- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по познанию мира на тему: стороны горизонта
Конспект урока по познанию мира на тему: стороны горизонта
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чех Н.Н. |
Дата | 16.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краткосрочный план Учитель: Чех Н.Н.
| ||||
Класс 1 «В» | Предмет Познание мира | Дата 4.12.14 | Урок 1 | |
Тема урока: | Стороны горизонта | |||
Цель: | Знакомство с понятиями: горизонт, линия горизонта, | |||
Задачи урока: | 1. Закрепление и углубление представлений о пространстве. Развитие наблюдательности, любознательности, умений делать выводы. 2.Способствовать развитию аналитического мышления: умения сравнивать, сопоставлять, анализировать.
| |||
Результат обучения: (А,Б,В) | А: умеют точно раскрывать смысл «Горизонт» - это видимое вокруг нас пространство; сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, вести продуктивный диалог. Б: могут распознать понятие «Горизонт, линия горизонта» ; умеют самостоятельно классифицировать их по группам, делают выводы В: знают и понимают элементарные понятия горизонт,линия горизонта. | |||
Вид деятельности (краткий ход урока с указанием подходов и времени) | Действия учителя
| Действия ученика | ||
Вводная часть: Использование ИКТ Презентация - (слайд№1) | 1.Организует, активизирует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой Учитель создаёт «Круг радости» - Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло друг другу. Посмотрите в глаза друг другу и мысленно пожелайте добра и успеха. (Звучит музыка тихо) «Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность.» 2.Формирует на группы - .Времена года. Зима,Весна.Лето.Осень.Наблюдатели. . Учитывается попадания в каждую группу учеников А,Б,В | 1.Дети выполняют движения. (слайд №1), проверяют готовность к уроку, настраиваются на продуктивную работу и групповое взаимодействие.
2.По временам года: 1гр - Зима 2гр.- Весна 3гр.- Лето. 4гр. - Осень 5 гр. - Наблюдатели Дети составляют правила в группах. | ||
Прием «Кластер» Оценивание групп Взаимооценивание Прием «Большой» палец» Основная часть 1.Погружение в тему. Коллективная работа. ОдО Выработать критерии успешности. Видеосюжет о мышке Шуне.
.2.Работа по теме урока. (отработка практических навыков) ОДО«Светофор»
4. Проверка понимания.
Физминутка
6.Закрепление пройденного. НПО, КМ ОдО взаимооценивание
| На партах лежат листы.Конверты с рисунками (времена года) Каждая группа должна составить Кластер на свою тему. Затем,защитить его. Наблюдатели, расходятся по группам и наблюдают, как работают дети. Затем возвращаются к себе и оценивают группы. Защита работ. 1. Актуализация знаний. Формулировка темы, задач урока. (слайд №2) Учитель предлагает учащимся выработать критерии успешности. Провести на всех этапах урока взаимооценку групп. Используя рефлексивную таблицу с символами каждой группы (На постере клеют смайлики) Смайлик с улыбкой - хороший ответ. Смайлик не улыбается - неполный ответ. Смайлик расстроился - слабый ответ. Давайте мысленно выйдем из школы. Расскажите, что вы увидели. - Вы увидели объекты, которые занимают какую-то долю пространства. Видимое пространство кажется нам особенно большим на ровном, открытом со всех сторон месте: на море, в поле, т.е. там, где нам не мешают ни дома, ни деревья, ни горы, видно далеко- далеко. -Отгадайте загадку, а поможет вам ребус. (слайд 3) Он и летом и зимой- Между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди- Он всё будет впереди. (горизонт) -О чём сегодня пойдёт речь на уроке? Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться на уроке? - Что же такое горизонт вы сможете ответить просмотрев сюжет о мышке Шуне и ее друзьях (слайд 4) -Это слово не русское, оно пришло к нам из греческого языка и значило «намечать границу» -Как вы поняли из слов мышки, что же такое горизонт? (слайд 5-8) - А сейчас давайте посмотрим продолжение сюжета о мышке Шуне и волчонке Зубочке, и узнаем ещё кое-что интересное о линии горизонта. -О каком секрете линии горизонта рассказал художник мышке Шуне и её другу Зубочке? (О том, что линию горизонта можно двигать). -Правильно, при подъёме вверх линия горизонта будет от нас отодвигаться, а сам горизонт, то есть видимое пространство - расширяться. -А теперь я предлагаю всем вам встать. Повернитесь, пожалуйста, на север; на юг; на восток; на запад. -Почему вы затруднились выполнить мою просьбу? (Ответы детей). -Чтобы её выполнить, нужно знать, чем являются север, юг, восток и запад и в какой стороне они находятся. В мире ест четыре брата: -А разобраться в этом нам опять поможет мышка Шуня и её друзья: Лёша и кот Коксик. (Слайд 9) Послушайте сказку. Сказка про Север, Юг, Запад, Восток. Ведущий: - Как-то раз встретились Север, Юг, Запад и Восток, чтобы решить, кто из них важнее. Север: - Я холодными ветрами управляю, льдами да снегами. Я - самый важный и самый главный! Я всех заморозить могу! Юг: - А вот и не всех. Меня ты не заморозишь - такой я тёплый. Я твои льды своими тёплыми ветрами растопить могу. Я - самый важный! Я тёплыми морями управляю. Восток : - Откуда тепло исходит? От Солнца! А где оно встаёт? На востоке. Выходит, что самый главный из вас - я! Запад: - Встаёт-то оно на востоке, да вот потом на закате ко мне на запад уходит. Значит, Больше ему там нравится. Поэтому самый важный - я! Ведущий: - Но тут Солнце, которое за их спором с неба следило, улыбнулось и говорит: Солнце: - Все вы одинаково хороши и важны - вы людям правильный путь находить помогаете! -Сделайте вывод: какая из сторон горизонта важнее? -Какие стороны горизонта вы знаете? -Зачем нужно их знать? - В походе нам нужно быть внимательными. Проведём игру на внимание. 2.Фронтальный опрос . Работа по учебнику.стр.26-27 Чтобы узнать, как ещё можно назвать братьев сторон горизонтов, откроем свои учебники на стр.16 и прочитаем три абзаца. С какими сторонами горизонта мы познакомились еще. (слайд 10-11) -А теперь я предлагаю отдохнуть. Сейчас мы проведём физ. минутку, которую вы честно заслужили. - Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Нам за парты сесть вели. Работа в парах (карточки) -А сейчас я предлагаю вам поработать в парах (совместно друг с другом). Каждый из вас своему соседу по парте перечислит основные стороны горизонта, через которые летел наш лепесток. -А теперь, совместно, обозначьте на данных схемах основные стороны горизонта сокращённо, заглавными буквами | Групповая работа: Б и В: разбор картинок, их анализ. А: синтезируют все ответы и делают вывод. . Ребята анализируют,делают выводы. . Учителю с помощью сигнала светофора подают готовность. А,Б: оказывают помощь Защита групп.
1.Точность и ясность ответов 2. Слаженность в работе. 3. Креативность. 4. Регламент выступления (ответы детей)
Групповая работа: Б и В: разбор картинок, их анализ. А: синтезируют все ответы и делают вывод. . Ребята читают текст. . Учителю с помощью сигнала светофора подают готовность. А,Б: оказывают помощь.
Игра В: могут воспользоваться помощью членов группы, учителя с помощью сигнала светофора. А.Б: Самостоятельно составляют вывод по теме (инсценирование сказки)
Дети отвечают на вопросы. В: могут воспользоваться помощью членов группы. Учителя с помощью сигнала светофора. Б: Самостоятельно составляют вывод по теме Ответы детей: Самостоятельная работа по учебнику. В: могут воспользоваться помощью членов группы. Учителя с помощью сигнала светофора. Б: Самостоятельно составляют вывод по теме А: руководят группой ( Дают ответы) (Раздать схемы) В: могут воспользоваться помощью членов группы.. Б: Самостоятельно составляют вывод по теме А: руководят группой
| ||
Заключительная часть 1)ОО 2)Рефлексия. Приём «Глобус » | 1) Сумативное оценивание учителя (по ходу урока). 2) Улыбающийся смайлик - очень уверен Неулыбающийся смайлик - немного уверен Грустный смайлик - не уверен. |
| ||
Ресурсы: |
| |||
Домашнее задание: | Стр 26-27.
|