- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению на тему Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н. (1 класс)
Конспект урока по литературному чтению на тему Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н. (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Герасимова А.А. |
Дата | 06.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
3
Тема: Согласные звуки [н'], [н]. Буквы Н, н.
Цель урока: познакомить детей с согласными звуками [н'], [н], буквами Н, н.
Задачи:
Обучающие: отрабатывать навык звукового анализа слов; учить читать слоги, слова, предложения с буквами Н, н.
Развивающие: развивать фонематический слух, речь, внимание, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, к предмету, сознательное отношение к учёбе.
Планируемый результат:
Личностные
- воспринимать одноклассников как членов своей команды;
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- быть толерантным к другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Познавательные
- «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем;
- узнавать и называть изученные звуки и буквы;
- уметь находить в тексте значимую информацию;
Коммуникативные
- активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;
- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
- слушать и понимать речь других.
Регулятивные
- принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока;
- участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;
- оценивать свой вклад в работу пары.
Ход урока:
1 Орг. момент.
- Руки на месте?
- Ноги на месте?
- Локти у края?
- Спина прямая?
2. Актуализация знаний:
- Вспомните, какие гласные буквы изучили? Покажите их в алфавите.
- Какие звуки обозначают эти буквы?
- Какую согласную букву изучили? Покажите их в алфавите.
- Какие звуки буква М обозначает?
- Как обозначаются гласные звуки на схемах?
- Как обозначаются согласные звуки на схемах?
3. Новая тема.
- Посмотрите на картинку первой группы. Перечислите, кто изображён на картинках?
- Назовите, кто изображён на картинках второй группы?
- Как вы думаете, по какому признаку я их в группы? ( животные, герои сказок)
- Исключите одну картинку в каждой группе?
- Итак, какие слова вы исключили? (Нюша, носорог)
- Произнесите первые звуки в этих словах.
- Раньше мы говорили про эти звуки?
- Какой буквой обозначаются звуки [н'], [н]? Покажите её в алфавите.
- Сформулируйте тему урока. (Согласные звуки [н'], [н]. Буквы Н, н.)
- Сегодня на уроке мы научимся различать звуки [н'], [н]. Будем учиться читать слоги, слова, предложения с буквой Н.
4. Работа в тетради.
С. 16 № 1 - звуковой анализ слов, дети выходят к доске и обозначают звуки квадратиками, делят слова на слоги, выделяют ударный слог.
- Подчеркните в словах общий слог.
- Итак, в этих словах твёрдый или мягкий звук?
5. Игра.
- Я прочитаю вам слова, если вы услышите [н'] - приседают девочки,
если вы услышите [н] - приседают мальчики.
Ночь, Нина, карман, слон, конь, окуни.
6. Физминутка.
С. 15 № 4.
- Чем отличается звук от буквы?
- Почему в тетрадях напечатаны две буквы Н,н?
- Напечатайте всю строчку буквы Н,н.
7. Сам. работа.
Карандаш возьмём в ладошки,
С Н напишем «нос» и «ножки».
Ночь настала, надо спать -
Буква Н нужна опять.
- Подчеркните в словах стихотворения буквы н и Н.
- Сколько строчных букв вы подчеркнули? ( 8)
- Сколько заглавных букв вы подчеркнули? (3)
- Молодцы.
8. Работа по учебнику.
С. 29
Чтение слогов по столбикам.
- Девочки читают слоги, которые начинаются на гласные буквы.
- Мальчики читают слоги, которые начинаются на согласные буквы.
- Дети первого ряда читают предложения.
9. Работа по учебнику.
С. 30 - работа с текстом.
- Прочитайте текст.
- Найдите в нём одинаковые по написанию слова ( Мама, мама). Чем они различаются?
10. Оценивание.
11. Итог.
- С какой буквой познакомились?
- Какие звуки можно обозначать буквой н?
- Когда в слове пишется заглавная буква Н?
12. Рефлексия.
- Отгадайте загадку.
Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные...(ноты).
- Сочиним мелодию.
ЗЕЛЁНЫЕ - Я справился со всеми заданиями.
ЖЁЛТЫЕ - Мне было трудно, но я справился.
КРАСНЫЕ - Задания были трудные. Мне нужна помощь.