Урок литературного чтения. В. М. Гаршин Лягушка - путешественница

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: В.М.Гаршин «Лягушка - путешественница»

Цель:

- знакомство с литературной сказкой В.М.Гаршина «Лягушка - путешественница».

Задачи:

- формировать навыки беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения;

-формировать умение давать характеристику героям произведения ;

- развивать умение анализировать текст;

- воспитывать любовь к чтению.

УУД

Личностные:

Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Самоконтроль и самооценка

Регулятивные:

1. Постановка цели и анализ условий достижения цели.

2. Прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата.

Познавательные:

Определение понятий.

Умение структурировать знания.

Умение выделять существенные характеристики объектов.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Формы работы: чтение литературного произведения, выборочное чтение, чтение по ролям, словесное рисование.

Ход урока

  1. Речевая разминка.

- Прочитайте стихотворение В.Орлова «Ворона» жжужащим чтением.

-Кра! - - Стой, ворона.

Кричит ворона.- Не кричи.

Кража! Не кричи ты, помолчи.

Караул! Жить не можешь

Грабёж! Без обмана:

Пропажа! У тебя ведь нет кармана!

Вор прокрался - Как! -

Утром рано! Подпрыгнула ворона

Грош украл он И моргнула удивленно.

Из кармана! - Что ж вы раньше

Карандаш! Не сказали?

Картонку! Кар-р-р-раул!

Пробку! Кар-р-ман

И красивую коробку! Укр-р-рали!

Грош - старинная медная монета в 2 копейки. Позднее- полкопейки.

Фразеологизм

Гроша ломаного не стоит - ничего не стоит, никуда не годится

- Как кричит ворона, какие звуки она выделяет голосом? Р-р-р

- Прочитайте это стихотворение так, чтобы мы услышали ворону.

2. Введение в тему. Проверка д/з.

- Сейчас мы говорили о вороне, а о каком животном вы читали дома?

- Какое произведение вы читали? Лягушка - путешественница.

Слайд 1.

- Как можно назвать это произведение? Литературная сказка

- Что такое литературная сказка?

- Кто автор этой сказки? Слайд 2.

- Скажите, о чем пойдет речь на уроке?

- Начинаем проверять чтение сказки.

/По цепочке по 3 предложения/

3. Физкультминутка.

4. Работа над содержанием сказки.

- Как жилось лягушке на болоте? Слайд 3.

(Лягушке жилось хорошо. Сидела она на болоте, ловила комаров , мошек, весной громко квакала вместе со своими подружками)

- Почему она решила отправиться в дальние края? Слайд 4.

(Утки рассказали ей, как на юге сейчас хорошо, там тепло и много еды, вот лягушке и захотелось лететь с ними)

5. Чтение по лицам.

- Найдите в тексте диалог уток и лягушки. Прочитайте.

- Прочитайте в лицах диалог.

6. Характеристика лягушки.

Слайд 5.

- Расскажите, какой была лягушка?

(Изобретательной, сообразительной, смелой, хвастливой, болтливой, любопытной, решительной)

- Как чувствовала себя лягушка во время путешествия?

(От страшной высоты, на которую ее подняли, у нее захватило дух. Утки летели неровно, дергали прутик, и лягушка болталась в воздухе, сильно стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не упасть.)

- Почему она просила уток лететь пониже?

(Лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что о ней говорят.)

- Удалось ли побывать на юге?

- Когда лягушка забыла об осторожности?

- Прочитайте этот отрывок, где она гордилась, восхищалась своей сообразительностью.

- Можно ли пословицу « Хвастовство само себя наказывает» отнести к этой сказке?

Да. Если бы лягушка не была такой хвастливой, то она долетела бы до юга.

7. Составление словестного портрета лягушки (Расскажите, какая лягушка)

8. Итог урока.

- Составим синквейн.

Лягушка

Лупоглазая, толстая

Соображает, болтает, хвастает

Изобретает необыкновенный способ лететь.

Путешественница

- Почему автор назвал рассказ «Лягушка - путешественница»?

9. Оцените урок.

Если вы считаете, что он был интересным для вас, покажите красный кружок, если вам необходимо поработать над текстом еще - зеленый кружок.

10. Д/з, оценки.

Чтение сказки и пересказ.

© 2010-2022