Безударные гласные в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: « Безударные гласные в корне слова.»

Цели:

  • формирование сознательного написания проверяемых безударных гласных в корне;

  • наблюдение за однокоренными словами

  • обогащение лексики учащихся;

  • воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

  • учить определять безударные слоги, распознавать и подбирать однокоренные слова;

  • развивать способность видеть «опасное» место;

  • развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь

  • способствовать развитию эмоциональной сферы.

Оборудование: проектор, компьютерная презентация, экран, карточки с буквами

Ход.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

2. (звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года)

Слайд 1

Учитель: Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.

- Идет весна по земле, и с каждым ее шагом расцветает все вокруг. Пишет весна свою волшебную книгу страничку за страничкой. И сегодня мы с вами напишем свою книгу о весне.

3. Учитель:

- С чего начинается любая книга? (с фамилии автора и заглавия)

После обсуждения на экране страничка с заглавием

Слайд2 «В.сна- кр.сна»)

- Каких букв не хватает в заглавии? Докажите.

- Какое правило, мы используем для того, чтобы вставить безударные гласные? Подберите проверочные слова.

( В заглавии по щелчку мышки появляются буквы)

- Какие «опасные» гласные есть в русском языке? (а, о, е, и, я)

4. Слайд 3

Учитель: - Заглянем на первую страничку.

(открывается страничка «Л.сная»)

- Как называется эта страничка? Что происходит с деревьями весной?

- Какая буква скрывается за знаком вопроса? Докажите.

(по щелчку появляется буква е)

- Подберите и запишите однокоренные слова, разберите их по составу

( лесник, подлесок, перелесок, лесничий)

- Есть ли связь между лесом и книгой?

Слайд 4

- Какие деревья и кустарники растут в нашем лесу. Б рёза

С рень

( по щелчку исчезают буквы и открываются рисунки деревьев)

-Всегда ли безударные гласные можно проверить? (ответы детей)

-Слова берёза и сирень словарные, т.к. безударные гласные в них проверить нельзя.

Слайд 5

5. Комментированное письмо.

- Спишите предложения, вставляя пропущенные орфограммы

Во п . ле б . рёза ст . яла.

Цв . тёт душ . стая с . рень.

- А теперь проверим, назовите проверочные слова (по щелчку появляются пропущенные буквы)

  1. Физкультминутка для глаз.

Слайд 6

  1. Учитель: - Кто первый приносит нам весть о весне? ( ответы детей)

- Наша следующая страничка называется «Птичья». Но книга не интересна без иллюстраций. Рассмотрите картины русских художников (Грицай «Весна», Левитан «Большая вода», Саврасов «Грачи прилетели») и скажите, какая из них подойдёт к нашей страничке.

( по щелчку остается картина Саврасова «Грачи прилетели»)

Слайд 7

- Для чего нужны птицы в лесу? (ученик читает загадку на странице)

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись … ( по щелчку появляется дятел) - Дятел-воевода надумал собрать войско и объявить войну вредным насекомым. Но в свое войско он принимает только тех птиц, в названии которых есть безударные гласные.

Слайд 8

(учащиеся отгадывают загадки про птиц, вставляют орфограммы)

( по щелчку появляются картинки, слова, буквы)

  • Мы построили вдвоем

Для гостей весенний дом,

А верней сказать - дворец,

прилетай скорей, … (скворец)

- Как мы готовимся к прилёту скворцов? Скворцов часто называют гонцы весны, предвестниками весны. Как вы думаете почему? /Потому что они прилетают одними из первых/.

  • Зимой на ветках - яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири)

  • Ночь, как смоль, черным-черна.

Серой птице не до сна:

Меж кустов, как тень скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко.

Вздрогнет спящая трава.

Это ухает … (сова)

  • Летом за пахарем ходят,

А под зиму с криком уходят. (грачи)

Слайд 9

  1. Учитель:

- Полетим и мы с вами вслед за грачами на следующую страницу, которая называется «П . левая»

( на страничке рисунок трактора и хлебного поля, написаны слова

б . р . на, б . р . зда, к . л . ски) - Вставьте пропущенные буквы, объясните смысл слов. (по щелчку появляются буквы)

- Какие сочетания букв в наших словах? ( -оро-, -оло-) - Что делают весной люди на полях? (ответы детей обобщаются и проводится беседа о бережном отношении к хлебу)

Слайд 10

  1. Учитель: - Поле - большое, а маленькое как назвать? (полянка)

- Что обычно растет на полянке? (цветы и травы) - Перед нами ароматная «Цв . точная» страница ( на странице рисунки ландыша, мать-и-мачехи, медуницы)
  • Почему, говоря о весне, мы обязательно говорим о цветах. /Они появляются весной./

  • Как мы называем такие цветы? /Первоцветы, потому что первые. Подснежники, потому что из-под снега/

  • Что вы испытываете, когда видите первые цветы? /Радость, нежность, хочется их потрогать/.

- Назовите цветы, которые растут на нашей странице. Некоторые из этих цветов занесены в Красную книгу. Как вы думаете, почему. Прочитайте предложение на этой странице. Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы - Опустеют все поляны И не будет красоты.

Мы не будем рвать цветы-
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!

- Объясните его смысл. / Эти цветы очень нежные, в букетах они быстро вянут. Поэтому не нужно их срывать. /

Закрепление упр №433

Работа в парах по карточкам Прежде чем начинать парную работу, учитель знакомит детей с заданиями и даёт время на то, чтобы ребята могли договориться, какое задание они будут выполнять совместно (* обозначен уровень сложности заданий).

Карточка № 1 *. Данные слова соотнеси по парам: проверяемое - проверочное. Во всех словах по ставь ударение, выдели корень.

Холмы, тяжесть, поля, тяжёлый, водичка, холм, темно, поле, гостить тёмный, воды, гость, ковёр, тянут, коврик, тянуть.

Карточка № 2 **. Вставь пропущенную букву, подбери и запиши сначала проверочное, а потом проверяемое слово. Во всех словах поставь ударение, выдели корень.

Х...лмы, п...ля, т...жёлый, в...дичка, т...мно, г...стить, к...вер, т..нуть.

Карточка № 3 ***. Спиши текст, исправляя ошибки. Укажите падеж над именами существительными.

Наступила висна. Утром стало свитлее. На диревьях скоро появяться зилёные лесточки. По улицам побигут ручьи.

10. Рефлексия а) что понравилось… б) чему научились…

  • В какой части слова находится безударный гласный звук? (он находится в корне слова)

  • Как проверить безударный гласный звук в корне слова? Расскажите хором правило-рифмовку.

Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.

- Выберите нужный цвет и нарисуйте КРУЖОК:

КРАСНЫЙ - Я умею проверять безударные гласные.
ЖЁЛТЫЙ - Я умею, но пока с трудом подбираю проверочные слова.
СИНИЙ - Я сегодня не смог, но завтра повторю ещё раз правило и научусь.

Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал с годами, а открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы, преграды, которые встретятся на вашем жизненном пути.

11 . Домашнее задание:

© 2010-2022