам из греческого языка и значило «намечать границу»

-Как вы поняли из слов мышки, что же такое горизонт? (слайд 5-8)

- А сейчас давайте посмотрим продолжение сюжета о мышке Шуне и волчонке Зубочке, и узнаем ещё кое-что интересное о линии горизонта.

-О каком секрете линии горизонта рассказал художник мышке Шуне и её другу Зубочке? (О том, что линию горизонта можно двигать).

-Правильно, при подъёме вверх линия горизонта будет от нас отодвигаться, а сам горизонт, то есть видимое пространство - расширяться.

-А теперь я предлагаю всем вам встать. Повернитесь, пожалуйста, на север; на юг; на восток; на запад.

-Почему вы затруднились выполнить мою просьбу? (Ответы детей).

-Чтобы её выполнить, нужно знать, чем являются север, юг, восток и запад и в какой стороне они находятся.

В мире ест четыре брата:
Север, Юг, Восток и Запад.
Братья эти - страны света,
Ну, а дом их - вся планета.

-А разобраться в этом нам опять поможет мышка Шуня и её друзья: Лёша и кот Коксик. (Слайд 9)

Послушайте сказку.

Сказка про Север, Юг, Запад, Восток.

Ведущий: - Как-то раз встретились Север, Юг, Запад и Восток, чтобы решить, кто из них важнее.

Север: - Я холодными ветрами управляю, льдами да снегами. Я - самый важный и самый

главный! Я всех заморозить могу!

Юг: - А вот и не всех. Меня ты не заморозишь - такой я тёплый. Я твои льды своими тёплыми

ветрами растопить могу. Я - самый важный! Я тёплыми морями управляю.

Восток : - Откуда тепло исходит? От Солнца! А где оно встаёт? На востоке. Выходит, что самый

главный из вас - я!

Запад: - Встаёт-то оно на востоке, да вот потом на закате ко мне на запад уходит. Значит,

Больше ему там нравится. Поэтому самый важный - я!

Ведущий: - Но тут Солнце, которое за их спором с неба следило, улыбнулось и говорит:

Солнце: - Все вы одинаково хороши и важны - вы людям правильный путь находить помогаете!

-Сделайте вывод: какая из сторон горизонта важнее?

-Какие стороны горизонта вы знаете?

-Зачем нужно их знать?

- В походе нам нужно быть внимательными. Проведём игру на внимание.

2.Фронтальный опрос .

Работа по учебнику.стр.26-27

Чтобы узнать, как ещё можно назвать братьев сторон горизонтов, откроем свои учебники на стр.16 и прочитаем три абзаца.

С какими сторонами горизонта мы познакомились еще. (слайд 10-11)

-А теперь я предлагаю отдохнуть. Сейчас мы проведём физ. минутку, которую вы честно заслужили.

- Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Нам за парты сесть вели.

Работа в парах (карточки)

-А сейчас я предлагаю вам поработать в парах (совместно друг с другом). Каждый из вас своему соседу по парте перечислит основные стороны горизонта, через которые летел наш лепесток.

-А теперь, совместно, обозначьте на данных схемах основные стороны горизонта сокращённо, заглавными буквами

Групповая работа:

Б и В: разбор картинок, их анализ. А: синтезируют все ответы и делают вывод. . Ребята анализируют,делают выводы.

.

Учителю с помощью сигнала светофора подают готовность.

А,Б: оказывают помощь

Защита групп.


Дети составляют критерии оценивания и заполняют таблицу:

1.Точность и ясность ответов 2. Слаженность в работе. 3. Креативность. 4. Регламент выступления

(ответы детей)








Групповая работа:

Б и В: разбор картинок, их анализ. А: синтезируют все ответы и делают вывод. . Ребята читают текст.

.

Учителю с помощью сигнала светофора подают готовность. А,Б: оказывают помощь.


Игра

В: могут воспользоваться помощью членов группы, учителя с помощью сигнала светофора.

А.Б: Самостоятельно составляют вывод по теме






Подготовленные дети.

(инсценирование сказки)

















Дети отвечают на вопросы.

В: могут воспользоваться помощью членов группы. Учителя с помощью сигнала светофора.

Б: Самостоятельно составляют вывод по теме

Ответы детей:

Самостоятельная работа

по учебнику.

В: могут воспользоваться помощью членов группы. Учителя с помощью сигнала светофора.

Б: Самостоятельно составляют вывод по теме

А: руководят группой

( Дают ответы)

(Раздать схемы)

В: могут воспользоваться помощью членов группы..

Б: Самостоятельно составляют вывод по теме

А: руководят группой


Заключительная часть 1)ОО 2)Рефлексия. Приём «Глобус » 1) Сумативное оценивание учителя (по ходу урока). 2) Улыбающийся смайлик - очень уверен Неулыбающийся смайлик - немного уверен Грустный смайлик - не уверен.



Ресурсы:
  • Правила группы

  • Экран «Критерии успешности»

  • Эмблемы с рисунками времен года

  • Образцы для самопроверки, светофоры.

  • Видеосюжет

  • Презентация по теме

  • Прием «Кластер

  • Учебники

  • Рефлексия- плакат «Глобус»

  • Мультимедийная доска

  • Смайлики

  • Конверты с рисунками Времена года,лист А3 с названиями времен года.

Домашнее задание:

Стр 26-27.




© 2010-2022