Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме В. А. Осеева Волшебное слово

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе

по теме « В.А.Осеева «Волшебное слово»

В классе обучается 19 человек, на уроке присутствовало 19 человек. В моем классе с высокой степенью обучаемости 10 человек, со средней степенью обучаемости 6 человек, с низкой степенью обучаемостью 3 человека.

Данный урок представлен в разделе «Я и мои друзья». Это 7 урок по теме, который является связующим звеном между предыдущим уроком и последующими. Специфика урока состоит в том, что на нем отрабатываются приемы разного вида чтения. Это урок общения на моральную тему, что немало важно для детей младшего школьного возраста. По типу является уроком изучения новой темы.

Целью данного урока является ознакомление учащихся с произведением В.А. Осеевой «Волшебное слово»

На данном уроке решался весь комплекс поставленных мною задач. Среди образовательных стоить выделить способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения. Среди развивающих: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников. Среди воспитательных: прививать навыки вежливого и доброжелательного отношения к окружающим, Среди метапредметных УУД стоит выделить следующие: Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Для решения поставленных задач была разработана именно такая структура урока, которая позволила распределить время и логично связать каждый этап урока, позволила формировать навыки обучения каждому виду чтения. Данный урок предполагал использование наглядно-иллюстративных, словесных и поисковых методов. Я использовала следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, парной и групповая работа. Контроль ЗУН осуществлялись на разных этанах работы, в виде самостоятельной работы и фронтального опроса. Главный акцент делался на формирование УУД, что является основным требованием обучения по ФГОС. Регулятивные УУД: определяли цели, осуществляли реализацию действий. Познавательные УУД: извлекали информацию, перерабатывали её. Коммуникативные УУД: доносили информацию до других, владея приемами монологической речи, принимая позицию детей, договаривались с соседом по парте, чтобы сделать задание сообща. Личностные УУД: установили связь между темой урока и её мотивами, оценивали усваиваемое содержание. Я постаралась использовать все возможности моего кабинета, в том числе ИКТ-оборудование. Хорошая работоспособность детей была обусловлена интересом к теме урока: спецификой урока, близости темы к личности ребенка, частой сменой видов деятельности. Не смотря на обилие материала, дети были не перегружены. На уроке происходила частая смена деятельности, каждый этап имел запланированную протяженность времени. Важным элементом является доброжелательная и психологическая атмосфера, и то, что дети любят уроки литературного чтения. Домашнее задание дано было разноуровневое, что объясняется разной степенью обученности детей, чтобы они не были перегружены в силу своих физических и умственных способностей. Считаю, что все поставленные задачи мною реализовать удалось, т.к. дети познакомились с рассказом, обсудили темы затронутые в нем.



© 2010-2022