- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения. В. М. Гаршин Лягушка - путешественница
Урок литературного чтения. В. М. Гаршин Лягушка - путешественница
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Трушникова Т.В. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: В.М.Гаршин «Лягушка - путешественница»
Цель:
- знакомство с литературной сказкой В.М.Гаршина «Лягушка - путешественница».
Задачи:
- формировать навыки беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения;
-формировать умение давать характеристику героям произведения ;
- развивать умение анализировать текст;
- воспитывать любовь к чтению.
УУД
Личностные:
Умение управлять своей познавательной деятельностью.
Самоконтроль и самооценка
Регулятивные:
1. Постановка цели и анализ условий достижения цели.
2. Прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата.
Познавательные:
Определение понятий.
Умение структурировать знания.
Умение выделять существенные характеристики объектов.
Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
Формы работы: чтение литературного произведения, выборочное чтение, чтение по ролям, словесное рисование.
Ход урока
-
Речевая разминка.
- Прочитайте стихотворение В.Орлова «Ворона» жжужащим чтением.
-Кра! - - Стой, ворона.
Кричит ворона.- Не кричи.
Кража! Не кричи ты, помолчи.
Караул! Жить не можешь
Грабёж! Без обмана:
Пропажа! У тебя ведь нет кармана!
Вор прокрался - Как! -
Утром рано! Подпрыгнула ворона
Грош украл он И моргнула удивленно.
Из кармана! - Что ж вы раньше
Карандаш! Не сказали?
Картонку! Кар-р-р-раул!
Пробку! Кар-р-ман
И красивую коробку! Укр-р-рали!
Грош - старинная медная монета в 2 копейки. Позднее- полкопейки.
Фразеологизм
Гроша ломаного не стоит - ничего не стоит, никуда не годится
- Как кричит ворона, какие звуки она выделяет голосом? Р-р-р
- Прочитайте это стихотворение так, чтобы мы услышали ворону.
2. Введение в тему. Проверка д/з.
- Сейчас мы говорили о вороне, а о каком животном вы читали дома?
- Какое произведение вы читали? Лягушка - путешественница.
Слайд 1.
- Как можно назвать это произведение? Литературная сказка
- Что такое литературная сказка?
- Кто автор этой сказки? Слайд 2.
- Скажите, о чем пойдет речь на уроке?
- Начинаем проверять чтение сказки.
/По цепочке по 3 предложения/
3. Физкультминутка.
4. Работа над содержанием сказки.
- Как жилось лягушке на болоте? Слайд 3.
(Лягушке жилось хорошо. Сидела она на болоте, ловила комаров , мошек, весной громко квакала вместе со своими подружками)
- Почему она решила отправиться в дальние края? Слайд 4.
(Утки рассказали ей, как на юге сейчас хорошо, там тепло и много еды, вот лягушке и захотелось лететь с ними)
5. Чтение по лицам.
- Найдите в тексте диалог уток и лягушки. Прочитайте.
- Прочитайте в лицах диалог.
6. Характеристика лягушки.
Слайд 5.
- Расскажите, какой была лягушка?
(Изобретательной, сообразительной, смелой, хвастливой, болтливой, любопытной, решительной)
- Как чувствовала себя лягушка во время путешествия?
(От страшной высоты, на которую ее подняли, у нее захватило дух. Утки летели неровно, дергали прутик, и лягушка болталась в воздухе, сильно стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не упасть.)
- Почему она просила уток лететь пониже?
(Лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что о ней говорят.)
- Удалось ли побывать на юге?
- Когда лягушка забыла об осторожности?
- Прочитайте этот отрывок, где она гордилась, восхищалась своей сообразительностью.
- Можно ли пословицу « Хвастовство само себя наказывает» отнести к этой сказке?
Да. Если бы лягушка не была такой хвастливой, то она долетела бы до юга.
7. Составление словестного портрета лягушки (Расскажите, какая лягушка)
8. Итог урока.
- Составим синквейн.
Лягушка
Лупоглазая, толстая
Соображает, болтает, хвастает
Изобретает необыкновенный способ лететь.
Путешественница
- Почему автор назвал рассказ «Лягушка - путешественница»?
9. Оцените урок.
Если вы считаете, что он был интересным для вас, покажите красный кружок, если вам необходимо поработать над текстом еще - зеленый кружок.
10. Д/з, оценки.
Чтение сказки и пересказ.