Конспект урока по литературному чтению на тему Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Тема: Согласные звуки [н'], [н]. Буквы Н, н.

Цель урока: познакомить детей с согласными звуками [н'], [н], буквами Н, н.

Задачи:

Обучающие: отрабатывать навык звукового анализа слов; учить читать слоги, слова, предложения с буквами Н, н.

Развивающие: развивать фонематический слух, речь, внимание, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, к предмету, сознательное отношение к учёбе.

Планируемый результат:

Личностные

- воспринимать одноклассников как членов своей команды;

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- быть толерантным к другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные

- «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем;

- узнавать и называть изученные звуки и буквы;

- уметь находить в тексте значимую информацию;

Коммуникативные

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;

- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока;

- участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;

- оценивать свой вклад в работу пары.

Ход урока:

1 Орг. момент.

- Руки на месте?

- Ноги на месте?

- Локти у края?

- Спина прямая?

2. Актуализация знаний:

- Вспомните, какие гласные буквы изучили? Покажите их в алфавите.

- Какие звуки обозначают эти буквы?

- Какую согласную букву изучили? Покажите их в алфавите.

- Какие звуки буква М обозначает?

- Как обозначаются гласные звуки на схемах?

- Как обозначаются согласные звуки на схемах?

3. Новая тема.

- Посмотрите на картинку первой группы. Перечислите, кто изображён на картинках?

- Назовите, кто изображён на картинках второй группы?

- Как вы думаете, по какому признаку я их в группы? ( животные, герои сказок)

- Исключите одну картинку в каждой группе?

- Итак, какие слова вы исключили? (Нюша, носорог)

- Произнесите первые звуки в этих словах.

- Раньше мы говорили про эти звуки?

- Какой буквой обозначаются звуки [н'], [н]? Покажите её в алфавите.

- Сформулируйте тему урока. (Согласные звуки [н'], [н]. Буквы Н, н.)

- Сегодня на уроке мы научимся различать звуки [н'], [н]. Будем учиться читать слоги, слова, предложения с буквой Н.

4. Работа в тетради.

С. 16 № 1 - звуковой анализ слов, дети выходят к доске и обозначают звуки квадратиками, делят слова на слоги, выделяют ударный слог.

- Подчеркните в словах общий слог.

- Итак, в этих словах твёрдый или мягкий звук?

5. Игра.

- Я прочитаю вам слова, если вы услышите [н'] - приседают девочки,

если вы услышите [н] - приседают мальчики.

Ночь, Нина, карман, слон, конь, окуни.

6. Физминутка.

С. 15 № 4.

- Чем отличается звук от буквы?

- Почему в тетрадях напечатаны две буквы Н,н?

- Напечатайте всю строчку буквы Н,н.

7. Сам. работа.

Карандаш возьмём в ладошки,

С Н напишем «нос» и «ножки».

Ночь настала, надо спать -

Буква Н нужна опять.

- Подчеркните в словах стихотворения буквы н и Н.

- Сколько строчных букв вы подчеркнули? ( 8)

- Сколько заглавных букв вы подчеркнули? (3)

- Молодцы.

8. Работа по учебнику.

С. 29

Чтение слогов по столбикам.

- Девочки читают слоги, которые начинаются на гласные буквы.

- Мальчики читают слоги, которые начинаются на согласные буквы.

- Дети первого ряда читают предложения.

9. Работа по учебнику.

С. 30 - работа с текстом.

- Прочитайте текст.

- Найдите в нём одинаковые по написанию слова ( Мама, мама). Чем они различаются?

10. Оценивание.

11. Итог.

- С какой буквой познакомились?

- Какие звуки можно обозначать буквой н?

- Когда в слове пишется заглавная буква Н?

12. Рефлексия.

- Отгадайте загадку.

Семь кружочков-малышат

На линеечках сидят.

Ах, как дружно все живут,

Звонко песенки поют.

Очень заняты работой

Эти радостные...(ноты).

- Сочиним мелодию.

ЗЕЛЁНЫЕ - Я справился со всеми заданиями.

ЖЁЛТЫЕ - Мне было трудно, но я справился.

КРАСНЫЕ - Задания были трудные. Мне нужна помощь.


© 2010-2022